Автор: Морозова Евгения Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 193
Населённый пункт: Иваново
Наименование материала: конспект занятия
Тема: путешествие в математическую страну
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике
Подготовительная группа № 7
Воспитатель : Морозова Е.А.
Путешествие в математическую страну
Цель: систематизировать и закрепить полученные знания детей по элементарным
математическим представлениям; формировать навыки счёта и знание геометрических фигур.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно –
эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, конструирование, физическое
развитие.
Задачи: закреплять умение выкладывать числовой ряд, совершенствовать счётные навыки
прямой и обратный счёт, упражнять в умение называть соседей числа.
Закреплять знание знаков >; <; =; умения сравнивать числа.
Закреплять представление о геометрических фигурах, их название. Продолжать развивать умение
ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять умение составлять и решать задачи сложение и вычитание. Способствовать развитию
логического мышления, внимания, смекалки.
Формировать навыки самостоятельной работы и самооценки.
Материал: послание от феи математики, раздаточный материал (цифры от 1 до 10),
геометрические фигуры, счётные палочки, печатные карточки с заданием, карандаши.
Ход занятия
1 2 3 4 5 заниматься начинаем сейчас, я вам загадаю загадку а вы отгадаете какое будет занятие
Проживают в трудной книжке
хитроумные братишки
десять их, но братья эти
сосчитают всё на свете
( цифры) правильно цифры, и занятие у нас будет по ……… математике.
Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие по математической стране. Я
уверенна, что вы совсем справитесь, ваши знания и умения помогут вам в этом путешествии.
Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте сделаем интеллектуальную разминку.
Какое время года, какой месяц, сколько дней в неделе, бывает с 4 углами, у него не бывает углов, сколько
ножек у стола, как называется знак сложения, сколько пальцев на руке, сколько цветов в радуге.
Молодцы справились с разминкой.
Начинаем наше путешествие, остановка первая. Цифры в ряд.
Ребята перед вами 10 карточек с цифрами. Посмотрите, числа перепутались, им надо помочь собраться в ряд
от 1 до 10. Давайте сосчитаем, а теперь обратный счёт от 10 до 1 назовите наименьшее число ( 1 ),
наибольшее число ( 10).. Молодцы справились с заданием.
Остановка вторая: дружные соседи
Ребята, смотрите, цифры потерялись. Давайте поможем и вставим пропущенные числа – соседи. Возьмите
карточки и выполните задание.
2 4 5 7
4 6 8 10
1 4 6 7
3 4 6 8
1 3 5 7
Молодцы всё правильно сделали.
Остановка третья: знаки.
Давайте вспомним какие знаки бывают >; <; =,
6….9 7…..4 2…..6
5....5 4……9 7…..7
8…..2 3……3 3……9 хорошо и с этим заданием справились.
Остановка четвёртая: разминка.
Мы писали, мы считали, а теперь все дружно встали, ножками потопали, ручками похлопали, затем пальчики
сожмём: дружно мы считать. Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики на двух руках). Мы писали, мы
считали ( сжимают и разжимают ладони) а теперь мы отдохнём ( встряхнуть ладонями ) сядем и считать
начнём.
Остановка пятая: задачи и примеры
3 + 7 2 + 6 4 + 5 3 + 4 4 + 4 5 – 2 8 – 1 7 – 3
А теперь давайте составим задачу про рыбок
Посмотрите в карточку, какое условие в этой задаче? Составте вопрос. Эта задача на какое действие?
Проговорите выражение. Какой ответ у этой задачи? У кого еще такой же ответ,
5 + 4 = 9 молодцы
Слушайте задачу и дайте правильный ответ
1
на дереве росло 7 груш? 2 сорвали, сколько осталось?
2
Сколько рогов у двух коров?
3
на столе лежали 3 огурца и 5 помидор. Сколько овощей лежало на столе?
4
сколько орехов в пустом стакане?
5
на полке стояло 5 красных чашек и 1 зелёная, сколько чашек стояло?
6
У Пети было 10 конфет, 6 конфетами он угостил друзей, сколько конфет осталось у Пети?
Остановка шестая: геометрические фигуры.
Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете? ( ответы детей)
Давайте с вами вспомним где находится право, лево, верх, низ, центр.
Геометрический диктант (Ориентировка на листе бумаги.)
Возьмите карточку с геометрическими фигурами и разукрасьте, круг красным, прямоугольник синим, квадрат
зелёным, треугольник оранжевым, трапецию жёлтым, ромб фиолетовым,
Теперь давайте возьмём 3 счётные палочки, сделаем треугольник,
4
счётных палочки сделаем квадрат,
6 палочек сделаем прямоугольник, возьмите ещё 1 палочку и превратите прямоугольник в квадраты,
сколько квадратов получилось? возьмите 6 палочек и постройте домик. Умницы справились.
Продолжи ряд, не нарушая закономерностей.
Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями. ваши знания и смекалка помогли в путешествии по
математической стране. У нас осталось 1 приятное задание, если вам было легко покажите знак класс, а если
были затруднения ладошку.
Вам понравилось занятие?
Какие задания вы сегодня выполнили?
Вам было легко выполнять задания?
Математика важная наука?
Вы будете дальше с ней дружить?
Вот и закончилось наше путешествие, спасибо что путешествовали вместе сомной.