Напоминание

"Картотека дидактических игр по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе"


Автор: Левашова Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 58"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Картотека дидактических игр по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека дидактических игр по формированию

здорового образа жизни

в подготовительной группе

I.

Здоровье ребенка

«Азбука здоровья»

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом

образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Игра-лото «Уроки Мойдодыра».

Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках.

«Органы чувств».

Цель: закрепить знания об основных органах чувств, расширить

словарный запас, развивать связную речь, развивать внимание.

"Полезные витамины".

Цель: формировать представление детей о пользе продуктов питания;

систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;

расширять знания о здоровом питании, состоящим из продуктов

богатыми витаминами, о том, что витамины обеспечивают здоровый рост

и развитие организма; вызвать у детей желание заботиться о своем

здоровье; учить детей различать витаминосодержащие продукты.

Игра «Вредно или полезно?».

Цель: расширять представления и закреплять знания детей о вреде и

пользе

продуктов

питания,

о

вредных

и

полезных

привычках,

формировать

основы

здорового

образа

жизни

и

валеологической

культуры.

«Зуб, неболей-ка!».

Цель: научиться разбираться в полезных и вредных для формирования

зубов продуктах, закрепить навыки ухода за зубами.

«Валеология: кожа, питание, сон».

Цель:

совершенствовать у детей желание заботиться о своем здоровье,

закрепить знания детей о том, как это можно сделать (заниматься

физкультурой, закаляться, правильно питаться, быть всегда в хорошем

настроении).

«Валеология: зубы, зрение, слух».

Цель:

совершенствовать у детей желание заботиться о своем здоровье,

закрепить знания детей о том, как это можно сделать (заниматься

физкультурой, закаляться, правильно питаться, быть всегда в хорошем

настроении).

«Полезные и вредные продукты».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая

вредна для организма

«Опасно – не опасно».

Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных,

уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять

знание

правил

безопасного

поведения;

воспитывать

чувство

взаимопомощи.

«Кто я?»

Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей

фамилии, возрасте.

«Кто как на свет появился»

Цель: закрепить представление детей о том, как появляются на свет

живые существа.

«Чтобы кожа была здоровой»

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной

гигиены.

«Опасно – не опасно»

Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных;

уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять

знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство.

«О чем говорит светофор».

Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила

поведения на улице.

«Что мы знаем о вещах».

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения

в

быту;

развивать

внимание,

память;

воспитывать

чувство

сотрудничества.

«Так или не так».

Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации

от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать

правила безопасности.

II.

Спорт

«Сложи картинку».

Цель: формировать у детей интерес к спорту, знакомить с видами спорта,

учить

узнавать

и

называть

виды

спорта,

развивать

мышление,

воображение, логику.

«Покажи, мы отгадаем».

Цель: развивать воображение, закреплять и уточнять знания о видах

спора.

«Угадай, кем я хочу быть?».

Цель:

развивать

слуховое

внимание,

мышление,

связную

речь,

актуализировать словарный запас по теме «Спорт».

«Спортлото».

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, учить

узнавать и называть виды спорта, развивать внимание, память.

«Спортивное лото».

Цель: закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах,

спортивных атрибутах, развивать зрительное внимание, логическое

мышление, речь.

«Спортивный логотип».

Цель: закреплять названия видов спорта, упражнять в умении подбирать

символы к соответствующим видам спорта.

«Спортмеморина».

Цели: формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей

узнавать и называть виды спорта; развивать память.

«Спортивная угадайка».

Цели: пополнять

и

закреплять

знания

детей

о

спорте;

развивать

мышление, память.

III.

Эмоциональное здоровье ребенка

«Мимическая гимнастика».

Цель:

развивать

способность

детей

изображать

эмоции

(радость,

удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов.

Игра-загадка «Маски».

Цель: развивать способности определять эмоциональное состояние по

схематическим изображениям, описывать мимику окружающих при

изображении эмоций.

Игра «Четвертый лишний».

Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных

эмоций.

«Найди пару».

Цель: подбирать пару к предмету по тактильному ощущению с

завязанными глазами.

«Цвета эмоций».

Цель: развитие воображения, выразительных движений.

«Что было бы, если бы.»

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.

«Что случилось?»

Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния,

развивать эмпатию.

Упражнение «Азбука настроений».

Цель: научить детей находить конструктивный выход из ситуации,

ощущать эмоциональное состояние своего персонажа.



В раздел образования