Автор: Заяц Татьяна Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №4
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ОО Речевое развитие.Непосредственно образовательная деятельность "Звук З"
Раздел: дошкольное образование
Образовательная Область «Речевое развитие»
3-4 года младшая группа
Конспект по образовательной деятельности
по подготовке в обучении грамоте «Звук З»
Цель: знакомство со звуком [з]
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с произношением звука [з]
-учить правильному произношению звука [з] в слогах, предложениях
-отрабатывать четкое произношение звука [з]
-упражнять в умении вести диалог
Развивающие:
-развивать фонематический слух детей
-развивать внимание, мышление, связную речь
-развивать двигательную координацию
Воспитательные:
-совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи
-формирование интереса к НОД
Вводная часть
Воспитатель:
-Сегодня, ребята, мы познакомимся с песенкой. Звонкой песенкой. Песенкой комарика.
-А для начала, мы пропоем наши звуки. Разбудим наше горлышко, губы, и язычок.
Дети протягиваю гласные звуки (а,о,у,и,э,ы)
-А теперь, мы с вами отгадаем загадки, для того, чтобы не только были активны после
песенок горлышко, губы и язычок, но и наши мысли проснулись.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая -для лета,
Шуба для зимы -другого цвета.
(Заяц)
На черный платок
Просыпано просо.
Пришел петушок,
А склевать -то непросто.
(Звезды)
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
(Змея)
Гуляю я и в дождь и в зной:
Характер у меня такой.
(Зонт)
Основная часть
Воспитатель:
-Ребята, сейчас вы называете, кто изображен на картинке, и будем учиться
выделять первый звук [З], каждого слова.
Повторить для ребят: звук[З] -звонкий, это песенка «комарика».
-Сейчас, ребята, назовите слово, в котором песенка комарика слышится два раза, и
поделите это слово на слоги.
-Как мы произносим [З]?
Язык
упирается в
нижние зубы,
зубы заборчиком
с
небольшой щелью,
губы
улыбаются, все зубы видно, голосок дрожит.
-Ребята, сейчас я прочитаю вам сказку, которая называется «Нелетающий зонт». И
вы постарайтесь запомнить слова со звуком [з], которые встретятся вам в сказке, только
не путать со звуком [зь], песенкой маленького комара.
«Нелетающий зонт»
Гулял заяц по лесу и зонтик нашел. Вдруг видит - прямо из зарослей на него волк
смотрит.
-3-з-западня,-затрясся заяц, - убегать поздно. Встану-ка я на пенек под зонтик,
может, волк меня за г-г-гриб п-п-примет. Так и сделал. Стоит на пеньке под зонтиком,
глаза зажмурил, зубами стучит от страха, но сам не шевелится. А волк потихоньку сзади
подходит... И тут, на зайцево счастье, подул сильный ветер! Подхватил он зонтик вместе с
зайцем и поднял высоко в небо.
Летит заяц над лесом, смеется, заливается, а волк внизу по земле бежит, зубами
щелкает.
Видит волк -не догнать ему зайца. Побежал в магазин, купил у козла зонт, встал на
пенек и ждет, когда же и он взлетит, как заяц. Так до самого заката простоял. Разозлился
ужасно!
-Ах, козел! -рычит,-Нелетающий зонт продал!
И весь зонт зубами разорвал.
-Ребята, давайте с вами найдем слова со звуком [З].
Повторение прошлого материала
-Ребята, теперь повторим, те звуки, какие мы уже с вами знаем.
Заключительная часть
Противоположности «Слова наоборот»
-Я буду говорить слово, а вы в ответ слово, только наоборот.
Например, «большой – маленький».
Веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, умный - глупый,
трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, тяжелый - легкий, трусливый - храбрый,
белый - черный, твердый - мягкий, шершавый - гладкий.
Найди и назови «Чья голова и чей хвост»
Беличья голова-беличий хвост. Волчья голова-волчий хвост. Заячья голова- заячий
хвост. Коровья голова-коровий хвост. Кошачья голова- кошачий хвост. Лисья голова-
лисий
хвост.
Лошадиная
голова-лошадиный
хвост.
Собачья
голова-собачий
хвост.
Медвежья голова- медвежий хвост.
- Ребята, на этом наше знакомство с песенкой «комара», закончилось.
-Все ли научились ее петь? Повторите ее (ззззззззззз)
-Понравилась ли она вам? Какая она? (звонкая)
В следующий раз, комар позовет с собой маленького комара. И мы научимся петь
песенку маленького комара.
Список литературы
1.
Колесникова
Е.В.:
«Развитие
звуковой
культуры речи
у детей
3-4
лет»,
Учебно-
методическое пособие к рабочей тетради «Раз - словечко, два-словечко», 2015 г, 80 с.
2. Юдин Г.Н.: «Букваренок.Волшебная азбука в картинках и сказках», Издательство
«Детская литература», 1980г, 197с.