Напоминание

Проект "Что за прелесть, эти сказки!"


Автор: Поспелова Татьяна Давыдовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Краснополянский детский сад "Тополёк"
Населённый пункт: Красноярский край, Назаровский район, с.Красная Поляна
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Что за прелесть, эти сказки!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ПРОЕКТ

«Что за прелесть эти сказки?»

Тип проекта:
творческий
Участники проекта
: дети 1-й младшей группы, родители, выпускники группы 2011 и 2015 годов, учитель литературы Краснополянской СОШ, учитель 1-го класса, воспитатели.
Сроки реализации
: октябрь - ноябрь – декабрь
Актуальность проекта:
Сказочный фонд для детей очень разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по содержанию и форме и сказки с острым захватывающим сюжетом. С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил. Важно, чтобы ребенок не просто слушал ту или иную сказку, но и осознавал ее идею, вдумывался в подробности происходящего. Сказки приучают детей к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к нему. Дети внимательнее начинают слушать сказки, вникать в события и характеры. Ребенок мысленно участвует во всех перипетиях сказки, глубоко переживает чувства, волнующие ее персонажей. Рассказывать сказку надо неоднократно. Малыш вслушивается в звучание самой речи, запоминает отдельные понравившиеся ему выражения. Очень жаль, что не все взрослые понимают эту ценность сказок. В связи с этим был создан проект «Что за прелесть эти сказки!»
Цель:
формирование представлений детей о русских народных сказках, привитие любви и интереса к ним.
Задачи:
- Создать условия для знакомства детей со сказкой. - Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать и расширять словарный запас детей. - Воспитывать желание слушать сказки и сопереживать их героям - Развивать традиции чтения сказок в семье. - Преемственность с выпускниками группы.
ПРОДУКТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Тематический альбом «Что за прелесть, эти сказки!». 2. Уголок ряженья в группе. 3. Книжный уголок в группе . 4. Отчёт о реализации проекта в форме презентации для родителей на сайт.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный. Определение проблемы проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. 2. Основной. Реализация плана проекта с детьми и родителями.
3. Заключительный. Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов.
ЭТАПЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

I Подготовительный

(октябрь)
 Изучение литературы по теме;  Ознакомление с передовым опытом;  Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;  Разработка мероприятий с участием родителей;  Консультации для родителей через папки-передвижки;  Подбор наглядно-дидактических пособий;  Разработка НОД по теме проекта;  Подбор подвижных, дидактических игр для реализации проекта;
II Основной

(ноябрь – декабрь)

РАБОТА С ДЕТЬМИ:
 Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой", беседы по сказкам с использованием наглядных методических пособий;  Прослушивание аудиозаписей сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь»;  Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»;  Чтение русских народных сказок для детей воспитателем, выпускниками группы 2015 года (первоклассниками);  НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок";  НОД по конструированию «Дорожка для Колобка»;  НОД по лепке "Колобок", «Пирожки для Маши»;  НОД по рисованию «Яичко»;  Составление коллажа (коллективная аппликация) «Мои любимые сказочные герои»;
 Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок»;  Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам;  Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев (использование ИКТ);  Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»;  Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Найди по описанию»;  Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса);  Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий детьми;  Игра-фантазия «»Если бы я поймал Золотую рыбку?»;  Настольная дидактическая игра «Разрезные картинки»;  Песочная игротерапия «Сказки на песке»;  Заучивание стихотворений о героях сказок «Мишка», «Зайка»;  Проведение утренней гимнастики с героями любимых сказок;  Прослушивание песенок из русских народных сказок: «Красная шапочка», «Морозко» и других.
Театрализованная деятельность
 Показ кукольного театра для детей «Волк и семеро козлят»;  Показ детьми русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра;  Показ детьми русской народной сказки «Курочка Ряба», с использованием пальчикового театра;
 Совместное мероприятие с участием учителя литературы Краснополянской СОШ, выпускников группы 2011 года и детей 1-й младшей группы «К нам в гости приходит сказка!» (с показом театрализованного представления по с ка з ке «Заюшкина избушка»);  Развлечение по ознакомлению с ПДД «Дорожная сказка» с героями сказок, с привлечением выпускников группы 2015 года (первоклассников).
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:
 Родительское собрание на начало учебного года - Беседа «2015 год – Год литературы», знакомство с проектом «Что за прелесть эти сказки?»;  Родительская гостиная «Ребёнок и сказка»: - беседа воспитателя с родителями о значении сказок для ребенка; - дидактическая игра «Путаница», «Назовите заглавие сказки»; - блиц-опрос на знание содержания русских народных сказок родителями;  Анкетирование родителей по теме: «Читаете ли вы ребенку сказки дома?»;  Выпуск стенгазеты совместно с родителями «Самая читающая семья»;  Родительская мастерская «Книжкина больница»;  Выставка для родителей «Книги нашего детства»;  Акция «Соберем библиотеку сказок»;  Мероприятие для родителей «Презентация любимой сказки вашего ребенка»  Консультации "Значение сказок в жизни ребенка", «Как ребенка научить любить книги», «Развитие читательского интереса у детей»;
Задание для родителей:

 Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»;  Изготовление настольного театра «Теремок»;  Изготовление костюмов героев сказок.
III Заключительный

(декабрь)
 Оформление тематического альбома «Что за прелесть, эти сказки!».  Оформление уголка ряженья в группе.  Оформление книжного уголка в группе.  Оформление отчёта о реализации проекта в форме презентации для родителей на сайт.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам; - развитие речи, пополнение словарного запаса; -закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях; -воспитание чувства дружбы и коллективизма; - получить эмоциональный отклик от своей работы; - пополнение книжного уголка книгами.
для педагогов:
- оформление тематического альбома «Что за прелесть, эти сказки!»; -разработка серии конспектов; -изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями; -разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей; - оформление проекта.
для родителей:
-содержательно проведённое время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы; - активное участие родителей в жизни группы; - рост уровня информированности родителей о роли сказок в жизни ребенка.


В раздел образования