Автор: Скворцова Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №163"
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Скоро в школу"
Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект в подготовительной группе
«Звездочки» на тему: «Скоро в школу!»
Вид проекта: Групповой.
По срокам: Долгосрочный
Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный.
Девиз: «В школу, мы пойдем учиться,
Не лениться, а трудиться.
Только тот, кто много знает,
В жизни что-то досигает! ».
Автор проекта: Скворцова С,Г,.
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели,
специалисты, родители.
Актуальность
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии
дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и
личностными преобразованиями. Главное что необходимо ребенку, -
положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на
начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную
жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили
новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать
учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе
опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру,
которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким
образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию
положительного отношения к школе, формированию умения
сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи).Отношение
ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно
правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В
дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и
внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому,
реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о
тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы
школьнику для получения результата.
Описание организации и опыта работы
У нас уже имеется опыт работы по внедрению метода проекта в
воспитательно-образовательный процесс. Педагогическим коллективом
разработана программа развития «Дети - будущее России», программа
включает 3 направления. В основе каждого разработаны и реализуются
проекты
В течение учебного года мы разрабатываем разнообразные проекты,
приложения к проектам согласно данным направлениям.
Результаты работы показали, что дошкольники могут выполнять
проектную работу совместно с взрослыми, при этом наблюдаются
отчётливые позитивные изменения в познавательном развитии детей,
наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в
стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Дети
приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать
другого и выражать своё отношение к различным сторонам реальности.
Педагог имеет возможность самореализации и проявления
творчества в работе в соответствии со своим профессиональным
уровнем
Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для
них процессе воспитания детей;
Деятельность детей организована в соответствии с их интересами,
желаниями и потребностями
Цель проекта:
-Повысить уровень индивидуального развития и развить интерес
воспитанников к школе.
Задачи:
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу
обучения;
- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей
со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной
подготовки.
Этапы реализации проекта
1 этап - организационный
1. Выявить субъектный опыт детей - что мы знаем; что мы хотим
узнать?; где найдём информацию;
2. Изучить педагогическую, научно-популярную литературу;
3. Оформить в группах для родителей информационные уголки по
теме проекта «Готовим руку ребенка к письму»
4. Подбор дидактических игр по теме
5. Подбор детских книг для рассматривания детям на занятиях, во
время бесед и в самостоятельной деятельности
6. Подбор и систематизация иллюстративного материала по теме:
- рассматривание книг, школьных принадлежностей
- помощь в подборе книг, иллюстраций.
2. этап практический
-Проведение бесед и занятий (НОД):«Чем школа отличается от
детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться»,
«Что мы знаем о школьной библиотеке», «Каким будет мой первый
день в школе», «Почему я хочу учиться в школе».
-Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Филиппок», Н
Некрасов «Школьник», И. Лысцов «Как тетрадка родилась», А. Барков
«Откуда книга пришла», А. Панфилова «Школа», А Барто
«Первоклассница», «Звонки»Л. Толстой «Рассказы из азбуки», Б.
Заходер «Заболела эта книжка», Л. Барбас «Кому нужна пятёрка».
-Развивающие игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай загадку-найди
отгадку «Волшебный кубик» (для развития сенсорных навыков, «Чего не
стало или что изменилось?», «Разрезные картинки», «Какой? Какая?
Какое?» (признак предмета, «Запомни слова», «Слова – перевёртыши»,
«Добавь букву», «Собери портфель», «Чудесный мешочек»,
«Путаница», «Логические бусы», «Живая неделя», «Отгадай, где
спрятано», «Что сначала, что – потом» и т. д.
-Сюжетно ролевые игры: «Школа», «Магазин «Школьные товары»,
«Школьная библиотека»,
- Конструирование:
«Учебники для игры в школу», «Формуляры», «Школьная мебель для
кукол».
-Художественное творчество; (рисование, лепка, аппликация):
Рисование: «Мои представления о школе», «Школьные
принадлежности», «Азбука», коллаж «Мой будущий портфель», «Букет
для учительницы», «Иллюстрации для книжки – малышки».
Лепка: «Буквы – цифры», «Школьные принадлежности», лепка по
замыслу «Школа», коллективная работа «Класс».
Аппликация: «Закладка для книги», «Иллюстрируем азбуку», «Школа
будущего», «Весёлая перемена», «На уроке физкультуры».
Экскурсии: «Школьная библиотека», «Школа».
Совместная деятельность родителей и детей:
1. Совместно со взрослыми собирают материал о пословицах и
поговорках о школе, учебе.
2. Готовят небольшие сообщения по теме проекта.
3. Участвуют в эксперементально-исследовательской деятельности:
«Откуда пришла книга».
4. Совместно с ребёнком подбирают фотографии родителей со
школьной скамьи, иллюстрации, книги, школьные принадлежности.
5. Совместно с ребёнком оформляют информацию.
3 этап - заключительный
- анализ – обсуждение с детьми результатов продукта деятельности
по проекту
-организация выставки работ по теме проекта
-самоанализ воспитателя - рефлексия
Продукт проекта:
Выставка «Школьные принадлежности наших бабушек», альбомы.
Результаты проекта:
Педагоги пополнили и закрепили знания по теме проекта. Работа в
этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй,
установлению партнёрских отношений, сплочению с семьёй.
Родители получили знания о значении школы, ее роли в жизни
ребенка;
обогатились приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком
в семье.
Дети расширили представление о школе; сформировалась
мотивационная готовность к школе;
возросла речевая активность детей в разных видах деятельности;
приобретён позитивный социальный опыт реализации собственных
Этапы реализации.
Подготовительный этап
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта
- Подбор литературы, фотографий , иллюстраций, стихотворений, рассказов,
загадок
- Создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды
- Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
Основной этап
- Реализация проекта.
Заключительный этап
- Подготовка и оформление группы и лестничную площадку к утреннику «
Добрый путь, выпускник!»
-Составление группового коллажа фотографий «»
Сентябрь.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Праздник «День знаний»
3.
4. Подготовка ко дню учителя. Изготовление открыток своими руками.
5. Родительское собрание « Ребенок на пороге школы»
Октябрь.
1
2.
3.
4. Изготовление закладок для книг .
5. Посещение школьной библиотеки .
Ноябрь.
1.
2.
3.
4.
Декабрь.
1.
2.
3.
4.
5.
Январь.
1. День памяти богатыря Ильи Муромца. Выставка рисунков «Какой он Илья
Муромец?»
2.
3.
4.
Февраль.
1. Презентация «Чапаев – кто он?» ко дню рождения.
2.
3.
4.
5.
Март.
1.
2.
3.
4. Мероприятие посвященное ко дню музея; школа воскресного дня – посещение
музея В.И.Чапаева.
Апрель.
1.
2.
3.
4.
Май.
1.
2. Посещение детской библиотеки Сухомлинского на мероприятие посвященное
ко Дню письменности.
3.