Автор: Татьяна Николаевна Рыбакова
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Звёздочка"
Населённый пункт: г.Шахунья
Наименование материала: Проект
Тема: "Удивительная планета Земля"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект по экологии
«Удивительная планета Земля»
в старшей группе №7
Проект разработан для детей старшей группы
В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в природе,
научатся сопереживать и помогать природным объектам.
Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов
экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе,
гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в
детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.
Задачи проекта:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные
связи между объектами природы.
- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать
новые знания; любознательность, наблюдательность.
- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе,
выполняя правила безопасного труда.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся
объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Тип проекта
Краткосрочный (22 – 26ноября 2021г)
Участники проекта: воспитатель и дети старшей группы, родители.
Этапы реализации проекта
I этап - подготовительный:
• изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу
по теме;
• подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
• составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок,
пословиц.
II этап - основной:
Реализация плана проекта
Понедельник: «Земля – наш общий дом!»
1половина дня
• Тематическое занятие: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ).
Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и
последствий деятельности человека; формировать эмоционально-
положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от
действий человека; воспитывать любовь к природе.
• Чтение х/л «Про всех на свете» Борис Заходер.
Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях.
Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы,
иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
• Прослушивание П. И. Чайковский «Времена года».
Цель: обогащать знания детей о музыке и классических произведениях,
обучать «слышать прекрасное» в музыке.
2 половина дня
• Просмотр короткометражного фильма «Мальчик и Земля».
• Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и
последствий деятельности человека; формировать эмоционально-
положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от
действий человека; воспитывать любовь к природе.
• Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
• Цель: формировать представления о пользе и значимости природных
явлениях в жизни человека, о значимости вклада человека в природу нашей
планеты.
Вторник: «Вода источник жизни»
1 половина дня
• Беседа: «Что мы знаем о воде?»
Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление
и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная,
безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.
• Опытно – экспериментальная деятельность:
Эксперимент «Замерзшая вода». Цель: уточнить представление детей о
свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной
формы.
• Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель: учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию,
воображение. Воспитывать выдержку.
2 половина дня
• Беседа: «Правила поведения на воде»
Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на природе, во время
отдыха;
закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.
Среда: «В мире животных»
1 половина дня
• Рассматривание энциклопедии «Животные» и «Красной книги животных».
Цель: расширить представления и знания детей о животных, об их значении
в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память,
формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к
окружающему миру.
• Беседа: «Царство животных»
Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к
окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в
лесу, парке.
• Рисование «Дикие животные»
• Презентация «Животные, занесённые в Красную книгу».
Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения
в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.
2 половина дня
• Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».
Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях.
Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы,
иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.
• Загадки, пословицы и поговорки о животных.
Цель: уточнить знания детей о животных, учить узнавать их по описанию
характерных для них признаков. Активизировать словарный запас ребенка,
учить аргументировать свой ответ.
• Дидактическая игра «Чей детеныш».
Цель: закреплять знания о животных и их детенышах, расширять
представления о животном мире. Воспитывать уважение друг к другу, учить
работать в команде.
Четверг «Путешествие в лес»
1 половина дня
• Чтение рассказа Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес»
Цель: обогащать словарный запас детей, формировать знания правил
поведения в лесу. Воспитывать выдержку, тренировать внимание и умение
слушать рассказчика.
• Беседа: «Правила поведения в лесу»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, воспитывать
уважение и любовь к природе. Учить детей рассуждать, обосновывать свое
мнение.
2 половина дня
• Загадки, пословицы и поговорки о растениях.
Цель: уточнить знания детей о растениях, учить узнавать их по описанию
характерных для них признаков. Активизировать словарный запас ребенка,
учить аргументировать свой ответ.
• Дидактические игры «Где что можно делать?», «Отгадай растение», «Чей
лист?»
Цель: воспитывать умение работать в команде, взаимовыручку и выдержку.
Обогащать знания детей о растениях. Учить различать растения, находить
отличия и сходства.
• Рассматривание энциклопедии «Царство растений».
Цель: пополнять знания детей о растениях. Дать понятие «лекарственные
растения» и «ядовитые растения».
• Подвижные игры «Мышеловка», «Волк во рву».
Цель: учить детей перепрыгивать, развивать ловкость,выдержку, умение
согласовывать движения со словами; упражняться в беге и приседании,
построении в круг и ходьбе по кругу; способствовать развитию речи.
Пятница «Знатоки природы»
1 половина дня
• Прослушивание звуков природы. Д/и «Угадай, что за звук?»
Цель: развивать внимание и слуховой анализатор у детей, прививать любовь
к прослушиванию звуков природы. Учить находить различия между звуками,
произносимыми животными, птицами.
• Наблюдение на прогулке: «Зимующие птицы».
Цель: расширять знания о птицах. Научить детей быть внимательными ко
всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей.
2 половина дня
• Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.
Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать
мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.
• Беседа «Растения и кустарники на участке».
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник —
живое существо.