Автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: Томская обл.ЗАТО г.Северск, п.Самусь
Наименование материала: статья
Тема: «Простые правила воспитания девочек».
Раздел: дошкольное образование
Тема: простые правила воспитания девочек.
Как правило воспитатели и родители подсознательно убеждены в том, что
девочки- создания хрупкие, и испытывают смешанные чувства, поощряя их
успехи в тех областях, которые в обществе считаются исключительно
мужской сферой деятельности. Девочкам нужно развивать физическую силу
и выносливость : это даст им уверенность в себе, а овладение новыми
навыками повысит самооценку.
Эмоциональный рассказ ребенка лучше слушать не прерывая, дать
возможность высказаться: поддержка, сочувствие взрослого помогают
девочке переводить выражение эмоций и выражение чувств. С младшими
девочками (2-7 лет) потребуются совместные действия, с детьми постарше
поиск компромисса. При общении с ребенком нельзя использовать технику
активного слушания (дословное повторение фраз собеседника): стараясь
облегчить состояние девочки, родитель или воспитатель могут упустить из
виду цель ее рассказа. Фразами: «Я не знаю, что тебе сказать, но понимаю
что тебе очень тяжело» взрослый показывает девочке, что поддерживает ее,
независимо от того, разделяет ее чувства или нет.
Воспитатель должен откликаться на быстрое изменение эмоционального
состояния девочки, показать как можно справиться со своими чувствами.
Лучший способ- наблюдение за тем, как это делают другие. Не лишайте
ребенка права на любые эмоции. Отрицая чувства девочки, взрослые
препятствуют развития у нее способности понимать себя и действовать,
исходя из этого понимания.
Гендерный стереотип у девочки нужно формировать с учетом современных
реалий. Ребенок должен понимать, что женщины всегда работают: и дома, и
вне его, поэтому чтобы сберечь силы, им не следует пытаться быть
совершенством во всех отношениях- и как мать, и жена, и как деловая
женщина.
Поведение, соответствующее возрасту, и адекватная реакция взрослых на
него позволяет девочкам развиваться оп собственному расписанию. Однако
для детей, развивающихся слишком быстро, вероятно, было бы лучше, если -
бы воспитатели и родители оберегали некоторое время от тревог и забот
взрослой жизни. Когда взрослые хвалят девочку за поступки,
соответствующие возрасту, ребенок может следовать своим внутренним
импульсам, не выходя в мир, который он еще не понимает.
Не стоит сомневаться в умственных способностях девочек. Утверждение о
том, что женщины не могут мыслить логично и рационально, что им не по
плечу математика, что они не добьются успеха в «мужских» профессиях –
смогут стать учеными- ракетчиками, инженерами, программистами, - потому
что в экстремальной ситуации пойдут на поводу у эмоций, давно устарело.
Игра- один из способов решения возрастных задач в дошкольный период
жизни девочек. Игры девочек с раннего возраста включают в себя те виды
деятельности, которые они могут наблюдать вокруг. Куклы младенцы,
миниатюрная гладильная доска, пластмассовые кухонные принадлежности
готовят девочку к жизни хозяйки дома, заботам о семье. Эти же игрушки,
плюс мячи, шарики, строительные блоки, железная дорога считаются
типичными игрушками для мальчиков, в то же время предоставляют девочки
разнообразные возможности, необходимые для нормального
разностороннего развития. Если в игру девочки никто не вмешивается, это
способствует развитию в ней сосредоточенности, последовательности,
творческой активности, формирует здоровую самооценку, развивает навыки
сотрудничества и приносит удовлетворение. После того, как девочка
обследует интересующий ее объект или завершит свое дело, она готова с
охотой участвовать в семейных делах, которые ей по силам. Несговорчивость
и упрямство обычно возникают у нее из ощущения, что ее игру постоянно
прерывают, не давая спокойно доиграть.
Девочкам нужны занятия, игрушки и книжки, способствующие развитию
навыков и уверенности в себе, позитивному отношению к себе как к девочке.
Не нужно ограничивать круг ее чтения только книгами, где есть сильный
женский характер, потому что девочкам, как правило, нравятся и хорошие
книги о мальчиках. Никогда не рано начинать читать такие книги девочкам
вслух, потому что это дает пищу ее воображению, здоровой самооценке,
облегчит ее бедующую жизнь, как женщины, матери. Лучше подбирать
книги, которые учат ее искать мирные способы разрешения конфликтов,
помогут оценить прелесть непохожести людей друг на друга.