Автор: Лях Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 493
Населённый пункт: г.Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 493 (МКДОУ № 493)
Дидактические игры по художественно-
эстетическому развитию для детей второй
младшей группы
Воспитатель: Лях С.В. 1 кв.кат.
г. Новосибирск
2021 г.
«Падают осенние листья»
Цель: упражнять в выборе листьев определённого цвета, совершенствование
восприятия цвета и формы.
Игровой материал: два набора картонных листьев разных деревьев и разных
цветов.
Ход игры: один набор раздаётся детям, другой у педагога. Воспитатель
показывает листок и говорит: «Раз, два, три – такой листочек найди и
покажи».
«Весёлые картинки»
Цель: развитие умения определять цвет, сравнивать по форме,
сосредотачиваться.
Игровой материал: фото образцов фруктов и овощей, разрезные картинки из
3-4 частей с изображением овощей и фруктов.
Ход игры: воспитатель предлагает внимательно рассмотреть части ярких
картинок и составить целую картинку по образцу и без образца.
«Спрячь мышку»
Цель: закреплять у детей представления о шести цветах.
Задачи:
1. Формировать умения различать и называть цвета.
2. Развивать логическое мышление, внимание.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Игровой материал: резиновые игрушки «Мышка» и «Кошка», листы бумаги
шести цветов с нарисованными посередине листа окошками с изображением
мышек.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку!
Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки (мышь).
Воспитатель показывает игрушку мышки и спрашивает: - А кого боится
мышка? Дети отвечают… и воспитатель показывает игрушку кошки.
Воспитатель: - А у нашей мышки есть подружки и живут они в разноцветных
домиках. Мы с вами сейчас поможем мышкам спрятаться от кошки. Видите,
в окошки выглядывают мышки. Чтобы помочь спрятаться мышкам – надо
закрыть окошки ставнями (квадратиком) того же цвета, что и домик.
«Дружная стирка»
Цель: учить подбирать цвета по принципу «такой – не такой», находить
предмет определённого цвета и определённого наименования.
Игровой материал: стиральные машинки шести цветов, изготовленные из
картона; наборы кукольной одежды в ассортименте из шести цветов.
Ход игры: 1.Детям необходимо разложить одежду в игрушечные стиральные
машинки по цвету; 2. Детям необходимо разложить одежду в стопки по
наименованию – рубашки отдельно, платья отдельно и т. д.
«Цветные перчатки»
Цель: развитие восприятия цвета, умения подбирать к предмету пару по
цвету, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук,
пространственной ориентации.
Игровой материал: две пластмассовые подставки-руки; вязаные пальчики для
надевания (пять цветов по две штуки).
Ход игры: необходимо надеть «вязаные пальчики» на каждый
пластмассовый палец «обоих манекенов» в правильном порядке.
«Собери матрёшку»
Цель: учить восприятию целого графического образа, развитию, цветового
восприятия, внимания; умения составлять целое из частей, анализировать
форму предметов, элементы росписи, декоративные элементы.
Игровой материал: яркие картинки матрёшек с разными узорами, разных
цветов, ламинированные, разрезанные на части.
Ход игры: необходимо найти части одной матрёшки по узору и цвету и
сложить целую матрёшку.
«Добрые поступки героев сказок»
Цель: вспомнить положительных героев знакомых сказок и их добрые
поступки; развитие произвольной памяти, наблюдательности, мышления.
Игровой материал: иллюстрации из детских сказок - «Заюшкина избушка»,
«Кот, лиса и петух», «Волк и семеро козлят», «Под грибом».
Ход игры: воспитатель показывает детям иллюстрации с фрагментами
сказок, дети отгадывают название сказок, её героев и называют их добрые
дела.
«Хитрое яичко»
Цель: учить собирать целый предмет из частей, умению находить нужную
форму методом зрительного соотнесения.
Игровой материал: парные половинки пластмассовых яиц с цветной
внутренней вставкой-трафаретом разных форм.
Ход игры: ребёнку необходимо найти две половинки яичка, совпадающие по
цвету внутри и соединить их, приложив умелость рук,