Автор: Журавлева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №193» «Голубок»
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во 2й младшей группе.
Тема: «Путешествие осенних листочков»
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ ''Детский сад Голубок
№
193"
Комбинированного вида
г. Иваново
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
с детьми 2й младшей группы (3-4 лет) с применением нетрадиционной
техники рисования.
Журавлёва Наталья Александровна
Тема: «Путешествие осенних листочков»
Цель:Определять и углублять представление об осени.
Задачи:
Анализировать признаки времени года.
Уточнить представления детей об осени.
Развитие эстетического восприятия детей путем создания творческой работы.
Воспитывать отзывчивость на успехи товарищей и наличные успехи детей.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать творческое использование
нетрадиционных техник рисования, используя прием техники
«примакивание» губкой.
Формировать умение аккуратно пользоваться изобразительными
материалами: красками, бумагой, губками.
Использовать в процессе рисования, несколько цветов, не выходя за контуры.
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности воображение.
Познавательное развитие: Анализировать признаки и приметы времени года.
Речевое развитие:
Развивать связанную речь,
речевую активность, мышление,
воображение. Расширять и обогащать словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия
ребенка с взрослым и сверстниками. Эмоциональная отзывчивость,
сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками.
Физическое развитие: Развивать двигательную активность детей через
физкультминутку. Развивать мелкую моторику рук, пальчиковая гимнастика.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
1
Предварительная работа: Чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение. Экскурсия в музей.
Рассматривание деревьев, листьев.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Методы:
Словесный - беседа, ответы на вопросы.
Наглядный - иллюстрации по теме, рассматривание иллюстраций известных
художников.
Игровой - дидактические игры
Оборудование: колокольчик, иллюстрации по теме, мольберт, ноутбук для
муз. сопровождения, конверт с сюрпризом, дидактическая игры, альбомные
листы (на каждого ребенка) с изображением шаблонов разных осенних
листьев, краски гуашь по 2 цвета: желтая – оранжевая; желтая – красная ( на
каждого ребенка), по 2 тарелочки (на каждого ребенка) для разведенной
гуаши, бытовые губки (разрезанные на пополам) по 2 шт. (на каждого
ребенка). Влажные салфетки (на каждого ребенка).
2
Организационный этап
Воспитатель: Колокольчик мой звени, всех ребят в круг собери.
(дети встают в кружок, воспитатель рассказывает стихотворения)
Осень, осень, погоди!
И с дождями не спеши,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света. (А. Тесленко)
Основной этап.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в осенней сказке. Где
жили зелененькие листочки. Было тепло и красиво кругом. Светло и грело
солнышко своими яркими лучиками, ветерок ласкал листики, а роса поила их
влагой. (дети рассматривают иллюстрации на мольберте)
Ребята, как вы думаете, о каком времени года я вам рассказываю?
(ответ детей-лето)
Но вдруг на улице стало холодать. Листья на деревьях изменили свою
окраску. Солнышко перестало греть, пошли частые и холодные дожди.
Подули сильные ветра.
Ребята, как вы думаете, какое время года наступило? (ответ детей-осень;
иллюстрация)
Наступила осенняя пора.
(Звук ветра)
3
Что-то совсем прохладно стало. Ребята, чтобы нам не замерзнуть, нам с вами
надо подвигаться и погреться.
Физкультминутка
Вдруг закрыли небо тучи (Наклоны вправо и влево.)
Начал капать дождь колючий (Дети прыгают на носочках, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге, (Приседание, руки на поясе.)
Поднимай повыше ноги. (Дети маршируют, высоко поднимая колени.)
Воспитатель: Ну что, ребята, согрелись?
Воспитатель: Дети, вы хотите поиграть? (ответ детей)
Игра
«
Какая погода?
».
Воспитатель: Дети, подумайте, какая погода бывает осенью? Изменчивая ли
она? Воспитатель предлагает по картинкам изобразить определенную погоду,
чередуя картинки.
Если светит солнце, погода какая? (ответ детей-солнечная) Покажите
как светит солнышко? (дети вытягивают руки в верх.).
Если пошел дождь, значит погода какая? (ответ детей-дождливая)
Покажите как мы прячемся под зонтиком от дождя (изображают зонтик).
Если на улице холодно? ( ответ детей-погода холодная; дети
обнимают себя руками).
(Звук ветра)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, осенний ветерок прислал нам конвертик.
А что же в нем? Будем смотреть, откроем его? (ответ детей)
Смотрите, ребята, в конвертике приглашение в музей. Известные художники,
передают всю красоту осенней природы. Давайте полюбуемся
разноцветными пейзажами.
Какой цвет характерен для осенних деревьев? (ответы детей-желтый,
красный, оранжевый)
4
Музей.
(Звук ветра)
Воспитатель: Дети, смотрите, осенний ветерок надул нам разных осенних
листьев. Давайте вспомним, какие деревья мы заем, и подберем к ним наши
листочки.
(Показ иллюстраций с деревьями)
5
Игра «С какого дерева листочек».
Воспитатель: Ребята, перед вами три разных дерева, дуб, береза и клен. К
каждому дереву подберем нужный листочек.
Воспитатель: Все деревья разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого
одела в желтый наряд, кого в ярко-красный.
Спешит, торопиться Осень, все новые и новые краски находит она для своей
картины. Словно золотые монетки, блестят листики на веточках.
Ребята, чтобы Осень успела закрасить все листья, нам нужно ей помочь.
Давайте и мы сегодня с вами побудем художниками, и сделаем свою
выставку. Но для начала разогреем наши ручки. (дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика «Листья».
Ветер северный подул (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились. (кладут пальцы на стол)
Воспитатель: Дети, на столе перед вами, два веселых цвета. Вам нужно
нанести губкой краску на осенний листочек. Стараясь заполнить весь
листочек, аккуратно, смешивая цвета между собой.
Воспитатель в случае необходимости оказывает помощь, и поощряет детей.
6
Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, вы очень помогли Осени украсить осенние листочки.
Что сегодня вам понравилось и запомнилось? (ответы детей)
(Просмотр выставки с детьми).
Предложить ребятам рассказать о своих работах. Отметить удачное цветовое
решение рисунков. Выбрать работы которые им понравились (ответы-детей).
Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на рисование,
чувство радости от созданных работ. Доброжелательное отношение к
сверстникам и их рисункам.
7