Напоминание

Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста


Автор: Лях Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 493
Населённый пункт: г.Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию для детей младшего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 493 (МКДОУ № 493)

Дидактические игры по художественно-

эстетическому развитию для детей второй

младшей группы

Воспитатель: Лях С.В. 1 кв.кат.

г. Новосибирск

2021 г.

«Падают осенние листья»

Цель: упражнять в выборе листьев определённого цвета, совершенствование

восприятия цвета и формы.

Игровой материал: два набора картонных листьев разных деревьев и разных

цветов.

Ход игры: один набор раздаётся детям, другой у педагога. Воспитатель

показывает листок и говорит: «Раз, два, три – такой листочек найди и

покажи».

«Весёлые картинки»

Цель: развитие умения определять цвет, сравнивать по форме,

сосредотачиваться.

Игровой материал: фото образцов фруктов и овощей, разрезные картинки из

3-4 частей с изображением овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель предлагает внимательно рассмотреть части ярких

картинок и составить целую картинку по образцу и без образца.

«Спрячь мышку»

Цель: закреплять у детей представления о шести цветах.

Задачи:

1. Формировать умения различать и называть цвета.

2. Развивать логическое мышление, внимание.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игровой материал: резиновые игрушки «Мышка» и «Кошка», листы бумаги

шести цветов с нарисованными посередине листа окошками с изображением

мышек.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку!

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки (мышь).

Воспитатель показывает игрушку мышки и спрашивает: - А кого боится

мышка? Дети отвечают… и воспитатель показывает игрушку кошки.

Воспитатель: - А у нашей мышки есть подружки и живут они в разноцветных

домиках. Мы с вами сейчас поможем мышкам спрятаться от кошки. Видите,

в окошки выглядывают мышки. Чтобы помочь спрятаться мышкам – надо

закрыть окошки ставнями (квадратиком) того же цвета, что и домик.

«Дружная стирка»

Цель: учить подбирать цвета по принципу «такой – не такой», находить

предмет определённого цвета и определённого наименования.

Игровой материал: стиральные машинки шести цветов, изготовленные из

картона; наборы кукольной одежды в ассортименте из шести цветов.

Ход игры: 1.Детям необходимо разложить одежду в игрушечные стиральные

машинки по цвету; 2. Детям необходимо разложить одежду в стопки по

наименованию – рубашки отдельно, платья отдельно и т. д.

«Цветные перчатки»

Цель: развитие восприятия цвета, умения подбирать к предмету пару по

цвету, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук,

пространственной ориентации.

Игровой материал: две пластмассовые подставки-руки; вязаные пальчики для

надевания (пять цветов по две штуки).

Ход игры: необходимо надеть «вязаные пальчики» на каждый

пластмассовый палец «обоих манекенов» в правильном порядке.

«Собери матрёшку»

Цель: учить восприятию целого графического образа, развитию, цветового

восприятия, внимания; умения составлять целое из частей, анализировать

форму предметов, элементы росписи, декоративные элементы.

Игровой материал: яркие картинки матрёшек с разными узорами, разных

цветов, ламинированные, разрезанные на части.

Ход игры: необходимо найти части одной матрёшки по узору и цвету и

сложить целую матрёшку.

«Добрые поступки героев сказок»

Цель: вспомнить положительных героев знакомых сказок и их добрые

поступки; развитие произвольной памяти, наблюдательности, мышления.

Игровой материал: иллюстрации из детских сказок - «Заюшкина избушка»,

«Кот, лиса и петух», «Волк и семеро козлят», «Под грибом».

Ход игры: воспитатель показывает детям иллюстрации с фрагментами

сказок, дети отгадывают название сказок, её героев и называют их добрые

дела.

«Хитрое яичко»

Цель: учить собирать целый предмет из частей, умению находить нужную

форму методом зрительного соотнесения.

Игровой материал: парные половинки пластмассовых яиц с цветной

внутренней вставкой-трафаретом разных форм.

Ход игры: ребёнку необходимо найти две половинки яичка, совпадающие по

цвету внутри и соединить их, приложив умелость рук,



В раздел образования