Напоминание

"Коллаж: первые шаги к творчеству"


Автор: Дерипасова Олеся Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад"БЕРЁЗКА"
Населённый пункт: Когалым
Наименование материала: Презентация для педагогов
Тема: "Коллаж: первые шаги к творчеству"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Коллаж: первые шаги к

творчеству.

Воспитатель : Дерипасова О.В.

Коллаж

это

сочетание

абсолютно

разнородных

материалов,

которые

гармонично

дополняют

друг

друга,

расположены

в

плоскости

и

объёме,

и

образуют

композиционное

единство,

выражающее

эмоциональную

идею художественного произведения.

Коллажи бывают изобразительные:

аппликация,

рисования,

пластилинография.

Фото коллаж – панно из фотографий, связанных по смыслу. Так же коллаж может

быть выполнен из вырезанных иллюстраций из журналов, силуэтов сказочных

персонажей и другое.

Техника коллажа

Коллаж – это своеобразный тренажёр, необходимый для развития чувства свободы

в процессе поиска вариантов создаваемых образов. Это школа развития мышления,

поиска

нестандартных

решений,

неожиданных

смысловых

и

визуальных

ассоциаций.

Это

школа

развития

конструкторских

организаторских

навыков,

мелкой моторики руки, воображения, фантазии.

Основной

характеристикой

коллажной

работы

является

возможность

соединения различных цветов, различных фактур и материалов, различных по

своей смысловой окраске элементов.

Детям доставляет огромное удовольствие работать

в этой технике.

Каково же значение коллажа

В процессе работы над коллажем происходит разностороннее развитие ребенка:

а)

физическое

развитие

развитие

двигательных

навыков,

физическая

работоспособность, мышечные и тактильные ощущения.

б)

так

же

интеллектуальное

развитие

совершенствование

сенсомоторного

восприятия и воспроизведения, развитие мышления.

в) и конечно же личностное развитие – развитие коммуникативных качеств, умений

выражать свои чувства, впечатления, настроение через продуктивную деятельность.

Что нужно для того чтобы подготовить рабочую поверхность

для коллажа.

Выбираем основу коллажа: планшет, магнитную доску или фланелеграф,

фактурный материал (обои, ватман и др.). Поддержать и развить у детей

интерес к коллажу помогут разнообразные техники его изготовления на

магнитной доске или куске старых обоев, отрезе ткани и т.д.

Коллажи могут дети создавать как инд., так и коллективно.

Как же подготовить рабочего места?

Приготовленную для работы основу можно расположить по-

разному: прикрепить к мольберту, доске. Важно, чтобы его

центр был на уровне лица ребенка: так легче дотянуться до

любой части рабочей поверхности.

Можно разместить основу на столе, а рядом положить материал

для работы.

Итак, рабочее место готово.

Для

индивидуальных

коллажей

можно

использовать

планшет

с

липкой поверхностью. Для этого необходимо приобрести двусторонний

скотч

или

ворсистый

материал,

(ковролин)

которыми

обклеивается

поверхность планшета.

Еще

один

вариант

основы

коллажа

-

фланелеграф.

Раньше

фланелеграфы изготавливались из ворсистой фланели, натянутой на

лист фанеры.

Коллективный коллаж. Это - когда все дети группы работают

над созданием единой коллективной композиции, связанной

единой темой на одной плоскости.

Спасибо за внимание



В раздел образования