Напоминание

«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»


Автор: Остапец Екатерина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад N1 «Семицветик»»
Населённый пункт: Город Гаджиево
Наименование материала: План работы по самообразованию
Тема: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Управление образования

Администрации ЗАТО Александровск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Семицветик»»

Отчет по плану работы по самообразованию

Тема:

«Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста

посредством театрализованной деятельности»

Воспитатель:

Остапец Е.С.

Развитие лексической стороны речи, работа над словом, как исходной

единицей языка – занимает одно из самых важных мест в общей системе

работы по развитию речи. Работа над словом – это, прежде всего, работа по

осмыслению его значения. Слово расширяет для ребенка рамки

окружающего мира, позволяет выйти за пределы конкретной ситуации.

Ф.А. Сохин отмечал, что «в младшем дошкольном возрасте

закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью

осмысленно произносимых и понимаемых слов». Речевое развитие

происходит в процессе предметной, познавательной деятельности, игры,

общения.

Актуальность создания системы педагогических мероприятий по

активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через

театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная

деятельность позволяет решить многие воспитательно-образовательные

задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром

во всем его многообразии. Работа над образом заставляет их думать,

анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения

театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, легко и

естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая

культура речи, ее интонационный строй. Улучшается диалогическая речь, ее

грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет

формировать опыт социального поведения ребенка потому, что каждое

литературное произведение имеет нравственную направленность.

Цель: изучить возможности и особенности использования

театрализованной деятельности для активизации словаря детей младшего

дошкольного возраста.

Объект: развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Предмет: процесс активизации словаря детей второй младшей группы

средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме

развития словаря детей младшего дошкольного возраста;

изучить методы, формы и средства работы по активизации словаря детей

младшего школьного возраста;

проанализировать театрализованную деятельность как средство

активизации словаря детей младшего дошкольного возраста;

выявить уровень развития словаря у детей второй младшей группы

детского сада.

Итоги:

1. Расширили знания по данной теме.

2. Сформировали интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для

повышения уровня качества организации воспитательного процесса и

сплочения коллектива педагогов.

2. Внедрили в учебно-воспитательный процесс современные

образовательные технологии.

Направления самообразования.

Профессиональное:

1. Познакомились с современными тенденциями в методической работе по

повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

2. Прошла курсы повышения квалификации.

3. Посещала семинары разного уровня, ГМО, участвовала в обмене опытом.

4. Проводила открытые занятия для различных категорий участников

(коллеги).

5. Внедрила в организационно-методический процесс современные

образовательные технологии.

7. Создала банк презентаций методических мероприятий с применением

информационных технологий.

Психолого-педагогическое:

1. Совершенствола свои знания в области психологии и педагогики.

2. Изучила современные педагогические технологии и методики

взаимодействия с педагогами

Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из

приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается

постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и

взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. Но как сделать так,

чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и

навязчивости? Эти вопросы поможет решить использование в

педагогическом процессе театрализованных игр. Они пользуются у детей

неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру,

воплощают образы, превращаются в артистов. Игра – дело серьезное, но и

веселое то же. Театрализованные игры дают возможность использовать их

как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок

чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Игры-драматизации позволяют решать одновременно несколько задач:

развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности,

созданию атмосферы творчества, социально-эмоциональному развитию

детей.

Театрализованные игры могут быть организованы в утренние и вечерние

часы, органично включены в различные занятия, запланированы специально

в недельном расписании по родному языку.

Работа с детьми над образами персонажей включает в себя и развитие

выразительности речи, и развитие пластики, двигательных способностей,

эмоционального состояния, поведенческих норм, нравственного развития.

Главная особенность этих игр в том, что ребенок обучается незаметно для

него самого, он артист и учится публично говорить и действовать.

В нашей работе был проведен анализ педагогической литературы,

посвященной данной проблеме, мы раскрыли роль воздействия

театрализованных игр на речевое развитие младших дошкольников и

необходимость их использования, как во время занятий, так и в свободное

время.

Нами был изучен механизм руководства театрализованной

деятельностью и методика проведения занятий. Мы разработали этапы

постепенного включения театрализованной деятельности в процесс развития

речи детей младшего дошкольного возраста.



В раздел образования