Напоминание

«Мы изучаем правила дорожного движения»


Автор: Цаллагова Индира Руслановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ЦО Эрудит
Населённый пункт: г.Владикавказ
Наименование материала: ПРОЕКТ ПДД
Тема: «Мы изучаем правила дорожного движения»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Информационно-практический проект

Информационно-практический проект

на тему:

на тему:

«Мы изучаем правила дорожного

«Мы изучаем правила дорожного

движения»

движения»

(подготовительная группа)

(подготовительная группа)

ГБОУ ЦО Эрудит

Воспитатель:

Воспитатель:

Цаллагова И.Р.

Цаллагова И.Р.

.

.

Актуальность

Актуальность

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас

окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с

окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с

правилами. Одними из таких правил являются правила

правилами. Одними из таких правил являются правила

дорожного движения. Правилам дорожного движения мы

дорожного движения. Правилам дорожного движения мы

обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного

обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного

движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих

движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих

людей. Считая важным обучению дошкольников правилам

людей. Считая важным обучению дошкольников правилам

дорожного движения с детства, реализовали проект «Мы

дорожного движения с детства, реализовали проект «Мы

изучаем правила дорожного движения», так как данный

изучаем правила дорожного движения», так как данный

подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал,

подход к обучению позволит детям лучше усвоить материал,

сформировать у них знания в области безопасности

сформировать у них знания в области безопасности

жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении

жизнедеятельности, расширит кругозор, поможет в усвоении

знаковой системы обозначений, поможет социализации детей

знаковой системы обозначений, поможет социализации детей

в обществе.

в обществе.

Цели

Цели

*

*

Формировать у детей знания о правилах

Формировать у детей знания о правилах

дорожного движения

дорожного движения

*

*

Вызывать желание подчиняться этим

Вызывать желание подчиняться этим

правилам

правилам

*

*

Воспитывать уважительное отношение

Воспитывать уважительное отношение

при взаимодействии в схеме: пешеход –

при взаимодействии в схеме: пешеход –

водитель; показать и доказать детям

водитель; показать и доказать детям

важность соблюдений правил дорожного

важность соблюдений правил дорожного

движения в нашей жизни.

движения в нашей жизни.

Задачи

Задачи

1

1

. Познакомить детей с правилами дорожного

. Познакомить детей с правилами дорожного

движения. Рассказать детям как нужно вести себя

движения. Рассказать детям как нужно вести себя

пешеходам, как нужно вести себя водителям;

пешеходам, как нужно вести себя водителям;

2

2

. Учить нести ответственность за безопасность

. Учить нести ответственность за безопасность

своей жизни и жизни окружающих;

своей жизни и жизни окружающих;

3.

3.

Познакомить более глубоко с профессией

Познакомить более глубоко с профессией

регулировщик, постовой, инспектор ГИБДД;

регулировщик, постовой, инспектор ГИБДД;

4.

4.

Расширять представления детей о знаково –

Расширять представления детей о знаково –

схематичном изображении, при изучении дорожных

схематичном изображении, при изучении дорожных

знаков. Учить устанавливать связь при встрече

знаков. Учить устанавливать связь при встрече

разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

Тип проекта -

Тип проекта -

информационно-практический

информационно-практический

Характер контактов -

Характер контактов -

внутри ДОУ, в контакте с семьей,

внутри ДОУ, в контакте с семьей,

учреждениями культуры

учреждениями культуры

Количество участников -

Количество участников -

не ограничено

не ограничено

Продолжительность проекта -

Продолжительность проекта -

долгосрочный

долгосрочный

Что должны знать дети ?

Что должны знать дети ?

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного

Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного

движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях,

движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях,

экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом

экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом

применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой

применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой

самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.

самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.

Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять,

Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять,

расширять и углублять представления о правилах дорожного движения,

расширять и углублять представления о правилах дорожного движения,

полученные в других группах.

полученные в других группах.

С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением

С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением

транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания

транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания

детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице.

детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице.

Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их

Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их

начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной

начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной

терминологии

терминологии

( слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив,

( слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив,

вдоль, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине и т.

вдоль, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине и т.

д. )

д. )

. Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее

. Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее

изменениях, правильно реагировать на них.

изменениях, правильно реагировать на них.

Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми

Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми

для них правилами пешеходов и пассажиров:

для них правилами пешеходов и пассажиров:

- переходить улицу на перекрестках

- переходить улицу на перекрестках

(где нет указателей)

(где нет указателей)

,

,

- в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы

- в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы

должны пользоваться только ими,

должны пользоваться только ими,

- прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в

- прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в

полной безопасности. Запрещается пересекать путь

полной безопасности. Запрещается пересекать путь

приближающемуся транспорту:

приближающемуся транспорту:

- там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть

- там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть

для перехода дороги можно только при зеленом сигнале

для перехода дороги можно только при зеленом сигнале

светофора, светового указателя или при разрешающем жесте

светофора, светового указателя или при разрешающем жесте

регулировщика,

регулировщика,

- пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимно

- пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимно

вежливыми,

вежливыми,

Предполагаемые результаты:

Усвоение детьми знаний, представлений о правилах

дорожного движения;

Повышение уровня ответственности за безопасность

жизни;

Развитие у детей активности, самостоятельности,

самосознания;

Повышение уровня мотивации к занятиям;

Вовлечение родителей в

совместную деятельность с

деятельность.

Мы сотрудничаем

Мы сотрудничаем

С родителями

С родителями

С детской библиотекой

С детской библиотекой

С работниками ГИБДД

С работниками ГИБДД

С учащимися школы

С учащимися школы

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

:

:

Физкультурный досуг «Как мы учили матрешку правилам дорожного

Физкультурный досуг «Как мы учили матрешку правилам дорожного

движения»

движения»

Задачи:

Задачи:

создать у детей праздничное настроение, привлечь внимание к

создать у детей праздничное настроение, привлечь внимание к

правилам дорожного движения, закрепить знания детей с помощью

правилам дорожного движения, закрепить знания детей с помощью

упражнений, эстафет; развивать выносливость, ловкость, терпение, быстроту

упражнений, эстафет; развивать выносливость, ловкость, терпение, быстроту

реакции, умение работать в команде.

реакции, умение работать в команде.

Упражнения: «Светофорчик», «Поезд», «Регулировщик»; игра малой

Упражнения: «Светофорчик», «Поезд», «Регулировщик»; игра малой

подвижности «Транспорт», игра «Ловкий пешеход» (забросить мяч в зеленый

подвижности «Транспорт», игра «Ловкий пешеход» (забросить мяч в зеленый

глазок светофора).

глазок светофора).

Задачи:

Задачи:

Учить координировать свои действия; с помощью упражнений

Учить координировать свои действия; с помощью упражнений

закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения»; в эстафетах

закрепить знания детей по теме «Правила дорожного движения»; в эстафетах

учить действовать сообща, слажено; воспитывать желание совершенствовать

учить действовать сообща, слажено; воспитывать желание совершенствовать

свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость,

свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость,

выносливость.

выносливость.

Здоровье

Здоровье

Беседы «Как правильно вести себя на дороге?»,

Беседы «Как правильно вести себя на дороге?»,

«К чему приводят игры на проезжей части»

«К чему приводят игры на проезжей части»

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Стой, стой, постовой»,

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика «Стой, стой, постовой»,

изотерапия «Представь себя….» (представить себя водителем автобуса,

изотерапия «Представь себя….» (представить себя водителем автобуса,

троллейбуса, машинистом и т.д.).

троллейбуса, машинистом и т.д.).

Задачи:

Задачи:

закреплять представление о необходимости заботиться о своем

закреплять представление о необходимости заботиться о своем

здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа

здоровье с детства; дать представление о том, что важность здорового образа

жизни влияет на социализацию в обществе (сильные, спортивные, здоровые

жизни влияет на социализацию в обществе (сильные, спортивные, здоровые

люди справляются с любыми трудностями).

люди справляются с любыми трудностями).

С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье детей и заниматься

С помощью дыхательной гимнастики укреплять здоровье детей и заниматься

профилактикой простудных заболеваний.

профилактикой простудных заболеваний.

Безопасность

Безопасность

Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения;

Беседа – рассказ детям о правилах дорожного движения;

Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»;

Беседа – рассуждение «Что случиться, если…»;

Беседа – рассказ «На какой цвет нужно переходить улицу»;

Беседа – рассказ «На какой цвет нужно переходить улицу»;

Беседа – рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения?»

Беседа – рассуждение «Для чего нужны знаки дорожного движения?»

Просмотр электронной презентации «Правила дорожного движения для

Просмотр электронной презентации «Правила дорожного движения для

детей»;

детей»;

Игровое упражнение «Красный цвет – ходу нет, желтый цвет – внимание…»

Игровое упражнение «Красный цвет – ходу нет, желтый цвет – внимание…»

НОД

НОД

«Улица полна неожиданностей».

«Улица полна неожиданностей».

Задачи:

Задачи:

формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на

формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на

улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на

улицах города, закрепить знания о ПДД, практические навыки поведения на

улице.

улице.

Задачи:

Задачи:

Приобщать детей к правилам безопасности на дорогах; учить избегать на

Приобщать детей к правилам безопасности на дорогах; учить избегать на

улице опасных для жизни ситуаций; воспитывать желание беречь свою жизнь.

улице опасных для жизни ситуаций; воспитывать желание беречь свою жизнь.

Социализация

Социализация

Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Регулировщик», «Едем в автобусе»,

Сюжетно – ролевые игры: «Пешеходы», «Регулировщик», «Едем в автобусе»,

«Мы автомобилисты», «Путешествуем по миру», «Скорая помощь», «Пожарные

«Мы автомобилисты», «Путешествуем по миру», «Скорая помощь», «Пожарные

спешат на помощь», «Полиция на дороге», «Веселый перекресток».

спешат на помощь», «Полиция на дороге», «Веселый перекресток».

Дидактические игры: «Как кошка дорогу переходила», «Дорога», «Помоги Тане,

Дидактические игры: «Как кошка дорогу переходила», «Дорога», «Помоги Тане,

Ване перейти дорогу», «Подумай - отгадай», «Угадай транспорт», «Играй, да

Ване перейти дорогу», «Подумай - отгадай», «Угадай транспорт», «Играй, да

смекай», «Что будет, если…», «Узнай и нарисуй», «Дорожные знаки», настольно

смекай», «Что будет, если…», «Узнай и нарисуй», «Дорожные знаки», настольно

– печатные игры, лото.

– печатные игры, лото.

Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила

Театрализованная деятельность: инсценировка стихотворения «Веселые правила

дорожного движения»; кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций:

дорожного движения»; кукольный театр, обыгрывание проблемных ситуаций:

«Зайка на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу», спектакль Кинешемского

«Зайка на дороге», «Помоги кукле перейти дорогу», спектакль Кинешемского

драматического театра «Как Незнайка правила дорожного движения учил».

драматического театра «Как Незнайка правила дорожного движения учил».

Задачи:

Задачи:

побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых

побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых

игр, дидактических игр;

игр, дидактических игр;

привлекать детей к изготовлению атрибутов для

привлекать детей к изготовлению атрибутов для

театрализованных и дидактических игр;

театрализованных и дидактических игр;

развивать творческое воображение, фантазию;

развивать творческое воображение, фантазию;

учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с

учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с

игровым замыслом сверстников;

игровым замыслом сверстников;

следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр;

следить, чтобы дети четко выполняли правила дидактических игр;

развивать личностные качества детей: коммуникативность, самостоятельность,

развивать личностные качества детей: коммуникативность, самостоятельность,

наблюдательность, навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к

наблюдательность, навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к

сверстникам;

сверстникам;

воспитывать умение решать проблемы до конца, сопереживать и радоваться

воспитывать умение решать проблемы до конца, сопереживать и радоваться

успеху, работать в одной команде

успеху, работать в одной команде

Труд

Труд

Конструирование макета «Наш город», конструирование «Автобус», «Сделаем

Конструирование макета «Наш город», конструирование «Автобус», «Сделаем

машину», подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Скорая, пожарная,

машину», подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Скорая, пожарная,

полиция спешат на помощь…», «Пешеходы и водители», изготовление

полиция спешат на помощь…», «Пешеходы и водители», изготовление

дорожных знаков, совместная работа по конструированию макета светофора.

дорожных знаков, совместная работа по конструированию макета светофора.

Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с

Задачи: развивать потребность детей в творческой деятельности при работе с

бумагой, картоном, бросовым и природным материалом; вызвать чувство

бумагой, картоном, бросовым и природным материалом; вызвать чувство

восхищения своими работами, заряжать детей позитивным настроением; вызвать

восхищения своими работами, заряжать детей позитивным настроением; вызвать

желание наполнять группу самодельными атрибутами для игр.

желание наполнять группу самодельными атрибутами для игр.

Познание

Познание

Просмотр электронных презентаций:

Просмотр электронных презентаций:

«Правила дорожного движения»;

«Правила дорожного движения»;

«В стране дорожных знаков»;

«В стране дорожных знаков»;

Тест – игра «Ответь правильно»;

Тест – игра «Ответь правильно»;

Видеоролик «Осторожно, дорога!»;

Видеоролик «Осторожно, дорога!»;

Мультфильм «Смешарики на дороге»;

Мультфильм «Смешарики на дороге»;

Мультфильм «Правила дорожного движения»

Мультфильм «Правила дорожного движения»

Рассматривание плакатов «Всем без исключения по

Рассматривание плакатов «Всем без исключения по

правилам движения», «Смело шагайте по улицам, дети, если запомните правила

правилам движения», «Смело шагайте по улицам, дети, если запомните правила

эти!», «Наш помощник светофор», рассматривание иллюстраций из книг,

эти!», «Наш помощник светофор», рассматривание иллюстраций из книг,

картинок по теме «Правила дорожного движения».

картинок по теме «Правила дорожного движения».

НОД

НОД

«Путешествие к светофору»

«Путешествие к светофору»

Задачи: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей);

Задачи: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей);

закреплять знания детей.

закреплять знания детей.

НОД

НОД

«Такие разные знаки»

«Такие разные знаки»

Задачи: познакомить детей с видами дорожных знаков: разрешающие,

Задачи: познакомить детей с видами дорожных знаков: разрешающие,

запрещающие, сервисные; формировать у детей умение ориентироваться по

запрещающие, сервисные; формировать у детей умение ориентироваться по

таким знакам.

таким знакам.

НОД

НОД

«Транспорт нашего города»

«Транспорт нашего города»

Задачи: расширять представления детей о правилах поведения в общественном

Задачи: расширять представления детей о правилах поведения в общественном

транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех

транспорте; продолжать знакомить детей с особенностями передвижения всех

видов общественного транспорта и правилам поведения в нем; закрепить

видов общественного транспорта и правилам поведения в нем; закрепить

представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со

представления о таких дорожных знаках, как «Железнодорожный переезд со

шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

НОД

НОД

«Моя дорожная грамота»

«Моя дорожная грамота»

Задачи: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей

Задачи: расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей

части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход»,

части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход»,

«дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми

«дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить с детьми

информационно – указательные знаки и запрещающие дорожные знаки:

информационно – указательные знаки и запрещающие дорожные знаки:

«Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса» и

«Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса» и

др.; расширять знания детей о предупреждающих дорожных знаках,

др.; расширять знания детей о предупреждающих дорожных знаках,

предназначенных для водителей, продолжать учить дете й различать

предназначенных для водителей, продолжать учить дете й различать

информационно – указательные знаки.

информационно – указательные знаки.

НОД

НОД

«О чем говорят дорожные знаки»

«О чем говорят дорожные знаки»

Задачи: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными

Задачи: продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными

знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей

знаками и правилами безопасного движения на дороге; расширять у детей

представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками:

представления о назначении дорожных знаков; знакомить с дорожными знаками:

«Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено

«Круговое движение», «Въезд запрещен», «Опасный поворот», «Разрешено

движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

движение только велосипеду», «Разрешено движение только пешеходу».

Целевая прогулка «

Целевая прогулка «

Наша улица»

Наша улица»

Задачи: продолжать знакомить детей с Правилами

Задачи: продолжать знакомить детей с Правилами

дорожного движения. Развивать наблюдательность,

дорожного движения. Развивать наблюдательность,

любознательность; закрепить понятия «улица»,

любознательность; закрепить понятия «улица»,

«дорога», «транспорт».

«дорога», «транспорт».

Целевая прогулка на ближайший перекресток

Целевая прогулка на ближайший перекресток

Целевая прогулка на ближайший перекресток

Целевая прогулка на ближайший перекресток

Задачи: учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях

Задачи: учить детей устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях

пешеходов и водителей; развивать наблюдательность и любознательность;

пешеходов и водителей; развивать наблюдательность и любознательность;

закрепить правило: переходить улицу можно только в специальных местах и

закрепить правило: переходить улицу можно только в специальных местах и

только на зеленый сигнал светофора.

только на зеленый сигнал светофора.

Развитие речи

Развитие речи

НОД «Встреча с регулировщиком»

НОД «Встреча с регулировщиком»

Задачи:

Задачи:

учить детей задавать интересующие

учить детей задавать интересующие

их вопросы тем людям, которые могут на них

их вопросы тем людям, которые могут на них

ответить; развивать диалогическую речь, учить

ответить; развивать диалогическую речь, учить

делать выводы из услышанного.

делать выводы из услышанного.

Заучивание стихотворений: Е. Панасова

Заучивание стихотворений: Е. Панасова

«Светофор», Г.Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»

«Светофор», Г.Шалаева «Правила дорожного движения для малышей»

Задачи:

Задачи:

закреплять знания детей о цвете, горящем на светофоре, воспитывать

закреплять знания детей о цвете, горящем на светофоре, воспитывать

сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь.

сознание о необходимости соблюдения правил, развивать память, речь.

Чтение:

Чтение:

К. Арон «Еду, еду я по свету», Я. Пишумов «Посмотрите постовой», «Азбука

К. Арон «Еду, еду я по свету», Я. Пишумов «Посмотрите постовой», «Азбука

города», Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», М.

города», Н. Извекова «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», М.

Пляцковский «Светофор», С.Михалков «Шагая осторожно…», В. Семернин

Пляцковский «Светофор», С.Михалков «Шагая осторожно…», В. Семернин

«Запрещается – разрешается!», А. Дорохов «Влиятельная палочка», О. Бедарев

«Запрещается – разрешается!», А. Дорохов «Влиятельная палочка», О. Бедарев

«Если бы…»

«Если бы…»

Задачи:

Задачи:

познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их

познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их

отношение к правилам безопасного поведения на дороге, расширять словарный

отношение к правилам безопасного поведения на дороге, расширять словарный

запас детей, формировать правильную диалогическую и монологическую речь при

запас детей, формировать правильную диалогическую и монологическую речь при

ответах на вопросы и пересказе, развивать память.

ответах на вопросы и пересказе, развивать память.

Сочинение – представление

Сочинение – представление

«Я - пассажир…», «Я – регулировщик движения…»,

«Я - пассажир…», «Я – регулировщик движения…»,

«Я – водитель…», «Я – пешеход…», «Мы идем по городу»

«Я – водитель…», «Я – пешеход…», «Мы идем по городу»

Задачи:

Задачи:

развивать монологическую речь, учить строить связанный описательный

развивать монологическую речь, учить строить связанный описательный

рассказ, использовать в речи новые слова; развивать фантазию и творческое

рассказ, использовать в речи новые слова; развивать фантазию и творческое

воображение.

воображение.

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода», Г. Юрмин «Простая арифметика», Н.

М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода», Г. Юрмин «Простая арифметика», Н.

Носов «Автомобиль», Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», «Подземный переход»,

Носов «Автомобиль», Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», «Подземный переход»,

«Друг пешехода», «Наш помощник светофор», Г. Шалаева «Азбука маленького

«Друг пешехода», «Наш помощник светофор», Г. Шалаева «Азбука маленького

пешехода», Ю. Яковлев «Делаем ребятам предостережение», загадки.

пешехода», Ю. Яковлев «Делаем ребятам предостережение», загадки.

Задачи:

Задачи:

с помощью художественного слова показать ответственность за

с помощью художественного слова показать ответственность за

правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл;

правильное поведение людей на дороге; учить выделять из текста главный смысл;

воспитывать чувство безопасности.

воспитывать чувство безопасности.

Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения»

Оформление книжного уголка по теме «Правила дорожного движения»

Художественное творчество

Художественное творчество

Лепка «Пешеходы»;

Лепка «Пешеходы»;

Рисование «Улицы нашего города», «Регулировщик»;

Рисование «Улицы нашего города», «Регулировщик»;

Создание детьми нарисованных книжек: «Вот они, какие эти знаки»,

Создание детьми нарисованных книжек: «Вот они, какие эти знаки»,

Задачи:

Задачи:

развивать у детей потребность в творческой деятельности;

развивать у детей потребность в творческой деятельности;

учить передавать свое эмоциональное отношение;

учить передавать свое эмоциональное отношение;

развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в

развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в

рисунках, поделках;

рисунках, поделках;

развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;

развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;

закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности,

закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности,

помогать друг другу в работе.

помогать друг другу в работе.

Работа с родителями

Работа с родителями

информировать родителей о теме проекта;

информировать родителей о теме проекта;

привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;

привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;

привлечь родителей к изготовлению костюма регулировщика;

привлечь родителей к изготовлению костюма регулировщика;

привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения

привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематичного изображения

«Мой маршрут от дома до детского сада»;

«Мой маршрут от дома до детского сада»;

привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге:

привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге:

рассказ – беседа родителей «Правила нужно знать»

рассказ – беседа родителей «Правила нужно знать»

оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного

оформить информационный стенд для родителей «Безопасность дорожного

движения»;

движения»;

разработать методические рекомендации для родителей в виде опросника, с

разработать методические рекомендации для родителей в виде опросника, с

целью закрепления знаний о Правилах дорожного движения

целью закрепления знаний о Правилах дорожного движения

Фото о проделанной работе

Фото о проделанной работе

Памятка для родителей по ПДД

Памятка для родителей по ПДД

1.

1.

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного

Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного

маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше

маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше

подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

2.

2.

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку.

На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку.

Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

3.

3.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

4.

4.

Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.

Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.

5.

5.

Если поблизости нет пешеходного перехода, дожди

Если поблизости нет пешеходного перехода, дожди

тесь,

тесь,

когда транспорт отъедет подальше, и переходите

когда транспорт отъедет подальше, и переходите

дорогу в том месте, где она хорошо просматривает

дорогу в том месте, где она хорошо просматривает

ся в обе стороны.

ся в обе стороны.

6.

6.

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая,

При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая,

такси выходите первыми. В противном случае

такси выходите первыми. В противном случае

ребе нок может упасть или выбежать

ребе

нок может упасть или выбежать

на проезжую часть дороги.

на проезжую часть дороги.

Родители!!! Внимание !!!

Родители!!! Внимание !!!

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте

ребенку, зачем это нужно делать.

ребенку, зачем это нужно делать.

Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет

Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет

способствовать формированию у ребенка привычки

способствовать формированию у ребенка привычки

пристегиваться ремнем безопасности.

пристегиваться ремнем безопасности.

Ремень безопас ности для ребенка должен иметь адаптер по его

Ремень безопас ности для ребенка должен иметь адаптер по его

росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском

удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные

удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные

места в автомобиле: середину и правую часть

места в автомобиле: середину и правую часть

заднего си денья.

заднего си денья.

Учите ребенка правильному выходу из

Учите ребенка правильному выходу из

автомобиля через правую дверь, которая

автомобиля через правую дверь, которая

находится со стороны тротуара

находится со стороны тротуара

Показатели эффективности в работе:

Показатели эффективности в работе:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобранные

игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче

игры, НОД, продуктивная деятельность помогают детям легче

усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по

усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по

данной теме.

данной теме.

Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе

Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе

реализации проекта, способствовали формированию чувства

реализации проекта, способствовали формированию чувства

ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.

С помощью художественного слова, музыкального развития,

С помощью художественного слова, музыкального развития,

изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной

изобразительных средств, у детей закреплялись знания по данной

теме.

теме.

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети

При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети

легко усвоили весь учебный материал по теме: «Правила дорожного

легко усвоили весь учебный материал по теме: «Правила дорожного

движения»

движения»

БЛАГОДАРЯ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

БЛАГОДАРЯ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ

МЫ ПОЛУЧИЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,

МЫ ПОЛУЧИЛИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ,

ВЫСОКИЕ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПДД .

ВЫСОКИЕ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ПДД .



В раздел образования