Автор: Захарова Мария Дмитриевна
Должность: Учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ Таттинский лицей имени АЕ Мординова
Населённый пункт: Республика Саха Якутия Таттинский улус село Ытык-Кюель
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Формирование метапредметных компетенций на уроках биологии
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Учитель: Захарова Мария Дмитриевна
Тема: « Сердце... Миф или реальность?»
Класс: 8
Цели урока: Закрепление темы «Опорно-двигательная система» и обобщение темы «Строение и работа сердца. Круги кровообращения»;
Планируемый результат:
Предметные:
-Знать содержание темы «Опорно-двигательная система» и «Строение и работа сердца. Круги кровообращения»;
-Уметь анализировать анатомические, физиологические, экологические признаки мифологических существ, уметь создавать модель
«Кентавра и Гиппокампуса».
Метапредметные
:
-Умение работать с различными источниками биологической информации; умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
владение самоконтроля, самооценки;
-Умение понимать проблему, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять
причинно-следственные связи в устных высказываниях, формулировать выводы;
-Самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее;
Личностные:
-Реализовать возможность коммуникативных компетенций;
-Закрепить навык работы в группе на основе принципов взаимоуважения, поддержки;
-Формирование навыка добиваться результата при ограниченном времени.
Межпредметные связи:
Зоология, эволюция, география, история, литература, КНРСЯ
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД на
этапе
1.
Организационный
Организационный
Обеспечение внимания
учащихся, настрой на
продуктивную работу
Приветствует учеников,
проверяет готовность
учащихся к уроку, делит
на группы
Готовятся к уроку:
достают учебные
принадлежности,
размещаются в группы
Коммуникативные УУД:
сотрудничество учителя и
учеников
Личностные УУД:
Общая культура
поведения
2.
Мотивационно-целевой
Мотивационно-целевой
Обеспечение
результативной учебной
работы учащихся на уроке
Побуждает
сформулировать тему
урока, показывая
варианты. Организует
фронтальную беседу,
мотивирует учащихся к
беседе
Отвечают на вопросы,
учатся выражать свои
мысли, рассуждают.
Предлагают цели урока
или принимают цели
учителя
Регулятивные УУД:
Развитие умения
формулировать цель
урока
Коммуникативные:
Умение слушать
собеседника, умение
аргументировать свое
мнение
3.
Проектировочный
Проектировочный
Планирование
предстоящей учебной
деятельности.
Организует работу по
актуализации знаний в
форме беседы. Знакомит
Отвечают на вопросы.
Работают в группах над
созданием модели
Коммуникативные:
Умение слушать, умение
Актуализировать знания о
способах и методах
учащихся с планом
предстоящей работы
«Кентавра» и
«Гиппокампуса»
аргументировать свое
мнение
Познавательные:
Умение давать
определения понятиям,
умение работать по
алгоритму
Регулятивные:
Умение планировать свое
время для достижения
поставленной задачи и
контроль полученного
результата
4.
Операционно-деятельностный
4.1 Обобщение и
систематизация знаний
Обобщить знания
учащихся по темам
«Опорно-двигательная
система» и «Строение и
работа сердца. Круги
кровообращения»
Организует проверку
знаний путем опроса по
пройденным темам
Отвечают на вопросы
Познавательные УУД:
Умение анализировать,
синтезировать свои
знания
Коммуникативные:
Умение аргументировать
свое мнение
4.2 Применение знаний и
умений в новой ситуации
Умение
систематизировать и
структурировать
информацию по теме для
создания модели
Организует
взаимодействие учеников
в группах, контролирует
ход работы групп,
осуществляет проверку
Работа в группах
Создание модели
«Кентавра» и
«Гиппокампуса», защита
Коммуникативные УУД:
Умение аргументировать
свое мнение, организовать
взаимодействие с
«Кентавра» и
«Гиппокампуса»
модели
учителем и учениками;
Познавательные УУД:
Формирование интереса к
полученному результату
Регулятивные:
Умение планировать свое
время для достижения
поставленной задачи и
контроль полученного
результата
5.
Контрольно-оценочный
Контрольно-оценочный
Оценка учебных
достижений учащихся со
стороны учителя и других
групп
Обсуждение защиты
моделей
Защищают свои модели,
оценивают работу другой
группы
Коммуникативные УУД:
Умение аргументировать
свое мнение, организовать
взаимодействие с
учителем и учениками;
6.
Рефлексивный
Оценка учебных
достижений со стороны
учителя (личностных,
предметных и
метапредметных)
Соотнести полученный
результат с поставленной
целью
Организуют совместную
рефлексию
Ученики осуществляют
самооценку собственной
деятельности
Соотносят цели и
результаты и говорят об
их соответствии
Регулятивные:
Осознание того, что
усвоено и что подлежит
освоению
Познавательные:
Умение устанавливать
причинно-следственные
связи и делать выводы
Коммуникативные УУД:
Умение аргументировать
свое мнение, умение
слушать собеседника;
Самооценка