Автор: Горичко Ольга Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №78
Населённый пункт: г.Мурманск
Наименование материала: Конспект по математике в подготовительной группе
Тема: «Количество и счёт .Математические знаки»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тема : «Количество и счет; математические знаки»
Цель: Закреплять знания детей о математических знаках, составлять арифметические задачи.
Задачи:
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно;
- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;
Обучающие: закрепить знания о знаках >,<,=;
- закрепить знания о числах в пределах 10;
- составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Оборудование: Демонстрационный материал: магнитная доска, цифры от 1 до 10, ноутбук,
знаки «плюс, минус,больше,меньше,равно», указка.
Раздаточный материал: индивидуальные карточки (на подгруппу детей) с заданием,2 каран-
даша , рабочие тетради.
Ход занятия
I.Вступительная часть
Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по математическим
станциям, где вы будете считать, решать примеры и задачи. А прежде чем начнем наше путе-
шествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить прави-
ло, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя …(Достойно)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя…(Лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (Подними)
Воспитатель. Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии. Итак, мы отправ-
ляемся в путешествие! А путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!
Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем
в далекие края…
II. Основная часть
Воспитатель: 1.Остановка «Математическая разминка»
Слушайте задания:
1.Вспомнить порядковый и обратный счет от 1 до 10.
2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9.
3.Угадай число, живущее между числами 5-7,4-6,9-7,5-3.
4.Назовите предыдущее число чисел 3,6,8.
5.Назовите последующее число чисел 2,5,9.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились. Поедем дальше.
Воспитатель: 2.Остановка.Упражнение «Напиши правильно знаки»
4_8 , 9_6 , 7_7 , 5_1, 3_6
Воспитатель: Напишите в промежутке правильные знаки между чисел, прочитайте записи.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились. Поедем дальше.
Воспитатель: 3. Остановка «Решаем задачи» (Работа в тетради, лист 2.рис.2)
Воспитатель. Назовите знаки, которые написаны в правом верхнем углу (Плюс, минус.)
-Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы наверху.(Сидит одна лисичка, к ней
идет еще одна. Сколько будет лисичек? - Две.)
-Запишите решение задачи (1+1=2).
-Прочитайте запись.(Один плюс один равняется двум.)
-Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы внизу.(Сидели две лисички, одна ушла.
Сколько лисичек осталось ?- Одна.)
- Запишите решение задачи (2-1=1).
-Прочитайте запись. (Два минус один равняется одному.)
Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились.
Физкультминутка.
Раз,два,три,четыре,пять-
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: 4. Остановка.Упражнение «Помоги Незнайке» (Работа в тетради, лист
2.рис.3)
Воспитатель. Ребята, что надо сделать в этом задании.
Дети. Написать знаки + или – в пустых кружочках.(Работа в тетради)
Воспитатель. Ребята, прочитайте примеры.
Дети. Семь плюс два равняется девяти, десять минус пять равняется пяти, шесть плюс три
равняется девяти.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились. Поедем дальше.
Воспитатель. 5.Остановка «Засели числа в домики»
Дети делятся на две группы и получают задание.
( Состав числа 6,7,8)
Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились.
III.Заключительная часть
Итог занятия
Воспитатель. Ребята! Путешествие наше закончилось. Мы проехали очень много остановок и
все задания на остановках выполнили очень хорошо. И нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель. На этом наше занятие заканчивается.
-Вам понравилось путешествие?
-Что нового вы узнали?
-Что было интересного? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята, вы молодцы. Все старались правильно решать арифметические задачи,
а так же справились с другими заданиями. Я с вами соглашусь, путешествие было очень ин-
тересным. Молодцы!