Напоминание

Интерактивные тренажёры и командная игра


Автор: Бойцева Ирина Ивановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 183
Населённый пункт: Санкт-Петербург, Центральный район
Наименование материала: статья
Тема: Интерактивные тренажёры и командная игра
Раздел: среднее образование





Назад




Интерактивные тренажёры и командная игра.

Автор: Бойцева Ирина Ивановна,

учитель английского языка

ГБОУ СОШ 183 с углублённым

изучением английского языка

Центрального района Санкт -Петербурга

Мы живём в постоянно изменяющемся мире. Одним из важнейших

изменений последних лет стало широкое использование цифровых ресурсов во

всех сферах жизни. Этот процесс очень важен и для современного учителя. Он

помогает получить быстрый доступ к необходимой информации. Кроме того у

учителя появился разнообразный инструментарий для передачи информации.

Платформы электронного образования, виртуальные доски, веб-сервисы для

создания викторин и тестов, сервисы видеотелефонии сделали процесс обучения

более динамичным и доступным. Одновременно с новыми возможностями

появились и вопросы. Как выбрать среди новых современных ресурсов те,

которые действительно могут помочь педагогу в решении его педагогических

задач, дополнить комплекс технологий, методов и приёмов, используемых в

педагогической практике? Как сделать процесс обучения более эффективным?

Большинство педагогов наиболее активно используют презентации,

видео,

тесты и другие контрольно-измерительные материалы, некоторые

выбрали для себя мобильные приложения и онлайн библиотеки. Для себя ответ

на этот вопрос я нашла в интеграции игровой технологии обучения и

дистанционных образовательных технологий.

Вспомним несколько определений этих понятий. По мнению Кларина В.П.

педагогическая технология означает системную совокупность и порядок

функционирования всех личностных, инструментальных и методологических

средств, используемых для достижения педагогических целей (1, с.75).

Монахов В.М. рассматривает педагогическую технологию как

продуманную во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по

проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным

обеспечением

комфортных

условий

для

учащихся

и

учителя

(2,

с.35).

Использование игровой

технологии на уроках английского языка позволяет

развивать основные компетентности учащихся (коммуникативную, речевую,

языковую,

социокультурную,

компенсаторную),

помогает

учителю

глубже

раскрыть личностные качества

каждого ученика (трудолюбие, активность,

самостоятельность, инициативность, умение работать в команде), сохранить и

укрепить учебную мотивацию.

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):

• свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию

ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от

результата (процедурное удовольствие);

• творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер

этой деятельности («поле творчества»).

Понятие дистанционных образовательных технологий раскрыто в законе

«Об

образовании

в

Российской

Федерации».

Под

дистанционными

образовательными технологиями понимаются образовательные технологии,

реализуемые

в

основном

с

применением

информационно-

телекоммуникационных

сетей

при

опосредованном

(на

расстоянии)

взаимодействии обучающихся и педагогических работников (3; статья 16).

Одним из примеров интеграции игровой технологии обучения и

дистанционных

образовательных

технологий

является

использование

интерактивных тренажеров на уроках обобщения и систематизации знаний. При

этом важное значение приобретает форма организации учебной деятельности. В

данном

случае

используется

групповая

форма.

Она

предполагает

подготовительную работу. Учитель определяет цели и задачи урока, планирует

количество

групп

и

количество

участников

в

каждой

группе,

готовит

необходимый материал, продумывает форму рефлексии и оценки результатов.

При этом учитывается состав класса, уровень усвоения знаний, межличностные

отношения и другие факторы.

В начале урока учитель объясняет условие игры. Для проведения игры все

ученики делятся на команды по 3-4 человека. Деление на команды происходит

спонтанно: ученики выбирают карточку, на которой написан номер команды.

Команды придумывают название. Игра проходит в несколько туров. От каждой

команды

приглашается

по

одному

игроку.

Обычно

тренажёр

включает

нескольких категорий вопросов

разной стоимости (сложности). В одних

тренажёрах ученику надо выбрать ответ, в других дать ответ самостоятельно.

Вопросы выбирают по очереди игроки разных команд. После того как на экране

появляется вопрос, игрок каждой команды в течение определённого времени

записывает ответ на листе бумаги и кладёт ручку. Затем учитель «открывает»

правильный ответ. Если ученик ответил правильно, его команда получает

количество балов, указанное в вопросе. Если ответ неверный - баллы

вычитаются. В каждом туре происходит смена игроков. Можно выбрать вопрос

из любой категории и любой стоимости. В конце игры все набранные баллы

суммируются. Побеждает команда, набравшее наибольшее количество баллов.

Можно придумать бонусы: подсказка команды или передача вопроса другому

члену команды. В конце урока на этапе рефлексии ученики оценивают свою

работу, каждый ученик получает оценку.

Это только одна из форм использования дистанционных образовательных

технологий в образовательном процессе. Она способствует лучшему усвоению

материала,

повышению

активности

и

заинтересованности

учащихся,

расширению кругозора, развитию личностных качеств учащихся, умению

анализировать свою деятельность,

снятию эмоционального напряжения.

Данная

форма

может

быть

успешно

использована

педагогами

разных

специальностей.

Литература:

1.

Кларин М.В. Педагогическая технология.-М., 1989, с.75

2.

Монахов

В.М.

Технологические

основы

проектирования

и

конструирования учебного процесса.-Волгоград, 1995, с.35

3.

Шмаков С.А. Игры учащихся-феномен культуры.-М., 1994

4.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» (ред. от 17 февраля 2021 года)



В раздел образования