Напоминание

"Физическая готовность дошкольников к школе"


Автор: Коваленко Оксана Владимировна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №20
Населённый пункт: город Иркутск
Наименование материала: Статья
Тема: "Физическая готовность дошкольников к школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Физическая готовность ребенка к школе.

Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только

умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая

готовность ребенка к школе.

Подготовка детей к обучению в школе

предусматривает,

прежде

всего,

полноценное

физическое

воспитание,

направленное на сохранение здоровья, формирование привычек здорового

образа жизни. - это такой уровень развития всех систем организма, при

котором ежедневные учебные нагрузки не вредят ребенку, не вызывают у

него чрезмерного напряжения и переутомления. Можно назвать это «запасом

прочности», который позволяет ребенку даже при значительном увеличении

нагрузок

чувствовать

себя

хорошо..

Поэтому, если целенаправленно не проводить работу по формированию

физической готовности детей к обучению в школе, то это приведет только к

еще большему ухудшению состояния здоровья детей, снижению их

функциональных возможностей и, как следствие, - к обострению проблемы

«школьной

зрелости».

Физическая готовность традиционно отслеживается медицинскими

работниками. Именно отслеживается, а не формируется.

Болезненный,

отстающий

в

физическом

развитии

ребенок

быстрее

утомляется у него неустойчивое внимание, память. Эта общая слабость

вызывает и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет

не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка.

Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание

умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и

сверстниками - факторы значительного напряжения нервной системы и

других функциональных систем детского организма, что сказывается на

здоровье ребенка в целом. Не случайно на первом году обучения в школе у

многих детей возрастает заболеваемость. Некоторые не адаптируются к

школьному режиму даже в течение всего года, что свидетельствует о

недостаточном внимании к их физическому состоянию в предшествующий

дошкольный период жизни.

Достаточная физическая подготовка предполагает высокий уровень

закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние

организма. Хорошая закалка помогает не только противостоять различным

неблагоприятным факторам, возникающим в новых школьных условиях, но и

без особого труда, с интересом работать на уроках, своевременно и прочно

овладевать знаниями, умениями и навыками.

Движение - это путь не только к здоровью, но и к развитию

интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие

мозга, разных его отделов. Правильно организованное физическое

воспитание способствует развитию у детей логического мышления,

памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся

более

внимательными

и

наблюдательными,

более

дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается

характер.

К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность

переносить статические нагрузки, сформулировано умение самостоятельно и

творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств.

существует мнение, что учить детей усидчивости следует за столом, почаще

привлекая их к «сидячим» занятиям. Это не верно. Усидчивость, возможно,

развивать лишь при условии полного удовлетворения потребности в

движении.

Все знают, как важна подготовка руки ребенка как непосредственного орудия

выполнения

графических

движений.

Развитие

ручной

умелости

осуществляется на различных ОД (рисование, лепка, конструирование).

Однако из-за слабого развития мелких мышц кисти графические действия

быстро приводят к утомлению. Часто дети отказываются от такой

деятельности, мотивируя отказ сильной усталостью руки. В этих условиях

возрастает роль физкультурных занятий, так как на них имеются широкие

возможности задействовать мелкие мышцы кисти в различных видах

деятельности, носящих большей частью игровой характер (работа с

предметами, перекладывание предметов, эстафеты с предметами, броски и

ловля мяча и др.). При таком подходе даже при включении достаточно

большого

количества

упражнений,

непосредственно

направленных

на

развитие мелких мышц кисти и координацию движений звеньев руки, дети

никогда не жалуются на усталость рук. Различные виды деятельности

требуют участия обеих рук.

На физкультурных занятиях упражнения выполняются как правой, так и

левой рукой поочередно, что стимулирует развитие обеих рук. Все это

говорит о том, что именно занятия физическими упражнениями могут внести

значительный вклад в подготовку детей к обучению в школе.



В раздел образования