Автор: Ращепкин Александр Сергеевич
Должность: сотрудники
Учебное заведение: Академия ФСО России
Населённый пункт: город Орёл, Орловская область
Наименование материала: научная статья
Тема: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ УДАЛЕННЫХ СЕТЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ И СЕТЕЙ ДОСТУПА
Раздел: высшее образование
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ
УДАЛЕННЫХ СЕТЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ И
СЕТЕЙ ДОСТУПА
Ращепкин Александр Сергеевич
Сотрудник Академия ФСО России
Отрасль телекоммуникаций играет ключевую роль в жизнедеятельности
государства, организации и управлении производством, а также является
основой
для
создания
информационного
общества,
развития
сетевой
экономики
и
производства
виртуальной
продукции.
Переход
от
индустриального общества, к информационному, предполагающему новые
формы
экономической
и
социальной
активности,
невозможен
без
повсеместного
использования
информационных
ресурсов
и
телекоммуникационных технологий. Сфера телекоммуникаций чрезвычайно
важна в решении вопросов обеспечения обороноспособности и безопасности
страны в современном мало предсказуемом политическом пространстве
[1c. 58–59].
В
правилах
технической
эксплуатации
(ПТЭ)
определено,
что
техническая эксплуатация аппаратуры и оборудования представляет собой
совокупность методов и алгоритмов технического обслуживания (ТО),
направленных на поддержание параметров аппаратуры в установленных
пределах.
В
соответствии
с
ПТЭ
рекомендованы
и
нашли
наибольшее
распространение
профилактическое
техническое
обслуживание
(ПТО),
проводимое
в
определенные
промежутки
времени
направленное
на
оперативное
предупреждение
возможности
появления
отказа
функционирования элемента станционного тракта, а также корректирующее
техническое
обслуживание
(КТО),
выполняемое
после
обнаружения
нарушений
в
работе
объектов
технической
эксплуатации
(ОТЭ)
и
направленное на восстановление вышедших за установленные пределы
рабочих характеристик. [1c. 60–61]
ТО аппаратуры и оборудования стационарных линий связи проводится:
в объеме ежедневного технического обслуживания (ЕТО) без прекращения
связи по линии; в объеме ТО-1, ТО-2 с временным прекращением связи при
обязательном обеспечении служебной связи между всеми территориально
разнесенными элементами линий связи.
Результаты
ТО
аппаратуры
и
оборудования
записываются
в
соответствующую эксплуатационную документацию (ЭД).
1
На оборудовании и средствах связи, для которых в ЭД отсутствует
раздел по ТО, или при отсутствии ЭД с предприятия-изготовителя, в
эксплуатационных подразделениях разрабатываются регламенты проведения
ТО (далее – регламенты).
Регламенты и (или) технологические карты разрабатываются на все
однотипные образцы оборудования и систем связи (СС), находящихся в
эксплуатационных подразделениях [2, c. 11–22].
Основой для составления регламентов и технологических карт является
действующая
ЭД,
рекомендации
завода-изготовителя
по
технологии
проведения операций ТО, монтажных работ. Включенные операции не
должны противоречить требованиям технологичности, периодичности и
объема работ, указанным в ЭД оборудования СС.
На современном этапе развития телекоммуникационных сетей связи все
большее предпочтение встал получать управляемый метод технического
обслуживания, для этого необходимо, что бы все элементы станционного
тракта линейно-аппаратного зала (ЛАЗ) и удаленных сетевых элементов
были охвачены техническим диагностированием.
Тогда
может
быть
обоснованно
приниматься
решение
о
целесообразности и необходимости проведения ТО в зависимости от
реального состояния контролируемого объекта. В качестве системы контроля
технического
состояния
(ТС)
аппаратуры
и
оборудования
линейно-
аппаратного зала стационарного узла связи и удаленных сетевых элементов в
настоящее время применяются комплексы, состоящие из программного
обеспечения
управления
мультиплексорами
и
коммутаторами,
измерительными приборами.
Программное
обеспечение
«Супертел-NMS»
обеспечивает
в
графическом режиме отображение схемы сети.
Программное обеспечения управления мультиплексорами производства
ОАО Морион позволяет в процессе эксплуатации реализовать следующие
функции контроля технического состояния:
мониторинг состояния сети связи: узлов связи, каналов связи,
оборудования;
управление сетевым оборудованием;
отображение оборудования связи и связей между ним на
географической карте;
обеспечение бесперебойной работы на узлах связи в различных
режимах;
индикация аварий на мнемосхеме сети;
формирование
журналов:
аварий,
действий
пользователей
системы, переключений режимов работы;
2
формирование таблиц с текущей загрузкой направлений, линий и
трактов транспортной сети. [3, c. 18–19]
Система
контроля
качества
каналов
Wisla
реализует
следующие
функции
непрерывный мониторинг качества услуг;
просмотр статистики о качестве услуг за любой промежуток
времени;
контроль
качества
каналов
в
привязке
к
конечным
пользовательским сервисам;
применяется топология распределения контролируемых услуг,
что позволяет максимально сократить время на определение проблемного
участка;
измерение пропускной способности;
оповещение о проблемах;
интеграция со многим оборудованием.
Таким образом направлением совершенствования системы технической
эксплуатации
телекоммуникационных
комплексов
удаленных
сетевых
элементов
транспортных
сетей
и
сетей
доступа
является
внедрение
управляемого технического обслуживания (УТО), выполняемого путем
систематического использования методов анализа состояния
объектов
технической эксплуатации (ОТЭ) с применением средств контроля рабочих
показателей ОТЭ, направленным на сведение к минимуму ПТО и сокращение
КТО. УТО предполагает разработку и внедрение автоматизированной
системы контроля и диагностирования (АСКД).
Объектами предлагаемой АСКД должно стать, каналообразующее,
кроссовое,
коммутационное
электропитающее
оборудование
ЛАЗ
и
удаленных от него сетевых элементов.
Разработка АСКД предполагает определение требований для нее,
разработку
структуры,
разработку
диагностических
моделей
контролируемых объектов, определение набора контролируемых параметров,
определения
типов
датчиков
съема
диагностической
информации
и
алгоритма ее работы.
Разработка АСКД является частью общей проблемы управления сетью.
Причем значительная часть информации о состоянии сетевых элементов
может быть использована системой оперативного управления сетью и
системой технического обслуживания. Это позволит создать единую базу
данных о состоянии сети.
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Богдановская А.И., Орлова Е.Ю. Концепция национальной
экономической
безопасности
России
//
Телекоммуникации
и
информационные технологии, 2015. – Т. 2. – № 2. – С. 58-61.
2.
Девяткин Е.Е., Володина Е.Е., Суходольский А.М., Суходольская
Т.А. Основные направления развития информационно-коммуникационных
технологий в Европе // Труды Научно-исследовательского института радио.
2012, – № 2. 2016. – С. 11-22.
3.
Володина
Е.Е.,
Суходольская
Т.А.,
Девяткин
Е.Е.
Интеллектуальные транспортные системы: история и перспективы // в книге:
Мобильный бизнес: перспективы развития и реализации систем радиосвязи в
России и за рубежом. Сборник материалов (тезисов) 38-ой международной
конференции РАЕН. – Шри-Ланка. 2016. – С. 18-19.
4