Напоминание

Использование развивающих кубиков Никитина Б.П.


Автор: Бабаева Гюлляр Седретдиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад"БЕРЁЗКА"
Населённый пункт: Когалым
Наименование материала: Презентация для педагогов
Тема: Использование развивающих кубиков Никитина Б.П.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование развивающих

кубиков Никитина. Б.П

Борис Павлович и Елена Алексеевна

Никитины педагоги – новаторы, жившие в

Советском Союзе, разработали интересную

систему развивающих игр.

Развивающая игра представляет собой

многоплановое, сложное педагогическое

явление: она является и игровым методом

обучения детей, и формой обучения, и

самостоятельной игровой деятельностью, и

средством всестороннего воспитания личности

ребенка.

В развивающих творческих играх Никитина -

в этом и заключается их главная особенность -

удалось объединить один из основных

принципов обучения "от простого к сложному"

с очень важным принципом творческой

деятельности - "самостоятельно по

способностям".

Методика Никитиных построена на убеждении,

что у каждого ребенка уже с детства есть

колоссальные способности к любой

деятельности, и главное - успеть реализовать

их. В противном случае способности угаснут.

По мнению авторов, лучше развиты

способности и навыки у малышей, которые

тренировались практически с рождения.

Главное отличие игр Никитина состоит в том,

что, играя в них, ребенок выступает как

активная сторона и у него воспитывается не

умение выполнять работу по предложенному

шаблону, а развивается логическое и образное

мышление, творчество, умение распознать и

построить образ, способность к

самостоятельности.

Никитинская система не зря вызвала

огромный интерес во многих странах.

Методика, разработанная четой Никитиных,

обладает целым рядом плюсов.

- Обеспечивает прекрасное физическое

развитие.

- Развивает пространственное мышление,

логику, способности к анализу и синтезу.

- Способствует развитию мелкой моторики.

- С младенчества прививает детям

самостоятельность.

- Развивает воображение, память, смекалку и

сообразительность.

- Даёт сильную базу для усвоения точных наук

в будущем.

Анализ принципов, лежащих в основе развивающих игр Никитина и

принципов коррекционной – развивающей работы, позволил

выделить общие принципы воспитания и развития детей с

нарушениями речи:

- Опора на ведущий вид деятельности дошкольного возраста-

игровую;

- От простого к сложному, постепенное усложнение обучающей задачи

и условий игры;

- Учет зоны ближайшего развития, с опорой на способности ребенка,

его возможности;

- Органическая связь и взаимосвязь между внешней и внутренней

(умственной) активностью ребенка и постепенный переход к более

интенсивному умственному труду;

- Совмещение в деятельности ребенка элементов игры и учения и

постепенный переход от игр – к учебно-познавательной деятельности;

- Повышение умственной активности ребенка в решении

предлагаемых задач;

- Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей.

В каком порядке рекомендуется

преподносить дошкольникам кубики

Никитина

В какой последовательности

рекомендуется знакомить

детей с играми Никитина?

Для обеспечения успеха можно

начать с посильных задач или

более простых частей. Наиболее

популярные игры Никитиных

подобранные по степени

сложности, это:

1)

«Сложи квадрат» (2-6);

2)

«Сложи узор» (4-8);

3)

«Дроби» (3-7);

4)

«Кирпичики» (2-6);

5)

«Кубики Никитина для всех»

(от 5);

6)

«Уникуб (от 6).

В каком порядке рекомендуется

преподносить дошкольникам кубики

Никитина

Игра «Сложи узор»

состоит из 16 деревянных кубиков

(размер ребра 3 см), где каждая

грань имеет свою окраску.

Способствует развитию

пространственного воображения,

внимания, умению анализировать

и комбинировать.

Использование развивающей

игры «Сложи узор» положительно

сказывается и на количественно-

качественной характеристике

словаря, грамматическом строе

речи и слоговой структуры слов у

детей.

В каком порядке рекомендуется

преподносить дошкольникам кубики

Никитина

Игра «Сложи квадрат»

– состоит из 3 уровней сложности, в

каждом по 12 разноцветных квадратов.

Игра способствует развитию

цветоощущения, формированию

логического мышления, усвоение

понятий части и целого. В игре есть

уникальная возможность

отрабатывать грамматические

категории: согласование числительных с

существительными, согласование

числительных, прилагательных и

существительных; употребление

существительных во множественном и

единственном числе именительного и

родительного падежей.

В каком порядке рекомендуется

преподносить дошкольникам кубики

Никитина

Кубики Никитина для всех.

Игра учит мыслить пространственными

образами, уметь их комбинировать и

является значительно более сложной,

чем игры с обычными кубиками. Она

также развивает навыки комбинаторики

и пространственного мышления, учит

мыслить объемными фигурами. Игра

помогает овладеть графической

грамотностью, понимать уже до школы

план, карту, чертеж. Фигурки для игры

предоставляют почти неисчерпаемые

возможности разнообразных сочетаний и

позволяют составлять огромное

количество различных моделей или

разных вариантов одной и той же

модели.

Игра «Уникуб»

Это универсальные кубики, которые

вводят малыша в мир трехмерного

пространства. "Уникуб" представляет

собой 27 небольших деревянных

кубиков с цветными гранями. Ребенку

нужно складывать из них различные

трехмерные фигуры и композиции по

предлагаемым.

Игра учит четкости, внимательности,

точности, аккуратности.

Благодаря этой игре, у ребёнка

развивается пространственное

представление. В будущем он сможет

лучше освоить такие сложные науки,

как черчение и математика.

С помощью кубиков Б.П.

Никитина у детей развивается не

только математическое мышление

и речь, но и творческие

способности, что соответствует

современным требованиям ФГОС.

Только инициативный, думающий

человек способен на творческий

подход к любому делу, за которое он

бы не взялся. Творческие люди,

как правило, занимают активную

жизненную позицию, что

необходимо для развития общества

и государства.

«Без игры нет и не может быть полноценного

умственного развития. Игра – это огромное

светлое окно, через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений,

понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский.



В раздел образования