Напоминание

"Одежда говорит о человеке"


Автор: Куприна Татьяна Владимировна
Должность: учитель изо и черчения
Учебное заведение: МОУ СОШ №82
Населённый пункт: п.Ксеньевка, Забайкальский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Одежда говорит о человеке"
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 82 п. Ксеньевка Технологическая карта урока по Изобразительному искусству в 5 классе (ФГОС) «Одежда говорит о человеке. Древний Китай». составила учитель изобразительного искусства Куприна Татьяна Владимировна 2016

Урок составлен в рамках деятельностного подхода с учетом необходимости формирования УУД, обозначенных во ФГОС.
На всех этапах урока предполагается вовлечение обучающихся в деятельность различного рода: самостоятельная работа, промежуточная и итоговая самооценка, постановка проблемы, целеполагание, исследование, выполнение дифференцированных разноуровневых заданий, рефлексия.
Тема урока: «
Одежда говорит о человеке. Древний Китай
»

Класс
: 5 класс
Тип

урока

:
комбинированный
Используемые

технологии

(

методы

,

приёмы

):
словесные (беседа, рассказ), работа в парах, наглядные (презентация), практическая работа . Для формирования
регулятивных УУД
: Для формирования
познавательных УУД
: Для формирования
коммуникативных УУД
: Для формирования
личностных

УУД
:
Реализуемая

программа

:
п рограмма по изобразительному искусству, составленная на основе примерной программы по учебным предметам и УМК : «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» Н. А. Горяева, О. В. Островская под редакцией Б. М. Неменского; Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2014
Цель

урока

:
Познакомить учащихся с многообразием форм и декора в одежде людей разных сословий на примере Древнего Китая.
Предметные результаты:

Научатся
развивать эстетическое, эмоционально-ценностное видения окружающего мира; развивать наблюдательность, способность к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина.
Получат

возможность

научиться
творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов, развить потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, - освоение практических умений и навыков восприятия.
Метапредметные результаты

:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные результаты

:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
УУД личностные:
ориентирование в системе моральных норм и ценностей, вежливое, доброжелательное общение друг с другом, взаимопомощь, ответственность не только за свои успехи, но и за успехи одноклассников.
УУД регулятивные:
целеполагание и планирование своей деятельности;
УУД познавательные:
общеучебные (самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации), самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
УУД коммуникативные:
приобретают опыт работы в группе; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия; вступают в диалог с учителем, соблюдают правила речевого поведения.
Оборудование

и

ресурсы

:
Компьютер, проектор. Презентация к уроку « Одежда говорит о человеке», учебник Н.А. Горяевой «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс». Художественные материалы: клей, фломастеры, гелевые ручки, цветные карандаши. Раздаточный материал: кукла-шаблон, одежда-шаблон для куклы, памятка ученику «Обычаи и традиции Китая», карточка для выполнения письменного задания «Собери пословицу».


п/п

Этап

урока

(

примерные

)

Содержание

УВЗ

Формируемые

УУД

.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Результат
1. Организационн ый момент. 2 минуты. Проверка подготовленн ости к работе. Приветствие. Организация внимания обучающихся Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места. Личностные: настрой на работу, уважение к окружающим. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок Проверка готовности к уроку Внутренняя и внешняя готовность
изобразительного искусства, он показательный, открытый. И успех урока будет зависеть не только от меня, но и от вас. Поэтому, я надеюсь на ваше сотрудничество и поддержку, которые будет заключаться в том, что вы будете внимательны, четко отвечать на поставленные вопросы, аккуратно, с творческой выдумкой и фантазией выполните практическую работу. А сейчас посмотрите ещё раз, всё ли у вас готово к уроку? Ручки, фломастеры, клей, дневник, материалы для
практической работы. Тогда начинаем наш урок с разминки. Вы знаете, игру «крестики- нолики»? (Проверка прошлых уроков) 2. Целеполагание, планирование. 5 минут. Подведение обучающихся к теме урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Личностные: мобилизация внимания. Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками -Сейчас вы выполните работу на карточках, которые лежат у вас на столах (карточка №1) Задание. Из данных слов составь пословиц
у .
О чем все эти пословицы? Ставится проблемный вопрос. Как вы думаете, а для чего нежна человеку одежда? -Но еще одежда становится особым знаком – знаком положения человека в обществе, т. е. его социальной роли. Может рассказать, кто человек по профессии, богат или беден, что у человека праздник или трагедия. Можете ли вы определить тему нашего урока? Мы продолжаем свое увлекательное путешествие по странам в какую, догадайтесь сами из этого стихотворения: И на всем, что видит взгляд, Иероглифы пестрят. Отвечают на вопросы. -Об одежде. -Одежда защищает от холода, от жары, от дождя, от травм, скрадывает недостатки фигуры, подчеркивает достоинства. Формулируют тему урока. «Одежда говорит о человеке» -Китай. Познакомиться с особенностью Осознание значимости новых знаний
Загогулины, рыбы, звери, точки, Бабочки, птицы, цветочки… Все знакомое почти, А попробуй-ка, прочти! О какой стране идет речь? Давайте сформируем цель нашего урока. одежды людей Древнего Китая -Попробуем изобразить людей в костюмах данной эпохи. 3. Изучение нового материала. 15минут. Создать условия для возникновени я внутренней потребности включения в учебную деятельность. Выявить уровень знаний и систематизир овать их. Познавательные: -извлекать необходимую информацию из прочитанного и увиденного. -самостоятельное выделение в тексте необходимой информации, - решение проблемы; Коммуникативные: - владение монологической и диалогической речью. -вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым понятиям Традиционная восточная культура интересна тем, что она является не только историей и достоянием древних цивилизаций, но живет и в наши дни. Народы Китая, Японии, а также Индии бережно хранят национальные традиции, которые органично вошли в их сегодняшнюю жизнь. На станицах учебника вы найдёте интересующие нас ответы на вопросы 1 группа: Что означают цвета костюма императора и для других чинов, стр.118, 121. 2 группа: Декоративная отделка на одежде в высших чиновников, стр. 119. 3 группа: Какие знаки отличия имели военные чиновники? стр.119-120 4 группа: Что носили ученые, члены императорской фамилии, знатные дамы? стр.120 5 группа: Чем украшали прически и дополняли костюм придворные дамы и чиновники? Стр.121 6 группа: Какую одежду носили простые крестьяне? Обращаются к параграфу учебника на странице 116, читают, рассматривают иллюстрацию. Каждая группа рассказывает подготовленны е сообщения на поставленные вопросы. Готовность к восприятию новых знаний
темы. Стр.122 4 Физминутка 2 минуты Повторение движения народного китайского танца. 5 Постановка художественно й задачи. 2 минуты Ребята, император узнал, что вы здесь и пригласил вас на бал в императорский дворец. Но есть одно условие: явиться на ба вы должны в китайской одеже, или дополнить свою одежду декоративной отделкой с китайскими знаками и символами, о которых узнали. 5. Творческий этап. 10 минут. Выполнение практической работы. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в группе. Самостоятельная работа детей, во время которой осуществляется индивидуальный подход. (Звучит китайская медленная музыка). Сотрудничают в группе, выполняют задание. Дети прикрепляют готовые ф и г у р к а н а заранее приготовленно е панно: зал императорского дворца. Творческий подход к выполнению коллективно й работы.
6. Закрепление изученного материала. 3 минуты Проводится проверочный тест. Познавательные: проверка результатов усвоения пройденного материала. Учитель выводит на экран проектора вопросы теста. Для проверки результатов, учитель выводит на экран правильные ответы. Отвечают на вопросы, отмечают правильные ответы. Обеспечить осмысленно е усвоение и закрепление знаний. 7. Подведение итогов уроков. Рефлексия. 5минут. Подвести итог проделанной работы на уроке. Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: анализ объектов, обобщение, построение логической цепочки рассуждений - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению! Предложения: Сегодня на уроке я узнал (ла)… Я научился (лась)… Был интересен тот факт что … Теперь я могу…. Было трудно…. Мое настроение после урока… Я хотел (ла) бы еще узнать … Больше всего мне запомнилось … Хочу пожелать…. -Молодцы ребята, славно потрудились. Проявили отличные знания. и творчески поработали в качестве модельеров и художников: выбирали модели, цвет костюмов, выполнили декоративную отделку в китайском стиле и каждому за работу ставлю высший бал. Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Учащиеся формулирует выводы Отвечают на вопросы, высказываю т своё мнение. 8. Домашнее задание. Принести иллюстрированные книги «Кот в сапогах», «Золушка» и другие с изображением балов или Слушают, записывают
1 минута. раскраски с принцессами и принцами на балах. домашнее задание


В раздел образования