Напоминание

«Количество и счёт .Математические знаки»


Автор: Горичко Ольга Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №78
Населённый пункт: г.Мурманск
Наименование материала: Конспект по математике в подготовительной группе
Тема: «Количество и счёт .Математические знаки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема : «Количество и счет; математические знаки»

Цель: Закреплять знания детей о математических знаках, составлять арифметические задачи.

Задачи:

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать умение работать самостоятельно;

- формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

Обучающие: закрепить знания о знаках >,<,=;

- закрепить знания о числах в пределах 10;

- составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Оборудование: Демонстрационный материал: магнитная доска, цифры от 1 до 10, ноутбук,

знаки «плюс, минус,больше,меньше,равно», указка.

Раздаточный материал: индивидуальные карточки (на подгруппу детей) с заданием,2 каран-

даша , рабочие тетради.

Ход занятия

I.Вступительная часть

Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по математическим

станциям, где вы будете считать, решать примеры и задачи. А прежде чем начнем наше путе-

шествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить прави-

ло, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя …(Достойно)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя…(Лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (Подними)

Воспитатель. Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии. Итак, мы отправ-

ляемся в путешествие! А путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!

Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни «Мы едем, едем, едем

в далекие края…

II. Основная часть

Воспитатель: 1.Остановка «Математическая разминка»

Слушайте задания:

1.Вспомнить порядковый и обратный счет от 1 до 10.

2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9.

3.Угадай число, живущее между числами 5-7,4-6,9-7,5-3.

4.Назовите предыдущее число чисел 3,6,8.

5.Назовите последующее число чисел 2,5,9.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились. Поедем дальше.

Воспитатель: 2.Остановка.Упражнение «Напиши правильно знаки»

4_8 , 9_6 , 7_7 , 5_1, 3_6

Воспитатель: Напишите в промежутке правильные знаки между чисел, прочитайте записи.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились. Поедем дальше.

Воспитатель: 3. Остановка «Решаем задачи» (Работа в тетради, лист 2.рис.2)

Воспитатель. Назовите знаки, которые написаны в правом верхнем углу (Плюс, минус.)

-Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы наверху.(Сидит одна лисичка, к ней

идет еще одна. Сколько будет лисичек? - Две.)

-Запишите решение задачи (1+1=2).

-Прочитайте запись.(Один плюс один равняется двум.)

-Составьте задачу про лисичек, которые нарисованы внизу.(Сидели две лисички, одна ушла.

Сколько лисичек осталось ?- Одна.)

- Запишите решение задачи (2-1=1).

-Прочитайте запись. (Два минус один равняется одному.)

Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились.

Физкультминутка.

Раз,два,три,четыре,пять-

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: 4. Остановка.Упражнение «Помоги Незнайке» (Работа в тетради, лист

2.рис.3)

Воспитатель. Ребята, что надо сделать в этом задании.

Дети. Написать знаки + или – в пустых кружочках.(Работа в тетради)

Воспитатель. Ребята, прочитайте примеры.

Дети. Семь плюс два равняется девяти, десять минус пять равняется пяти, шесть плюс три

равняется девяти.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились. Поедем дальше.

Воспитатель. 5.Остановка «Засели числа в домики»

Дети делятся на две группы и получают задание.

( Состав числа 6,7,8)

Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились.

III.Заключительная часть

Итог занятия

Воспитатель. Ребята! Путешествие наше закончилось. Мы проехали очень много остановок и

все задания на остановках выполнили очень хорошо. И нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель. На этом наше занятие заканчивается.

-Вам понравилось путешествие?

-Что нового вы узнали?

-Что было интересного? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, вы молодцы. Все старались правильно решать арифметические задачи,

а так же справились с другими заданиями. Я с вами соглашусь, путешествие было очень ин-

тересным. Молодцы!



В раздел образования