Напоминание

ОО Речевое развитие.Непосредственно образовательная деятельность "Звук З"


Автор: Заяц Татьяна Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №4
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ОО Речевое развитие.Непосредственно образовательная деятельность "Звук З"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная Область «Речевое развитие»

3-4 года младшая группа

Конспект по образовательной деятельности

по подготовке в обучении грамоте «Звук З»

Цель: знакомство со звуком [з]

Задачи:

Обучающие:

-познакомить с произношением звука [з]

-учить правильному произношению звука [з] в слогах, предложениях

-отрабатывать четкое произношение звука [з]

-упражнять в умении вести диалог

Развивающие:

-развивать фонематический слух детей

-развивать внимание, мышление, связную речь

-развивать двигательную координацию

Воспитательные:

-совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи

-формирование интереса к НОД

Вводная часть

Воспитатель:

-Сегодня, ребята, мы познакомимся с песенкой. Звонкой песенкой. Песенкой комарика.

-А для начала, мы пропоем наши звуки. Разбудим наше горлышко, губы, и язычок.

Дети протягиваю гласные звуки (а,о,у,и,э,ы)

-А теперь, мы с вами отгадаем загадки, для того, чтобы не только были активны после

песенок горлышко, губы и язычок, но и наши мысли проснулись.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая -для лета,

Шуба для зимы -другого цвета.

(Заяц)

На черный платок

Просыпано просо.

Пришел петушок,

А склевать -то непросто.

(Звезды)

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

(Змея)

Гуляю я и в дождь и в зной:

Характер у меня такой.

(Зонт)

Основная часть

Воспитатель:

-Ребята, сейчас вы называете, кто изображен на картинке, и будем учиться

выделять первый звук [З], каждого слова.

Повторить для ребят: звук[З] -звонкий, это песенка «комарика».

-Сейчас, ребята, назовите слово, в котором песенка комарика слышится два раза, и

поделите это слово на слоги.

-Как мы произносим [З]?

Язык

упирается в

нижние зубы,

зубы заборчиком

с

небольшой щелью,

губы

улыбаются, все зубы видно, голосок дрожит.

-Ребята, сейчас я прочитаю вам сказку, которая называется «Нелетающий зонт». И

вы постарайтесь запомнить слова со звуком [з], которые встретятся вам в сказке, только

не путать со звуком [зь], песенкой маленького комара.

«Нелетающий зонт»

Гулял заяц по лесу и зонтик нашел. Вдруг видит - прямо из зарослей на него волк

смотрит.

-3-з-западня,-затрясся заяц, - убегать поздно. Встану-ка я на пенек под зонтик,

может, волк меня за г-г-гриб п-п-примет. Так и сделал. Стоит на пеньке под зонтиком,

глаза зажмурил, зубами стучит от страха, но сам не шевелится. А волк потихоньку сзади

подходит... И тут, на зайцево счастье, подул сильный ветер! Подхватил он зонтик вместе с

зайцем и поднял высоко в небо.

Летит заяц над лесом, смеется, заливается, а волк внизу по земле бежит, зубами

щелкает.

Видит волк -не догнать ему зайца. Побежал в магазин, купил у козла зонт, встал на

пенек и ждет, когда же и он взлетит, как заяц. Так до самого заката простоял. Разозлился

ужасно!

-Ах, козел! -рычит,-Нелетающий зонт продал!

И весь зонт зубами разорвал.

-Ребята, давайте с вами найдем слова со звуком [З].

Повторение прошлого материала

-Ребята, теперь повторим, те звуки, какие мы уже с вами знаем.

Заключительная часть

Противоположности «Слова наоборот»

-Я буду говорить слово, а вы в ответ слово, только наоборот.

Например, «большой – маленький».

Веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, умный - глупый,

трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, тяжелый - легкий, трусливый - храбрый,

белый - черный, твердый - мягкий, шершавый - гладкий.

Найди и назови «Чья голова и чей хвост»

Беличья голова-беличий хвост. Волчья голова-волчий хвост. Заячья голова- заячий

хвост. Коровья голова-коровий хвост. Кошачья голова- кошачий хвост. Лисья голова-

лисий

хвост.

Лошадиная

голова-лошадиный

хвост.

Собачья

голова-собачий

хвост.

Медвежья голова- медвежий хвост.

- Ребята, на этом наше знакомство с песенкой «комара», закончилось.

-Все ли научились ее петь? Повторите ее (ззззззззззз)

-Понравилась ли она вам? Какая она? (звонкая)

В следующий раз, комар позовет с собой маленького комара. И мы научимся петь

песенку маленького комара.

Список литературы

1.

Колесникова

Е.В.:

«Развитие

звуковой

культуры речи

у детей

3-4

лет»,

Учебно-

методическое пособие к рабочей тетради «Раз - словечко, два-словечко», 2015 г, 80 с.

2. Юдин Г.Н.: «Букваренок.Волшебная азбука в картинках и сказках», Издательство

«Детская литература», 1980г, 197с.



В раздел образования