Автор: Остапенко Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Берёзка" Населённый пункт: город Новый Уренгой Наименование материала: методическая разработка Тема: "Дорогами добра" Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект
«Дорогами добра»
Подготовила: Остапенко О.Н.
Воспитатель МБДОУ «ДС «Берёзка»
Новый Уренгой
2015
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло – либо ребенок не
рождается готовым человеком, человеком его надо
сделать!»
В.А. Сухомлинский
Тип проекта:
Социально-личностный, общественно – полезный, групповой.
Вид проекта:
Краткосрочный.
I этап: Целеполагание: Раздел «Нравственное воспитание» включен почти
во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного
возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к
сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных
ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о
должном поведении, а прежде всего нравственные чувства – это
немаловажная задача, которая стоит перед педагогами ДОУ.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители
воспитанников (законные представители), воспитатели, педагоги ДОУ
(воспитатель изобразительной деятельности, физического воспитания,
музыкальный руководитель).
Цель: Вызвать у детей желание совершать «добрые» поступки.
Задачи:
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между
сверстниками, близкими людьми, совершать для них добрые дела;
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию
дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения
словарного запаса речи детей;
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом
качестве человека;
Уточнить представления детей о понятиях «добро» и «зло» их
важности в жизни людей;
Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
Развивать уверенность в себе и своих возможностях, умения
высказывать свою точку зрения;
Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что
– то для других людей, принести им пользу.
Оборудование, материалы: книги о добре, иллюстрации для проведения
бесед с детьми по данной теме, настольно – печатные игры, видеоматериалы,
материалы для продуктивной изобразительной деятельности, посылка.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1.
Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их
творческого взаимодействия и художественно – деятельного общения с
взрослыми.
2.
Развитие положительного, доброго отношения детей к окружающему
миру.
3.
Способность к речевому планированию (активизация планирующей
функции речи)
4.
Умение поступать адекватно в различных ситуациях, контролировать
свои эмоции.
5.
Умение работать в группе активно, сообща.
6.
Выставка рисунков, творческих работ и мини – газет.
7.
Фотовыставка «Делаем добрые дела».
II этап. Реализация проекта:
1.
Довести до участников проекта важность данной темы.
2.
Подобрать методическую, научно – популярную и художественную
литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
3.
Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театральной
деятельности.
4.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной
деятельности детей.
5.
Написать перспективный план мероприятий.
III этап. Выполнение проекта:
Исходя из задач проекта, мы наметили следующие формы работы:
Разделы
программы
Виды детской деятельности
«Социально –
коммуникативное
развитие»
Общение: «Что такое доброта, дружба?»;
Общение: «Как и чем можно порадовать,
близких».
Общение: «Совершаем добрые поступки».
Общение о добрых поступках и делах.
Д/И «Я не должен – я должен», «Мост дружбы»,
«Мешок добрых дел», «Секрет», «Добрые и злые
слова», «Добрые слова дедушке и бабушке»,
«Помогаем маме».
Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать»,
«Сказка – про доброго носорога».
Решение проблемных ситуаций в сказках: «Как
поступить?»
Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Детский
сад».
Этюд: «Скажи доброе слово, комплимент
товарищу».
«Познавательное
развитие»
Познавательные рассказы педагога «По тропинке
добра», «Как мы можем позаботиться о
старших», «Как и чем можно порадовать
близких», «Береги честь смолоду».
«Речевое
развитие»
«Придумай предложение со словом «Дружба»
Составление творческих рассказов: «О дружбе»,
«Сотвори добро», «Помоги животным».
Разучивание пословиц о добре.
Показ кукольного театра по русской народной
сказке «Зайкина избушка».
Показ настольного театра «Маша и медведь».
Чтение художественной литературы:
Г. Остера «Вредные советы», В. Осеева «Добрые
слова», В. Маяковский «Что такое хорошо, что
такое плохо», «Цветик семицветик».
«Художественно
– эстетическое
развитие»
Рисование: «Мой самый лучший друг»,
«Рисунок в подарок моему другу», «Отгадай
моего друга» (рисование портретов)
Аппликация: «Соберем цветик – семицветик»
«Солнце светит, радуются взрослые и дети»
«Подари книжечку малышам», «Улыбка»
Лепка: «Вылепи друга» (животное)
«Физическое
развитие»
Спортивные игры – эстафеты
Подвижные игры: «Подарки», «Позови ласково»;
Игры: «Паутина», «Путаница», «Обруч»,
«Дорожка препятствий», «Вместе играем»,
«Вышли дети в садик», «Передай мяч», «Бег на
перегонки», «Мы веселые ребята».
«Работа с
родителями»
Участие родителей в подборе материала «Карты
Дружбы»
Создание почтового ящика добрых слов
Консультация: «Что значит, учить детей добру,
как этому учить?»
Изготовление атрибутов, для театрализованной
деятельности
Выпуск мини – газет «Нарисуй пословицу о
доброте», «Нарисуй пословицу о дружбе».
Показ слайдов для родителей: «Если дружат
наши дети, радуются взрослые и солнце светит».
IV этап. Презентация проекта.
1.
Выпуск газеты «Неделя добра».
2.
Открытое мероприятие «Полянка доброты».
3.
Оформление тематических книжных выставок.
4.
Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров «Подари
улыбку прохожему».
5.
Театрализованное представление «Зайкина избушка».
6.
Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро».
7.
Выставка детских рисунков «Добрые поступки героев сказок».
V этап. Определение задач для новых проектов.
1.
Продолжать формировать добрые и дружеские взаимоотношения в
детском коллективе.
2.
Продолжать развивать положительное отношение ребенка к себе и
окружающим.
3.
Создание пособия «Азбука дружбы».
Список литературы.
1.
Петрова В.И., Стульчик Т.Д. «Нравственное воспитание в детском
саду». М.: Мозаика – Синтез, 2010.
2.
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». М.:
Мозаика – Синтез, 2010.
3.
Николаева С.О. «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и
младшими школьниками»
4.
Нищева Н.В. серия «А как поступишь ты?»
5.
Фесюкова Л.Б. «Комплексные занятия по воспитанию нравственности
для детей 4 – 7 лет». Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2010.
6.
Шипицина Л.М. «Азбука общения». СПб.: Детство – Пресс, 2010.
Заключение: Данный проект, включает в себя разнообразные темы,
общения, игры о дружбе и доброте, честности и справедливости.
Доброта – это одно из главных качеств человека, способность сопереживать,
помогать людям и любить животных.