Напоминание

"Скоро в школу"


Автор: Скворцова Светлана Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №163"
Населённый пункт: г. Чебоксары
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Скоро в школу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект в подготовительной группе

«Звездочки» на тему: «Скоро в школу!»

Вид проекта: Групповой.

По срокам: Долгосрочный

Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный.

Девиз: «В школу, мы пойдем учиться,

Не лениться, а трудиться.

Только тот, кто много знает,

В жизни что-то досигает! ».

Автор проекта: Скворцова С,Г,.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели,

специалисты, родители.

Актуальность

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии

дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и

личностными преобразованиями. Главное что необходимо ребенку, -

положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на

начальном этапе дошкольники представляю свою будущую школьную

жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребенок ему купили

новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать

учителя и получать пятерки. Подобные детские надежды таят в себе

опасность, потому что ребенок воспринимает школу как очередную игру,

которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким

образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию

положительного отношения к школе, формированию умения

сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи).Отношение

ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно

правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В

дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и

внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому,

реализуя данный проект, углубились в формирование у детей знаний о

тех предметах, качествах характера и условий которые необходимы

школьнику для получения результата.

Описание организации и опыта работы

У нас уже имеется опыт работы по внедрению метода проекта в

воспитательно-образовательный процесс. Педагогическим коллективом

разработана программа развития «Дети - будущее России», программа

включает 3 направления. В основе каждого разработаны и реализуются

проекты

В течение учебного года мы разрабатываем разнообразные проекты,

приложения к проектам согласно данным направлениям.

Результаты работы показали, что дошкольники могут выполнять

проектную работу совместно с взрослыми, при этом наблюдаются

отчётливые позитивные изменения в познавательном развитии детей,

наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в

стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. Дети

приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать

другого и выражать своё отношение к различным сторонам реальности.

Педагог имеет возможность самореализации и проявления

творчества в работе в соответствии со своим профессиональным

уровнем

Родители имеют возможность активно участвовать в значимом для

них процессе воспитания детей;

Деятельность детей организована в соответствии с их интересами,

желаниями и потребностями

Цель проекта:

-Повысить уровень индивидуального развития и развить интерес

воспитанников к школе.

Задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу

обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей

со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной

подготовки.

Этапы реализации проекта

1 этап - организационный

1. Выявить субъектный опыт детей - что мы знаем; что мы хотим

узнать?; где найдём информацию;

2. Изучить педагогическую, научно-популярную литературу;

3. Оформить в группах для родителей информационные уголки по

теме проекта «Готовим руку ребенка к письму»

4. Подбор дидактических игр по теме

5. Подбор детских книг для рассматривания детям на занятиях, во

время бесед и в самостоятельной деятельности

6. Подбор и систематизация иллюстративного материала по теме:

- рассматривание книг, школьных принадлежностей

- помощь в подборе книг, иллюстраций.

2. этап практический

-Проведение бесед и занятий (НОД):«Чем школа отличается от

детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться»,

«Что мы знаем о школьной библиотеке», «Каким будет мой первый

день в школе», «Почему я хочу учиться в школе».

-Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Филиппок», Н

Некрасов «Школьник», И. Лысцов «Как тетрадка родилась», А. Барков

«Откуда книга пришла», А. Панфилова «Школа», А Барто

«Первоклассница», «Звонки»Л. Толстой «Рассказы из азбуки», Б.

Заходер «Заболела эта книжка», Л. Барбас «Кому нужна пятёрка».

-Развивающие игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай загадку-найди

отгадку «Волшебный кубик» (для развития сенсорных навыков, «Чего не

стало или что изменилось?», «Разрезные картинки», «Какой? Какая?

Какое?» (признак предмета, «Запомни слова», «Слова – перевёртыши»,

«Добавь букву», «Собери портфель», «Чудесный мешочек»,

«Путаница», «Логические бусы», «Живая неделя», «Отгадай, где

спрятано», «Что сначала, что – потом» и т. д.

-Сюжетно ролевые игры: «Школа», «Магазин «Школьные товары»,

«Школьная библиотека»,

- Конструирование:

«Учебники для игры в школу», «Формуляры», «Школьная мебель для

кукол».

-Художественное творчество; (рисование, лепка, аппликация):

Рисование: «Мои представления о школе», «Школьные

принадлежности», «Азбука», коллаж «Мой будущий портфель», «Букет

для учительницы», «Иллюстрации для книжки – малышки».

Лепка: «Буквы – цифры», «Школьные принадлежности», лепка по

замыслу «Школа», коллективная работа «Класс».

Аппликация: «Закладка для книги», «Иллюстрируем азбуку», «Школа

будущего», «Весёлая перемена», «На уроке физкультуры».

Экскурсии: «Школьная библиотека», «Школа».

Совместная деятельность родителей и детей:

1. Совместно со взрослыми собирают материал о пословицах и

поговорках о школе, учебе.

2. Готовят небольшие сообщения по теме проекта.

3. Участвуют в эксперементально-исследовательской деятельности:

«Откуда пришла книга».

4. Совместно с ребёнком подбирают фотографии родителей со

школьной скамьи, иллюстрации, книги, школьные принадлежности.

5. Совместно с ребёнком оформляют информацию.

3 этап - заключительный

- анализ – обсуждение с детьми результатов продукта деятельности

по проекту

-организация выставки работ по теме проекта

-самоанализ воспитателя - рефлексия

Продукт проекта:

Выставка «Школьные принадлежности наших бабушек», альбомы.

Результаты проекта:

Педагоги пополнили и закрепили знания по теме проекта. Работа в

этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьёй,

установлению партнёрских отношений, сплочению с семьёй.

Родители получили знания о значении школы, ее роли в жизни

ребенка;

обогатились приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком

в семье.

Дети расширили представление о школе; сформировалась

мотивационная готовность к школе;

возросла речевая активность детей в разных видах деятельности;

приобретён позитивный социальный опыт реализации собственных

Этапы реализации.

Подготовительный этап

- Составление перспективного плана работы по проведению проекта

- Подбор литературы, фотографий , иллюстраций, стихотворений, рассказов,

загадок

- Создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды

- Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

Основной этап

- Реализация проекта.

Заключительный этап

- Подготовка и оформление группы и лестничную площадку к утреннику «

Добрый путь, выпускник!»

-Составление группового коллажа фотографий «»

Сентябрь.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Праздник «День знаний»

3.

4. Подготовка ко дню учителя. Изготовление открыток своими руками.

5. Родительское собрание « Ребенок на пороге школы»

Октябрь.

1

2.

3.

4. Изготовление закладок для книг .

5. Посещение школьной библиотеки .

Ноябрь.

1.

2.

3.

4.

Декабрь.

1.

2.

3.

4.

5.

Январь.

1. День памяти богатыря Ильи Муромца. Выставка рисунков «Какой он Илья

Муромец?»

2.

3.

4.

Февраль.

1. Презентация «Чапаев – кто он?» ко дню рождения.

2.

3.

4.

5.

Март.

1.

2.

3.

4. Мероприятие посвященное ко дню музея; школа воскресного дня – посещение

музея В.И.Чапаева.

Апрель.

1.

2.

3.

4.

Май.

1.

2. Посещение детской библиотеки Сухомлинского на мероприятие посвященное

ко Дню письменности.

3.



В раздел образования