Напоминание

Конспект НОД по конструированию "Мой город"


Автор: Ильина Анастасия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад 6 "Журавушка"
Населённый пункт: г.Вилючинск
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект НОД по конструированию "Мой город"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по конструированию в старшей группе
«Мой город» (коллективное конструирование)
Предварительная работа:
 конструирование жилых, общественных зданий;  беседы о родном городе;  просмотр фотографий достопримечательностей родного города.
Программное содержание

Образовательные задачи:
 закрепить знания детей об архитектуре города;  продолжать учить конструировать по чертежам;  учить соблюдать пропорции и симметрию;  учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;  учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
Развивающие задачи:
 развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество;  развивать коллективное творчество.
Воспитательные задачи:
 побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;  воспитывать трудолюбие.
Образовательные области
: познание, коммуникация, социализация.
Оборудование и материалы
: фотографии, слайды, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Методы и приемы
: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.
Словарная работа:
постройки, многоэтажные дома, архитектор.
ТСО:
проектор, слайды.
Ход занятия

Оргмомент:
появление кота Ученого. Кот вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили. Кот предлагает детям построить свой город.
Основная часть:
педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц города. Проводится беседа о городе. - Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Высокие дома, многоэтажные дома, детский сад – двухэтажное здание). - Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины). - Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад, школа). - Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители строят). - Какие должны быть архитектурные сооружения? (устойчивые, красивые, прочные). давайте мы сегодня станем с вами строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары. Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить. А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
Физкультминутка
Люблю по городу шагать (дети шагают на месте) Люблю смотреть, люблю читать. Площадь – раз, (на каждое название загибают по одному пальчику) Почта – два, Три – фонтан-красавец, А четыре – наш дворец. Пять – по парку я гуляю, Всякий угол в нем я знаю. Шесть – на стадион хожу, Там с ребятами дружу. Семь – конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад! Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка. Девять – новый магазин, Много ярких в нем витрин. Десять – из-за поворота Вижу школьные ворота. Очень любим мы наш город, (дети останавливаются и разжимают кулачки) Он красив и вечно молод.
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются между собой, распределяют функции).
Итог:
рассматривание законченных построек.
Воспитатель:
построили город ребята? Нравятся вам постройки? Сколько зданий у вас построено? Какие здания вы строили? Сколько этажей в ваших жилых домах? Совпадают ваши постройки с чертежами? Правильно ли подобраны детали строительного материала? Все ваши постройки устойчивые? Все ребята молодцы! Воспитатель хвалит детей за дружную работу. Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».


В раздел образования