Напоминание

"Удивительная планета Земля"


Автор: Татьяна Николаевна Рыбакова
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МАДОУ д/с "Звёздочка"
Населённый пункт: г.Шахунья
Наименование материала: Проект
Тема: "Удивительная планета Земля"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект по экологии

«Удивительная планета Земля»

в старшей группе №7

Проект разработан для детей старшей группы

В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения в природе,

научатся сопереживать и помогать природным объектам.

Цель проекта: создание условий для формирования у ребёнка элементов

экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе,

гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в

детях осознано-правильного взаимодействия с окружающим миром природы.

Задачи проекта:

- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные

связи между объектами природы.

- Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать

новые знания; любознательность, наблюдательность.

- Развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе,

выполняя правила безопасного труда.

- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся

объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.

Тип проекта

Краткосрочный (22 – 26ноября 2021г)

Участники проекта: воспитатель и дети старшей группы, родители.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный:

• изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу

по теме;

• подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;

• составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок,

пословиц.

II этап - основной:

Реализация плана проекта

Понедельник: «Земля – наш общий дом!»

1половина дня

• Тематическое занятие: «Земля- наш общий дом» (с использованием ИКТ).

Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и

последствий деятельности человека; формировать эмоционально-

положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от

действий человека; воспитывать любовь к природе.

• Чтение х/л «Про всех на свете» Борис Заходер.

Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях.

Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы,

иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

• Прослушивание П. И. Чайковский «Времена года».

Цель: обогащать знания детей о музыке и классических произведениях,

обучать «слышать прекрасное» в музыке.

2 половина дня

• Просмотр короткометражного фильма «Мальчик и Земля».

• Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и

последствий деятельности человека; формировать эмоционально-

положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от

действий человека; воспитывать любовь к природе.

• Дидактическая игра «Хорошо – плохо».

• Цель: формировать представления о пользе и значимости природных

явлениях в жизни человека, о значимости вклада человека в природу нашей

планеты.

Вторник: «Вода источник жизни»

1 половина дня

• Беседа: «Что мы знаем о воде?»

Цели: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление

и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная,

безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

• Опытно – экспериментальная деятельность:

Эксперимент «Замерзшая вода». Цель: уточнить представление детей о

свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной

формы.

• Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию,

воображение. Воспитывать выдержку.

2 половина дня

• Беседа: «Правила поведения на воде»

Цель: ситуативный разговор о правилах поведения на природе, во время

отдыха;

закрепить знание правил безопасного поведения около водоема летом.

Среда: «В мире животных»

1 половина дня

• Рассматривание энциклопедии «Животные» и «Красной книги животных».

Цель: расширить представления и знания детей о животных, об их значении

в нашей жизни, развивать речь детей, активизировать внимание и память,

формировать желание беречь и сохранять природу, вызвать интерес к

окружающему миру.

• Беседа: «Царство животных»

Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к

окружающему миру и любознательность; воспитывать культуру поведения в

лесу, парке.

• Рисование «Дикие животные»

• Презентация «Животные, занесённые в Красную книгу».

Цели: помочь детям осознать свое отношение к природе, правила поведения

в лесу, на природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться.

2 половина дня

• Чтение произведения Д. Мамина – Сибиряка «Лесная сказка».

Цель: активизировать и дополнить знания о лесе, его обитателях.

Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы,

иллюстрации. Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес.

• Загадки, пословицы и поговорки о животных.

Цель: уточнить знания детей о животных, учить узнавать их по описанию

характерных для них признаков. Активизировать словарный запас ребенка,

учить аргументировать свой ответ.

• Дидактическая игра «Чей детеныш».

Цель: закреплять знания о животных и их детенышах, расширять

представления о животном мире. Воспитывать уважение друг к другу, учить

работать в команде.

Четверг «Путешествие в лес»

1 половина дня

• Чтение рассказа Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес»

Цель: обогащать словарный запас детей, формировать знания правил

поведения в лесу. Воспитывать выдержку, тренировать внимание и умение

слушать рассказчика.

• Беседа: «Правила поведения в лесу»

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, воспитывать

уважение и любовь к природе. Учить детей рассуждать, обосновывать свое

мнение.

2 половина дня

• Загадки, пословицы и поговорки о растениях.

Цель: уточнить знания детей о растениях, учить узнавать их по описанию

характерных для них признаков. Активизировать словарный запас ребенка,

учить аргументировать свой ответ.

• Дидактические игры «Где что можно делать?», «Отгадай растение», «Чей

лист?»

Цель: воспитывать умение работать в команде, взаимовыручку и выдержку.

Обогащать знания детей о растениях. Учить различать растения, находить

отличия и сходства.

• Рассматривание энциклопедии «Царство растений».

Цель: пополнять знания детей о растениях. Дать понятие «лекарственные

растения» и «ядовитые растения».

• Подвижные игры «Мышеловка», «Волк во рву».

Цель: учить детей перепрыгивать, развивать ловкость,выдержку, умение

согласовывать движения со словами; упражняться в беге и приседании,

построении в круг и ходьбе по кругу; способствовать развитию речи.

Пятница «Знатоки природы»

1 половина дня

• Прослушивание звуков природы. Д/и «Угадай, что за звук?»

Цель: развивать внимание и слуховой анализатор у детей, прививать любовь

к прослушиванию звуков природы. Учить находить различия между звуками,

произносимыми животными, птицами.

• Наблюдение на прогулке: «Зимующие птицы».

Цель: расширять знания о птицах. Научить детей быть внимательными ко

всему, что их окружает, отражать в игре добрые поступки окружающих людей.

2 половина дня

• Чтение стихотворения «Богатства Земли», загадывание загадок.

Цель: учить детей понимать образные выражения, сравнения, слышать

мелодику поэтического ритма. Поддерживать интерес к чтению.

• Беседа «Растения и кустарники на участке».

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник —

живое существо.



В раздел образования