Напоминание

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ УДАЛЕННЫХ СЕТЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ И СЕТЕЙ ДОСТУПА


Автор: Ращепкин Александр Сергеевич
Должность: сотрудники
Учебное заведение: Академия ФСО России
Населённый пункт: город Орёл, Орловская область
Наименование материала: научная статья
Тема: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ УДАЛЕННЫХ СЕТЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ И СЕТЕЙ ДОСТУПА
Раздел: высшее образование





Назад




СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ

ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЛЕКСОВ

УДАЛЕННЫХ СЕТЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СЕТЕЙ И

СЕТЕЙ ДОСТУПА

Ращепкин Александр Сергеевич

Сотрудник Академия ФСО России

Отрасль телекоммуникаций играет ключевую роль в жизнедеятельности

государства, организации и управлении производством, а также является

основой

для

создания

информационного

общества,

развития

сетевой

экономики

и

производства

виртуальной

продукции.

Переход

от

индустриального общества, к информационному, предполагающему новые

формы

экономической

и

социальной

активности,

невозможен

без

повсеместного

использования

информационных

ресурсов

и

телекоммуникационных технологий. Сфера телекоммуникаций чрезвычайно

важна в решении вопросов обеспечения обороноспособности и безопасности

страны в современном мало предсказуемом политическом пространстве

[1c. 58–59].

В

правилах

технической

эксплуатации

(ПТЭ)

определено,

что

техническая эксплуатация аппаратуры и оборудования представляет собой

совокупность методов и алгоритмов технического обслуживания (ТО),

направленных на поддержание параметров аппаратуры в установленных

пределах.

В

соответствии

с

ПТЭ

рекомендованы

и

нашли

наибольшее

распространение

профилактическое

техническое

обслуживание

(ПТО),

проводимое

в

определенные

промежутки

времени

направленное

на

оперативное

предупреждение

возможности

появления

отказа

функционирования элемента станционного тракта, а также корректирующее

техническое

обслуживание

(КТО),

выполняемое

после

обнаружения

нарушений

в

работе

объектов

технической

эксплуатации

(ОТЭ)

и

направленное на восстановление вышедших за установленные пределы

рабочих характеристик. [1c. 60–61]

ТО аппаратуры и оборудования стационарных линий связи проводится:

в объеме ежедневного технического обслуживания (ЕТО) без прекращения

связи по линии; в объеме ТО-1, ТО-2 с временным прекращением связи при

обязательном обеспечении служебной связи между всеми территориально

разнесенными элементами линий связи.

Результаты

ТО

аппаратуры

и

оборудования

записываются

в

соответствующую эксплуатационную документацию (ЭД).

1

На оборудовании и средствах связи, для которых в ЭД отсутствует

раздел по ТО, или при отсутствии ЭД с предприятия-изготовителя, в

эксплуатационных подразделениях разрабатываются регламенты проведения

ТО (далее – регламенты).

Регламенты и (или) технологические карты разрабатываются на все

однотипные образцы оборудования и систем связи (СС), находящихся в

эксплуатационных подразделениях [2, c. 11–22].

Основой для составления регламентов и технологических карт является

действующая

ЭД,

рекомендации

завода-изготовителя

по

технологии

проведения операций ТО, монтажных работ. Включенные операции не

должны противоречить требованиям технологичности, периодичности и

объема работ, указанным в ЭД оборудования СС.

На современном этапе развития телекоммуникационных сетей связи все

большее предпочтение встал получать управляемый метод технического

обслуживания, для этого необходимо, что бы все элементы станционного

тракта линейно-аппаратного зала (ЛАЗ) и удаленных сетевых элементов

были охвачены техническим диагностированием.

Тогда

может

быть

обоснованно

приниматься

решение

о

целесообразности и необходимости проведения ТО в зависимости от

реального состояния контролируемого объекта. В качестве системы контроля

технического

состояния

(ТС)

аппаратуры

и

оборудования

линейно-

аппаратного зала стационарного узла связи и удаленных сетевых элементов в

настоящее время применяются комплексы, состоящие из программного

обеспечения

управления

мультиплексорами

и

коммутаторами,

измерительными приборами.

Программное

обеспечение

«Супертел-NMS»

обеспечивает

в

графическом режиме отображение схемы сети.

Программное обеспечения управления мультиплексорами производства

ОАО Морион позволяет в процессе эксплуатации реализовать следующие

функции контроля технического состояния:

мониторинг состояния сети связи: узлов связи, каналов связи,

оборудования;

управление сетевым оборудованием;

отображение оборудования связи и связей между ним на

географической карте;

обеспечение бесперебойной работы на узлах связи в различных

режимах;

индикация аварий на мнемосхеме сети;

формирование

журналов:

аварий,

действий

пользователей

системы, переключений режимов работы;

2

формирование таблиц с текущей загрузкой направлений, линий и

трактов транспортной сети. [3, c. 18–19]

Система

контроля

качества

каналов

Wisla

реализует

следующие

функции

непрерывный мониторинг качества услуг;

просмотр статистики о качестве услуг за любой промежуток

времени;

контроль

качества

каналов

в

привязке

к

конечным

пользовательским сервисам;

применяется топология распределения контролируемых услуг,

что позволяет максимально сократить время на определение проблемного

участка;

измерение пропускной способности;

оповещение о проблемах;

интеграция со многим оборудованием.

Таким образом направлением совершенствования системы технической

эксплуатации

телекоммуникационных

комплексов

удаленных

сетевых

элементов

транспортных

сетей

и

сетей

доступа

является

внедрение

управляемого технического обслуживания (УТО), выполняемого путем

систематического использования методов анализа состояния

объектов

технической эксплуатации (ОТЭ) с применением средств контроля рабочих

показателей ОТЭ, направленным на сведение к минимуму ПТО и сокращение

КТО. УТО предполагает разработку и внедрение автоматизированной

системы контроля и диагностирования (АСКД).

Объектами предлагаемой АСКД должно стать, каналообразующее,

кроссовое,

коммутационное

электропитающее

оборудование

ЛАЗ

и

удаленных от него сетевых элементов.

Разработка АСКД предполагает определение требований для нее,

разработку

структуры,

разработку

диагностических

моделей

контролируемых объектов, определение набора контролируемых параметров,

определения

типов

датчиков

съема

диагностической

информации

и

алгоритма ее работы.

Разработка АСКД является частью общей проблемы управления сетью.

Причем значительная часть информации о состоянии сетевых элементов

может быть использована системой оперативного управления сетью и

системой технического обслуживания. Это позволит создать единую базу

данных о состоянии сети.

3

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.

Богдановская А.И., Орлова Е.Ю. Концепция национальной

экономической

безопасности

России

//

Телекоммуникации

и

информационные технологии, 2015. – Т. 2. – № 2. – С. 58-61.

2.

Девяткин Е.Е., Володина Е.Е., Суходольский А.М., Суходольская

Т.А. Основные направления развития информационно-коммуникационных

технологий в Европе // Труды Научно-исследовательского института радио.

2012, – № 2. 2016. – С. 11-22.

3.

Володина

Е.Е.,

Суходольская

Т.А.,

Девяткин

Е.Е.

Интеллектуальные транспортные системы: история и перспективы // в книге:

Мобильный бизнес: перспективы развития и реализации систем радиосвязи в

России и за рубежом. Сборник материалов (тезисов) 38-ой международной

конференции РАЕН. – Шри-Ланка. 2016. – С. 18-19.

4



В раздел образования