Напоминание

Легоконструирование


Автор: Бахарева Елизавета Викторовна
Должность: Воспитатель, педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1 "Чебурашка"
Населённый пункт: п. Эльдикан, РС(Я)
Наименование материала: Статья
Тема: Легоконструирование
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель, педагог-психолог

Бахарева Елизавета Викторовна

МБДОУ «Детский сад № 1 «Чебурашка»

Республика Саха (Якутия), П. Эльдикан

Конспект НОД

по лего-конструированию в средней группе

«Роботрек из страны Лего»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО

– конструктор.

Задачи:

Воспитательные задачи:

- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

- Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие задачи:

- Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать

внимание, направленное на продолжение ритмического рисунка постройки.

Обучающие задачи:

- Учить создавать модели построек по схеме.

- Закреплять умение соотносить детали по величине.

Материалы для занятия: схемы построек, наборы конструктора.

Предварительная работа:

-знакомство с деталями конструктора Лего

- конструирование простых

построек

из лего-

конструктора по

показу

воспитателя

Ход занятия.

-

Ребята,

посмотрите,

как

много

сегодня

у

нас

гостей.

Давайте

поприветствуем их, улыбнемся им.

Звучит звук робота.

(аудио запись голоса Роботрека) (Появляется на экране)

Здравствуйте, дети! Я Роботрек из страны Лего. У нас случилась беда.

Злые люди вырубили все елки, и поэтому из леса убежали зайцы.

Помогите нам!

Я отправил вам посылку с конструктором Лего. В ней письмо с

заданием. Выполните его.

Воспитатель. Дети, вы согласны помочь Роботреку ?. Он такой интересный,

необычный. (обращает внимание на фигурку Роботрека)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

А вот и посылка. Посмотрите здесь лежит письмо с заданием. (загадки)

1.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Елка)

Вам нужно, по схеме собрать елку. Обратите внимание из каких деталей

состоит она. (ответы детей)

Приступайте. (Схемы на экране). (Дети выполняют конструирование).

Посмотрите, какие красивые елочки у вас получились.

- Но здесь еще есть задание.

2.

Летом – серый, зимой – белый.

Никого не обижает, А всех боится. (Заяц)

Правильно, заяц.

Физминутка «Зайка беленький сидит»

(звучит мелодия «Зайки скачут»)

Дети подражая зайчикам приседают на корточки.

Взрослый вместе с детьми произносит следующие слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.(Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как

зайцы ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.(Дети встают и хлопают в ладоши, а потом,

скрестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что

греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.(скачут на месте)

В: Какие вы хорошие зайчики, а теперь превращаемся в ребят и приступим к

выполнению задания.

Нам нужно из деталей конструктора собрать зайца. (схема на экране).

(Собирают зайцев)

Вот какие мы молодцы. Мы собрали зайцев и ели.

Теперь можно отправляться в страну Лего. А полетим мы туда на самолете.

(Постройка из большого конструктора)

Превращаемся

в

самолеты.

(Веселая

песенка

самолета).

Взлетаем.

Посмотрите, я кажется вижу страну Лего. Идем на посадку. Приземляемся.

Вот она страна Лего. (на столе постройка из конструктора Лего,большого

города)

А почему назвали эту страну, Лего? (ответы детей)

А вот и наш Роботрек.

Воспитатель: - Роботрек, мы с детьми привезли вам зайцев и ели, сделанные

из конструктора.

Роботрек: Спасибо, большое. Как теперь у нас стало красиво.

До свидание. (аудио запись)

А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай страна ЛЕГО

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.

Итог занятия: Что мы с вами сегодня конструировали? Кому мы помогли

сегодня? Назовите его? Из какой страны он? Что вам понравилось больше

всего.



В раздел образования