Автор: Колосова Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 16"
Населённый пункт: г. Ярославль
Наименование материала: Памятка для родителей
Тема: "Кризис 7 лет"
Раздел: дошкольное образование
Кризисом семи лет заканчивается
дошкольный период и открывается
новый
этап
развития
ребенка
—
младший
школьный
возраст.
Он
может начаться и раньше — в шесть и
даже в пять с половиной лет. Если
вашему ребенку вдруг надоел детсад,
а привычные игры уже не доставляют
ему
удовольствия,
если
он
стал
непослушным,
у
него
возникает
отрицательное
отношение
к
ранее
выполнявшимся
требованиям,
это
означает,
что
наступил
очередной
кризис. По сравнению с другими он
проходит
мягче,
однако
важно
вовремя заметить его и правильно
среагировать.
7 СИМПТОМОВ КРИЗИСА
Негативизм. Это такие проявления в
поведении ребёнка, как нежелание
что-то сделать только потому, что это
предложил
взрослый.
Детский
негативизм
следует
отличать
от
обычного
непослушания.
Мотив
непослушания - нежелание выполнять
предложенное взрослым потому, что
он не хочет делать чего-либо или
хочет заниматься в это время чем-то
другим.
Мотив
негативизма
-
отрицательное
отношение
к
требованиям взрослого независимо от
их содержания. Уговоры, объяснения
и даже наказания в этом случае
оказываются бесполезными.
Упрямство.
Ребёнок настаивает на
чём-либо не потому, что ему этого
очень хочется, а потому, что он это
потребовал.
Мотивом упрямства в
отличие от настойчивости является
потребность
в
самоутверждении:
ребёнок
поступает
таким
образом
потому, что «он так сказал». При этом
само действие или предмет для него
могут и не иметь привлекательности.
Строптивость.
Она, в отличие от
негативизма, направлена не против
взрослого, а против норм поведения,
установленных для ребёнка, против
привычного образа жизни. Ребёнок
отвечает недовольством («Да ну!») на
все, что ему предлагают, и что с ним
делают.
Своеволие - стремление ребёнка к
самостоятельности,
в
желании
всё
сделать самому.
Протест-бунт.
Всё
поведение
ребёнка приобретает форму протеста.
Он как будто находится в состоянии
войны с окружающими, постоянно
происходят
детские
ссоры
с
родителями
по
любому,
порой
совершенно незначительному поводу.
Складывается
впечатление,
что
ребёнок
специально
провоцирует
конфликты в семье.
Обесценивание может проявляться
по отношению к взрослым (ребёнок
говорит им «плохие» слова, грубит) и
по отношению к любимым прежде
вещам
(рвёт
книжки,
ломает
игрушки).
В
лексиконе
ребёнка
появляются «плохие» слова, которые
он
с
удовольствием
произносит,
несмотря на запреты взрослых.
В семье с единственным ребёнком
может наблюдаться ещё один симптом
-деспотизм, когда ребёнок стремится
проявить власть над окружающими,
подчинить своим желаниям весь уклад
семейной
жизни.
Если
в
семье
несколько
детей,
этот
симптом
проявляется
в
форме
ревности
к
другим детям. Ревность и деспотизм
имеют одну и ту же психологическую
основу
-
детский
эгоцентризм,
стремление
занять
главное,
центральное место в жизни семьи.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Будьте
внимательны
к
ребенку,
любите его, но не «привязывайте» к
себе, пусть у него будут друзья, свой
круг общения.
Будьте готовы поддержать ребенка,
выслушать и ободрить его.
Залог успеха – доброжелательные и
открытые
отношения
в
семье.
Справиться с проблемой легче, когда
она только возникла и не привела еще
к негативным последствиям.
Поощряйте
общение
со
сверстниками.
Учите ребенка управлять эмоциями
(на примере своего поведения).
Нужно заранее готовить ребенка к
школе (развивающие игры, стихи и
т.д.).
Не
надо
перегружать
дополнительными занятиями.
Больше хвалить.
Памятка для родителей
«КРИЗИС 7 ЛЕТ»
Подготовила Колосова С.В.
МДОУ «Детский сад № 16»
2021 г.