Автор: Поспелова Татьяна Давыдовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Краснополянский детский сад "Тополёк" Населённый пункт: Красноярский край, Назаровский район, с.Красная Поляна Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект "Что за прелесть, эти сказки!" Раздел: дошкольное образование
Тип проекта: творческий
Участники проекта : дети 1-й младшей группы, родители, выпускники группы 2011 и
2015
годов,
учитель
литературы
Краснополянской
СОШ,
учитель
1-го
класса,
воспитатели.
Сроки реализации : октябрь - ноябрь – декабрь
Актуальность проекта:
Сказочный фонд для детей очень разнообразен. Здесь и сказки предельно простые по
содержанию и форме и сказки с острым захватывающим сюжетом. С удивительным
педагогическим талантом ведет народ ребенка от простеньких игровых потешек к
сложным
поэтическим
образам
сказок;
от
строк
забавляющих,
успокаивающих
к
ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил.
Важно, чтобы ребенок не просто слушал ту или иную сказку, но и осознавал ее идею,
вдумывался
в
подробности
происходящего.
Сказки
приучают
детей
к
образному
восприятию богатства и многообразия окружающего мира, воспитывают интерес к
нему. Дети внимательнее начинают слушать сказки, вникать в события и характеры.
Ребенок мысленно участвует во всех перипетиях сказки, глубоко переживает чувства,
волнующие
ее
персонажей.
Рассказывать
сказку
надо
неоднократно.
Малыш
вслушивается
в
звучание
самой
речи,
запоминает
отдельные
понравившиеся
ему
выражения. Очень жаль, что не все взрослые понимают эту ценность сказок. В связи с
этим был создан проект «Что за прелесть эти сказки!»
Цель: формирование представлений детей о русских народных сказках, привитие
любви и интереса к ним.
Задачи:
- Создать условия для знакомства детей со сказкой.
- Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, обогащать и
расширять словарный запас детей.
- Воспитывать желание слушать сказки и сопереживать их героям
- Развивать традиции чтения сказок в семье.
- Преемственность с выпускниками группы.
ПРОДУКТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1.
Тематический альбом «Что за прелесть, эти сказки!».
2.
Уголок ряженья в группе.
3.
Книжный уголок в группе
.
4.
Отчёт о реализации проекта в форме презентации для родителей на сайт.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА:
1.
Подготовительный.
Определение проблемы проекта. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
2.
Основной.
Реализация плана проекта с детьми и родителями.
3.
Заключительный.
Обобщение результатов по проекту. Подведение итогов.
ЭТАПЫ
МЕРОПРИЯТИЯ
I Подготовительный
(октябрь)
Изучение литературы по теме;
Ознакомление с передовым опытом;
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и
задач;
Разработка мероприятий с участием родителей;
Консультации для родителей через папки-передвижки;
Подбор наглядно-дидактических пособий;
Разработка НОД по теме проекта;
Подбор подвижных, дидактических игр для
реализации проекта;
II Основной
(ноябрь – декабрь)
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила
общения с книгой", беседы по сказкам с
использованием наглядных методических пособий;
Прослушивание аудиозаписей сказок: "Колобок",
"Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и
Медведь»;
Просмотр мультфильмов по русским народным
сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»;
Чтение русских народных сказок для детей
воспитателем, выпускниками группы 2015 года
(первоклассниками);
НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке
"Теремок";
НОД по конструированию «Дорожка для Колобка»;
НОД по лепке "Колобок", «Пирожки для Маши»;
НОД по рисованию «Яичко»;
Составление коллажа (коллективная аппликация) «Мои
любимые сказочные герои»;
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок»,
«Репка», «Колобок»;
Свободное рисование: раскраски по русским народным
сказкам;
Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев
(использование ИКТ);
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса»;
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Чего не
стало?», «Найди по описанию»;
Подражательные движения характерные животным:
ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса);
Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских
книгах различных изданий детьми;
Игра-фантазия «»Если бы я поймал Золотую рыбку?»;
Настольная дидактическая игра «Разрезные картинки»;
Песочная игротерапия «Сказки на песке»;
Заучивание стихотворений о героях сказок «Мишка»,
«Зайка»;
Проведение утренней гимнастики с героями любимых
сказок;
Прослушивание песенок из русских народных сказок:
«Красная шапочка», «Морозко» и других.
Театрализованная деятельность
Показ кукольного театра для детей «Волк и семеро
козлят»;
Показ детьми русской народной сказки «Теремок» с
использованием настольного театра;
Показ детьми русской народной сказки «Курочка
Ряба», с использованием пальчикового театра;
Совместное
мероприятие
с
участием
учителя
литературы
Краснополянской
СОШ,
выпускников
группы 2011 года и детей 1-й младшей группы «К
нам
в
гости
приходит
сказка!»
(с
показом
театрализованного
представления
по
с ка з ке
«Заюшкина избушка»);
Развлечение по ознакомлению с ПДД «Дорожная
сказка» с героями сказок, с привлечением выпускников
группы 2015 года (первоклассников).
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ:
Родительское собрание на начало учебного года
- Беседа «2015 год – Год литературы», знакомство с
проектом «Что за прелесть эти сказки?»;
Родительская гостиная «Ребёнок и сказка»:
- беседа воспитателя с родителями о значении сказок
для ребенка;
- дидактическая игра «Путаница», «Назовите заглавие
сказки»;
- блиц-опрос на знание содержания русских народных
сказок родителями;
Анкетирование родителей по теме: «Читаете ли вы
ребенку сказки дома?»;
Выпуск стенгазеты совместно с родителями «Самая
читающая семья»;
Родительская мастерская «Книжкина больница»;
Выставка для родителей «Книги нашего детства»;
Акция «Соберем библиотеку сказок»;
Мероприятие для родителей «Презентация любимой
сказки вашего ребенка»
Консультации
"Значение сказок в жизни ребенка",
«Как
ребенка
научить
любить
книги»,
«Развитие
читательского интереса у детей»;
Задание для родителей:
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»;
Изготовление настольного театра «Теремок»;
Изготовление костюмов героев сказок.
III Заключительный
(декабрь)
Оформление тематического альбома «Что за прелесть,
эти сказки!».
Оформление уголка ряженья в группе.
Оформление книжного уголка в группе.
Оформление отчёта о реализации проекта в форме
презентации для родителей на сайт.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам;
- развитие речи, пополнение словарного запаса;
-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
-воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
- пополнение книжного уголка книгами.
для педагогов:
- оформление тематического альбома «Что за прелесть, эти сказки!»;
-разработка серии конспектов;
-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;
-разработка методических рекомендации для воспитателей и родителей;
- оформление проекта.
для родителей:
-содержательно проведённое время, желание принимать участие в совместных
мероприятиях, общие интересы;
- активное участие родителей в жизни группы;
- рост уровня информированности родителей о роли сказок в жизни ребенка.