Напоминание

«Звук [У] и буква У »


Автор: Снигирева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: ЯНАО город Ноябрьск
Наименование материала: Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Звук [У] и буква У »
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [У] и

буква У»

Цель: Обобщение знаний о звуке и букве У. Развивать умение выделять гласный звук

У из ряда других звуков, из слов. ; подбор слов на заданный звук. Продолжать знакомить

со схемой слов. Совершенствовать умение в составлении предложений, в подсчете слов,

деление слов на слоги. Развивать зрительное внимание, восприятие, логическое

мышление, моторику, фонематический слух.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы сегодня будем путешествовать в город гласных звуков и букв,

который находится в стране Грамота. В этом городе уже живет одна буква. Какая?

Эту букву мы проходили на прошлом занятии. (Если дети затрудняются,дать подсказку: в

этих словах встречается этот звук встречается чаще: Африка, аист, замок).

Да, это буква А (выставляется буква А).

Этот звук гласный. Почему? (Ответы детей).

Представление буквы У.

У – мы в дудочку дудим.

У- как поезд мы гудим.

У – вперед мы тянем губки,

В узенькую дуем трубку.

Слушай,слушай: У – гудит,

У - вначале слов звучит:

Утро, улей, умка, уголь,

Угорь, утка, умница,

Ушки, угол, улица.

Как воет волк? (У-У-У)

Как плачет ребенок? (УА-УА-УА)

Как кричит человек, заблудившийся в лесу? (АУ)

Когда произносим звук У губы вытягиваем трубочкой, звук долго тянем. Во рту нет

преград. Звук можно свободно петь, значит звук У – гласный.

А сейчас отгадайте загадку:

Две антены на макушке

А сама сидит в избушке

На себе ее везет,

Очень медлено ползет.

(Улитка).

Воспитатель показывает объемную улитку и просит сравнить с буквой У.

(Ответы детей).

Если улитка похожа на букву У, то она хочет ее довезти до города Гласных.

Воспитатель:

Тут кузнечик улитку

На дорожке повстречал,

Пропускать ее не хочет

И с вопросом к ней пристал:

«Расскажи ты мне, улитка,

Без ответа не оставь.

Я ведь правда, не пойму –

На что похожа буква?»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем улитке ответить на вопрос кузнечика. На что

же похожа буква У? (Ответы детей).

Воспитатель:

"У" похожа на роатку

Лишь резиночку приладь!

Но.пожалуйста ,ребятки

Просьба в птичек не стрелять!

(Воспитатель показывает картину с изображением рогатки)

Динамическая пауза.

Волки воют на луну: У-У-У-У Идти крадучись, как волк.

Песню грустную пою: У-У-У-У. Имитация пения в микрофон.

Ветер сильно завывает: У-У-У-У. Руками качаем как ветки деревьев.

Поезд тихо подъезжает: У-У-У-У. Показываем движение поезда руками.

Я стою и звонким голосом пою, Хлопки перед собой.

Потому что он певучий,

Этот гласный У.

Воспитатель: Улитка миновала кузнечика, но паук не пропускает ее (показ катринки с

изображением паука).

Я тебя не пропущу,

Поиграй со мной в игру.

Воспитатель: Ребята, у вас лежат красные кружочки, если услышите в словах звук У

поднимите кружочек.

Слова: паук, цветок, лужа, лак, мак, стол, стул, диван и др.

Паучок заданье дал и по ветке побежал. (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Паутинку он соткет, в гости мушек позовет.

Воспитатель: Улитка пошла дальше и встречает лягушку.

Она хочет, чтобы улитка придумала слова, где есть звук У.

(Дети придумывают слова со звуком У).

Воспитатель: Хитрая белочка встретила улитку и загадала имя девочки. Вам надо

угадать по первым звукам слов: ложка, ель, ножницы, арбуз. (Луна).

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель:

Только улитка задачку решила,

Как к ней лиса поскорей поспешила.

Непонятные схемы показывает,

О задании трудном своем

Ей, посмеиваясь,рассказывает:

«К модели придумать слова надо вам,

И вместо черточек буквы расставить по местам».

- У- У- - - - У –

Зуб ухо паук

Суп уха стук

Лук ура стул

Воспитатель:

Молодцы,

ребята.

Вот

улитка

и

дошла

до

города

Гласных.

Разместим букву У рядом с А. Сколько букв стало в городе? (Ответы детей).

Подводится итог занятия.



В раздел образования