Напоминание

"Дорогами добра"


Автор: Остапенко Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Берёзка"
Населённый пункт: город Новый Уренгой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Дорогами добра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект
«Дорогами добра»
Подготовила: Остапенко О.Н. Воспитатель МБДОУ «ДС «Берёзка» Новый Уренгой 2015
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – либо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!» В.А. Сухомлинский
Тип проекта:
Социально-личностный, общественно – полезный, групповой.
Вид проекта:
Краткосрочный.
I этап: Целеполагание:
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства – это немаловажная задача, которая стоит перед педагогами ДОУ.
Участники проекта:
дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников (законные представители), воспитатели, педагоги ДОУ (воспитатель изобразительной деятельности, физического воспитания, музыкальный руководитель).
Цель:
Вызвать у детей желание совершать «добрые» поступки.
Задачи:
 Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между сверстниками, близкими людьми, совершать для них добрые дела;  Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;  Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;  Уточнить представления детей о понятиях «добро» и «зло» их важности в жизни людей;  Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;  Развивать уверенность в себе и своих возможностях, умения высказывать свою точку зрения;  Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других людей, принести им пользу.

Оборудование, материалы:
книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, настольно – печатные игры, видеоматериалы, материалы для продуктивной изобразительной деятельности, посылка.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно – деятельного общения с взрослыми. 2. Развитие положительного, доброго отношения детей к окружающему миру. 3. Способность к речевому планированию (активизация планирующей функции речи) 4. Умение поступать адекватно в различных ситуациях, контролировать свои эмоции. 5. Умение работать в группе активно, сообща. 6. Выставка рисунков, творческих работ и мини – газет. 7. Фотовыставка «Делаем добрые дела».
II этап. Реализация проекта:
1. Довести до участников проекта важность данной темы. 2. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме. 3. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театральной деятельности. 4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей. 5. Написать перспективный план мероприятий.
III этап. Выполнение проекта:
Исходя из задач проекта, мы наметили следующие формы работы:
Разделы

программы

Виды детской деятельности
«Социально – коммуникативное развитие» Общение: «Что такое доброта, дружба?»; Общение: «Как и чем можно порадовать, близких». Общение: «Совершаем добрые поступки». Общение о добрых поступках и делах. Д/И «Я не должен – я должен», «Мост дружбы», «Мешок добрых дел», «Секрет», «Добрые и злые слова», «Добрые слова дедушке и бабушке»,
«Помогаем маме». Просмотр мультфильмов «Добро пожаловать», «Сказка – про доброго носорога». Решение проблемных ситуаций в сказках: «Как поступить?» Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Детский сад». Этюд: «Скажи доброе слово, комплимент товарищу». «Познавательное развитие» Познавательные рассказы педагога «По тропинке добра», «Как мы можем позаботиться о старших», «Как и чем можно порадовать близких», «Береги честь смолоду». «Речевое развитие» «Придумай предложение со словом «Дружба» Составление творческих рассказов: «О дружбе», «Сотвори добро», «Помоги животным». Разучивание пословиц о добре. Показ кукольного театра по русской народной сказке «Зайкина избушка». Показ настольного театра «Маша и медведь». Чтение художественной литературы: Г. Остера «Вредные советы», В. Осеева «Добрые слова», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», «Цветик семицветик». «Художественно – эстетическое развитие» Рисование: «Мой самый лучший друг», «Рисунок в подарок моему другу», «Отгадай моего друга» (рисование портретов) Аппликация: «Соберем цветик – семицветик» «Солнце светит, радуются взрослые и дети» «Подари книжечку малышам», «Улыбка» Лепка: «Вылепи друга» (животное) «Физическое развитие» Спортивные игры – эстафеты Подвижные игры: «Подарки», «Позови ласково»; Игры: «Паутина», «Путаница», «Обруч», «Дорожка препятствий», «Вместе играем», «Вышли дети в садик», «Передай мяч», «Бег на перегонки», «Мы веселые ребята».
«Работа с родителями» Участие родителей в подборе материала «Карты Дружбы» Создание почтового ящика добрых слов Консультация: «Что значит, учить детей добру, как этому учить?» Изготовление атрибутов, для театрализованной деятельности Выпуск мини – газет «Нарисуй пословицу о доброте», «Нарисуй пословицу о дружбе». Показ слайдов для родителей: «Если дружат наши дети, радуются взрослые и солнце светит».
IV этап. Презентация проекта.
1. Выпуск газеты «Неделя добра». 2. Открытое мероприятие «Полянка доброты». 3. Оформление тематических книжных выставок. 4. Практическая мастерская: «Улыбка», изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему». 5. Театрализованное представление «Зайкина избушка». 6. Оформление уголка для родителей рубрикой «Сотвори добро». 7. Выставка детских рисунков «Добрые поступки героев сказок».
V этап. Определение задач для новых проектов.
1. Продолжать формировать добрые и дружеские взаимоотношения в детском коллективе. 2. Продолжать развивать положительное отношение ребенка к себе и окружающим. 3. Создание пособия «Азбука дружбы».
Список литературы.
1. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду». М.: Мозаика – Синтез, 2010. 2. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». М.: Мозаика – Синтез, 2010.
3. Николаева С.О. «Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками» 4. Нищева Н.В. серия «А как поступишь ты?» 5. Фесюкова Л.Б. «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4 – 7 лет». Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2010. 6. Шипицина Л.М. «Азбука общения». СПб.: Детство – Пресс, 2010.
Заключение:
Данный проект, включает в себя разнообразные темы, общения, игры о дружбе и доброте, честности и справедливости. Доброта – это одно из главных качеств человека, способность сопереживать, помогать людям и любить животных.


В раздел образования