Автор: Кирилловых Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №189 города Кирова
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: методическая разработка НОД в старшей группе ДОУ
Тема: Сценарий НОД. ИЗО.
Раздел: дошкольное образование
Сценарий НОД
Старшая группа, ОНР. Воспитатель Кирилловых Н. А.
Продуктивная деятельность. Рисование.
Тема: «Скворцы прилетели».
Лексическая тема: «Возвращение перелетных птиц».
Форма проведения – игровая ситуация
Вид занятия: сюжетное рисование
Тип занятия: обучающее, сообщение новых знаний, ознакомление с новыми
способами изображения с элементами творчества.
Задачи:
I.
Образовательные:
1.
Создать
условия
для
обучения
сюжетному
рисованию
на
основе
предложенной композиции.
2.
Познакомить с приемом рисования птицы в различных характерных позах.
3.
Совершенствовать технику работы кистью.
II.
Коррекционно-развивающие:
1.
Способствовать развитию умения анализировать, планировать предстоящую
деятельность.
2.
Содействовать
развитию
зрительного
и
слухового
внимания,
мелкой
моторики.
3.
Создавать условия для совершенствования речевых навыков.
III.
Воспитательные:
1.
Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности
Виды деятельности:
Приоритетная:
1.
продуктивная деятельность
В интеграции:
1. познавательная деятельность
2.
речевая деятельность
3.
коммуникативная деятельность
Оборудование:
Для детей: краски, кисти, баночки с водой, салфетки, геометрические фигуры /для
выкладывания птиц/
Для педагога: предметные картинки: скворец, скворечник; аудиозапись «Голоса птиц
весной»,
предметные
картинки
«скворечник»
с
цифрами
для
проведения
динамической паузы, образец рисунка, маска-шапочка «Скворец», мольберт.
Подготовительная работа:
беседа «Что мы знаем о перелетных птицах»
загадки
чтение и разучивание стихотворений о весне и перелётных птицах
беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
игры: «Птицы и гнезда», «Аист и лягушки»
лепка перелетных птиц
аппликация «Птицы вьют гнезда»
выкладывание из геометрических форм фигур птиц в разных позах
наблюдение за положением предметов в рамке вблизи-вдали.
Сценарий
I.
Оргмомент.
Звучат голоса птиц. Приглашаю детей к мольберту. Почему поют птицы? /Они
радуются весне. Они возвращаются в родные края./Сегодня прилетела еще одна
птица. Угадайте, кто это. /картинка скрыта/
Я прилетаю каждый год
Туда, где меня домик ждёт.
Чужие песни петь умею
И голос звонкий я имею. /скворец/
Кто это? Как вы догадались? /открываю картинку/
Мотивация
Скворец прилетел в родные края и ищет свой домик и друга.
Давайте поможем скворцу. Как мы это можем сегодня сделать? /Мы можем
нарисовать./
II.
Основная часть.
1. Рассматривание. Анализ формы и цвета.
Посмотрите на скворца. Чем он отличается от других птиц? /У него все перья
черные, блестящие. Он маленький./ Чем он похож на других птиц? /У него такие же
части тела, как у остальных птиц: круглая голова, овальное тельце, треугольный
узкий клюв…/
Рассмотрите скворечник. Какой формы корпус, крыша, отверстие? Для чего
палочка под отверстием? Какого цвета скворечник?
2. Анализ образца с одновременным составлением плана работы.
Рассмотрите картину.
- Сначала я нарисовала деревья. Где? В какой части картины? Почему видно
только часть ствола? Какие деревья? Какого цвета стволы? Вы можете нарисовать
деревья по-выбору.
- Затем я нарисовала скворечник. Где? В какой части дерева? /Обратить
внимание: скворечник перекрывает часть ствола./
- Потом я нарисовала скворца. Что он делает? /летит, подлетает к
скворечнику/.Обратите внимание на положение тела и крыльев. Как еще можно
нарисовать скворца? /Сидит, отлетает от скворечника…. Показать на макете разные
варианты. Обратить внимание на положение частей тела./ Вы можете нарисовать
скворца по-своему.
-В завершении я украсила свою картину. Нарисовала солнце, облака,
маленькие листочки на ветках. Вы тоже можете украсить свою картину так, как вам
хочется.
3. Повторение плана работы. /Опора на схематичный план/
Расскажите по-порядку, как вы будете рисовать.
1)
Деревья
2)
Скворечник
3)
Скворец
4)
Мое творчество /солнце, облака, листочки, червячок или травинка в
клюве…/
4. Повторяем правила рисования.
1)
Рисуем сверху вниз.
2)
Лишнюю воду с кисти убираем о края баночки.
3)
Кисть промываем и просушиваем салфеткой.
4)
Воду меняем по мере загрязнения.
5)
Не ставим банку с водой на край стола.
5. Практическая работа.
В ходе работы оказывается индивидуальная помощь. Можно спросить, куда
летит скворец. /отлетает от…, подлетает к…, слетает с …, и т.д./
III.
Динамическая пауза. /Можно провести перед практической работой или после
рисования деревьев./
Дети под музыку в образе скворцов «летают» по группе. По сигналу встают в круг
вокруг скворечника с определенным номером.
IV.
Заключительная часть.
Работы детей оформляются на выставке. Прилетает скворец /см.
оргмомент/. Какие прекрасные скворечники! Мне бы хотелось в каждом побывать. А
сколько у меня новых друзей! Будем собираться вместе и летать стайкой.
Предлагаю детям «превратиться» в скворца /надеть шапочку/ и выбрать
себе скворечник и друга. Ответы детей:
-Я выберу этот скворечник, потому что
… у него стены прямые /Костя/
…крыша ровная /Андрей/
… отверстие удобное /Даша/
… он яркий, желтый /Катя/
- Я хочу подружиться с этим скворцом, потому что
… он красивый /Настя/
…он трудолюбивый, несёт в клюве червячка /Тимур/
… он умеет быстро летать /Миша/
… у него крылья ровные и сильные и хвостик прямой /Кирилл/