Автор: Мумджян Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 193"
Населённый пункт: г.Иваново, Ивановская область
Наименование материала: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: «Ребята, давайте жить дружно!»
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 193»
Конспект
образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Ребята, давайте жить дружно!»
подготовительная к школе группа
Подготовила:
воспитатель Мумджян Н.А.
2020 год
2
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение
детского коллектива.
Задачи:
закладывать нравственные основы личности в процессе формирования
представлений о дружбе;
обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»,
«дружелюбность», «вежливость»;
совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;
формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь
дружбу, общаться в коллективе;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к
взаимопомощи, сотрудничеству.
Материалы и оборудование: мультимедийный центр, ноутбук, слайд-шоу
(Кот Леопольд- картинка (грустный) и говорящий с фразой "Ребята, давайте
жить дружно!"), "Волшебный цветок, мяч, "Волшебные очки", кирпичики 5
шт., и крыша из картона (для дома Дружбы); мольберт. демонстрационный
материал по теме «Семья», аудиозапись "Барбарики о дружбе"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",
"Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие"
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Мотивация: проблемная ситуация "Помоги сказочному герою"
Просмотр слайд-шоу.
Словесная игра с мячом «Семья слов»
Беседа с рассматриванием иллюстраций "Семья"
Дидактическая игра "Волшебные очки"
Физкультминутка «Барбарики о дружбе»
Художественное слово: пословицы о дружбе, стихотворение.
3
Игра "Доскажи словечко"
Используемые технологии: информационно-коммуникационные,
здоровьесберегающие, игровые.
Предварительная работа: разучивание пословиц и стихов о дружбе,
просмотр мультфильма "Кот Леопольд"
4
Ход ООД:
1.Организационный момент.
В.: Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я
хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые
пожелания, передавая из рук в руки «Волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В.:
(обращает внимание детей на экран) Сегодня у нас в гостях Кот
Леопольд. Посмотрите, какой он грустный. Это мыши ему испортили
настроение. Не хотят дружить с котом, не хотят жить дружно. Только и
знают, как делать пакости. Давайте поможем нашим сказочным героям,
расскажем им, что такое дружба, как важно уметь дружить, и построим по
кирпичику Дом дружбы. И все герои сказки будут жить в нем дружно и
счастливо. Согласны?
Д.: Да
В.: Дело это непростое. Начинаем по кирпичику строить дом. Но кирпичики
мы сможем добыть, если приложим усилия. Нам предстоит выполнить
задания.
2. Основная часть.
Словесная игра с мячом «Семья слов»
В.: И так в добрый путь друзья, на помощь сказочным героям, обрести
дружбу. Мы будем сейчас подбирать слова, родственные слову «дружба».
слово – действие «дружить»;
если дети вместе играют, ходят на прогулки – значит они «друзья»;
5
если много мы говорим друзья, а если один, то «друг»;
если слово друг произнести ласково – «дружок»;
ещё ласковее «дружочек»;
если дружат две девочки, то они – «подруги»;
есть ещё такое слово «дружелюбный» - когда человек старается со всеми
окружающими его людьми ладить, не ругаться, жить в дружбе с соседями, с
семьёй, со знакомыми.
Молодцы, ребята. А вот и первый кирпичик, для нашего дома! (крепит к
мольберту)
Беседа с рассматриванием иллюстраций "Семья"
В.: Давайте посмотрим на картинки и поговорим на тему «Семья»:
сколько человек в этой семье;
назовите членов семьи;
кто самый старший?
кто самый молодой?
кем приходится эта девочка маме (папе)?
кем приходится этот мальчик маме и папе?
Назовем ласково всех членов семьи.
Мама — мамочка, маменька, мамуля
Папа -папочка, папуля
Дочка- доченька, дочурка
Сын-сыночек, сынуля.
Молодцы! Второй кирпичик закладываем.
Дидактическая игра "Волшебные очки"
В.:Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только
хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот
я сейчас примерю эти очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!»
воспитатель называет какое-либо достоинство ребенка (кто-то хорошо
рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.).
6
А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и
хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то,
что вы раньше не замечали».
Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих
товарищей.
Молодцы! Третий кирпичик закладываем.
А сейчас мы немного отдохнем и потанцуем.
Физкультминутка «Барбарики о дружбе» (включить аудиозапись)
Если друг не смеётся,
Ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды,
Это просто.
Ты исправь ошибку,
Превращая в улыбку
Все грустинки и слёзы,
Это просто.
Воскресенье, суббота,
Дружба-это не работа,
Дружба-это не работа!
Припев:
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
(посадить детей)
Художественное слово: пословицы о дружбе
В.: Продолжаем строить наш дом Дружбы, вспомним пословицы о дружбе:
(индивидуальные ответы детей)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Там где дружат – живут не тужат.
7
Помогай другу везде – не оставляй его в беде.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Нет друга – ищи, а нашёл — береги.
Дружба и братство дороже всякого богатства.
Человек без друзей, как птица без крыльев.
Человек без друзей, что дерево без корней.
В.: Молодцы! Вы знаете много хороших пословиц о дружбе.
Мы можем заложить четвёртый кирпичик.
Игра "Доскажи словечко"
В.: Очень важно быть вежливым, ребята. Именно таким и является наш
Герой Кот Леопольд. Давайте вспомним, вежливые слова, которые очень он
любил произносить.
Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Мишка зайчику сосед,
Скажет он ему «Привет».
А его сосед ушастый
Отвечает: «Мишка здравствуй! »
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова».
Трясогузка с бережка
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «Спасибо! »
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
8
В. : С этим заданием вы тоже справились, молодцы.
Мы можем заложить пятый кирпичик.
(обращает внимание детей на экран)
Вот и готов наш дом. (ставит сверху крышу).
Посмотрите , как обрадовался Кот Леопольд. Теперь и мыши тоже знают как
важно, быть дружелюбными, вежливыми и научатся дружить. Будут все
вместе жить в построенном вами Доме Дружбы. (включить видео с
обращением кота Леопольда "Ребята, давайте жить дружно"!)
Посмотрите, ребята, а мыши тоже стали добрые, улыбаются и веселятся.
3.Заключительная часть.
В.: Ребята, вам понравилось помогать сказочным героям обрести умение
дружить?
Скажи, Маша, почему важно быть дружелюбным? Почему важно быть
вежливым?
Давайте возьмемся за руки , мои друзья, и прочтем стихотворение.
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете,
Ведь с друзьями веселей
На любой планете.