Автор: Дерипасова Олеся Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад"БЕРЁЗКА"
Населённый пункт: Когалым
Наименование материала: Презентация для педагогов
Тема: "Коллаж: первые шаги к творчеству"
Раздел: дошкольное образование
Коллаж: первые шаги к
творчеству.
Воспитатель : Дерипасова О.В.
Коллаж
–
это
сочетание
абсолютно
разнородных
материалов,
которые
гармонично
дополняют
друг
друга,
расположены
в
плоскости
и
объёме,
и
образуют
композиционное
единство,
выражающее
эмоциональную
идею художественного произведения.
Коллажи бывают изобразительные:
аппликация,
рисования,
пластилинография.
Фото коллаж – панно из фотографий, связанных по смыслу. Так же коллаж может
быть выполнен из вырезанных иллюстраций из журналов, силуэтов сказочных
персонажей и другое.
Техника коллажа
Коллаж – это своеобразный тренажёр, необходимый для развития чувства свободы
в процессе поиска вариантов создаваемых образов. Это школа развития мышления,
поиска
нестандартных
решений,
неожиданных
смысловых
и
визуальных
ассоциаций.
Это
школа
развития
конструкторских
организаторских
навыков,
мелкой моторики руки, воображения, фантазии.
Основной
характеристикой
коллажной
работы
является
возможность
соединения различных цветов, различных фактур и материалов, различных по
своей смысловой окраске элементов.
Детям доставляет огромное удовольствие работать
в этой технике.
Каково же значение коллажа
В процессе работы над коллажем происходит разностороннее развитие ребенка:
а)
физическое
развитие
–
развитие
двигательных
навыков,
физическая
работоспособность, мышечные и тактильные ощущения.
б)
так
же
интеллектуальное
развитие
–
совершенствование
сенсомоторного
восприятия и воспроизведения, развитие мышления.
в) и конечно же личностное развитие – развитие коммуникативных качеств, умений
выражать свои чувства, впечатления, настроение через продуктивную деятельность.
Что нужно для того чтобы подготовить рабочую поверхность
для коллажа.
Выбираем основу коллажа: планшет, магнитную доску или фланелеграф,
фактурный материал (обои, ватман и др.). Поддержать и развить у детей
интерес к коллажу помогут разнообразные техники его изготовления на
магнитной доске или куске старых обоев, отрезе ткани и т.д.
Коллажи могут дети создавать как инд., так и коллективно.
Как же подготовить рабочего места?
Приготовленную для работы основу можно расположить по-
разному: прикрепить к мольберту, доске. Важно, чтобы его
центр был на уровне лица ребенка: так легче дотянуться до
любой части рабочей поверхности.
Можно разместить основу на столе, а рядом положить материал
для работы.
Итак, рабочее место готово.
Для
индивидуальных
коллажей
можно
использовать
планшет
с
липкой поверхностью. Для этого необходимо приобрести двусторонний
скотч
или
ворсистый
материал,
(ковролин)
которыми
обклеивается
поверхность планшета.
Еще
один
вариант
основы
коллажа
-
фланелеграф.
Раньше
фланелеграфы изготавливались из ворсистой фланели, натянутой на
лист фанеры.
Коллективный коллаж. Это - когда все дети группы работают
над созданием единой коллективной композиции, связанной
единой темой на одной плоскости.
Спасибо за внимание