Автор: Левашова Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 58"
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Картотека дидактических игр по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе"
Раздел: дошкольное образование
Картотека дидактических игр по формированию
здорового образа жизни
в подготовительной группе
I.
Здоровье ребенка
«Азбука здоровья»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом
образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Игра-лото «Уроки Мойдодыра».
Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках.
«Органы чувств».
Цель: закрепить знания об основных органах чувств, расширить
словарный запас, развивать связную речь, развивать внимание.
"Полезные витамины".
Цель: формировать представление детей о пользе продуктов питания;
систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания;
расширять знания о здоровом питании, состоящим из продуктов
богатыми витаминами, о том, что витамины обеспечивают здоровый рост
и развитие организма; вызвать у детей желание заботиться о своем
здоровье; учить детей различать витаминосодержащие продукты.
Игра «Вредно или полезно?».
Цель: расширять представления и закреплять знания детей о вреде и
пользе
продуктов
питания,
о
вредных
и
полезных
привычках,
формировать
основы
здорового
образа
жизни
и
валеологической
культуры.
«Зуб, неболей-ка!».
Цель: научиться разбираться в полезных и вредных для формирования
зубов продуктах, закрепить навыки ухода за зубами.
«Валеология: кожа, питание, сон».
Цель:
совершенствовать у детей желание заботиться о своем здоровье,
закрепить знания детей о том, как это можно сделать (заниматься
физкультурой, закаляться, правильно питаться, быть всегда в хорошем
настроении).
«Валеология: зубы, зрение, слух».
Цель:
совершенствовать у детей желание заботиться о своем здоровье,
закрепить знания детей о том, как это можно сделать (заниматься
физкультурой, закаляться, правильно питаться, быть всегда в хорошем
настроении).
«Полезные и вредные продукты».
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая
вредна для организма
«Опасно – не опасно».
Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных,
уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять
знание
правил
безопасного
поведения;
воспитывать
чувство
взаимопомощи.
«Кто я?»
Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей
фамилии, возрасте.
«Кто как на свет появился»
Цель: закрепить представление детей о том, как появляются на свет
живые существа.
«Чтобы кожа была здоровой»
Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной
гигиены.
«Опасно – не опасно»
Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных;
уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять
знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство.
«О чем говорит светофор».
Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила
поведения на улице.
«Что мы знаем о вещах».
Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения
в
быту;
развивать
внимание,
память;
воспитывать
чувство
сотрудничества.
«Так или не так».
Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации
от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать
правила безопасности.
II.
Спорт
«Сложи картинку».
Цель: формировать у детей интерес к спорту, знакомить с видами спорта,
учить
узнавать
и
называть
виды
спорта,
развивать
мышление,
воображение, логику.
«Покажи, мы отгадаем».
Цель: развивать воображение, закреплять и уточнять знания о видах
спора.
«Угадай, кем я хочу быть?».
Цель:
развивать
слуховое
внимание,
мышление,
связную
речь,
актуализировать словарный запас по теме «Спорт».
«Спортлото».
Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту, учить
узнавать и называть виды спорта, развивать внимание, память.
«Спортивное лото».
Цель: закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах,
спортивных атрибутах, развивать зрительное внимание, логическое
мышление, речь.
«Спортивный логотип».
Цель: закреплять названия видов спорта, упражнять в умении подбирать
символы к соответствующим видам спорта.
«Спортмеморина».
Цели: формировать интерес детей к физкультуре и спорту; учить детей
узнавать и называть виды спорта; развивать память.
«Спортивная угадайка».
Цели: пополнять
и
закреплять
знания
детей
о
спорте;
развивать
мышление, память.
III.
Эмоциональное здоровье ребенка
«Мимическая гимнастика».
Цель:
развивать
способность
детей
изображать
эмоции
(радость,
удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов.
Игра-загадка «Маски».
Цель: развивать способности определять эмоциональное состояние по
схематическим изображениям, описывать мимику окружающих при
изображении эмоций.
Игра «Четвертый лишний».
Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, распознавание различных
эмоций.
«Найди пару».
Цель: подбирать пару к предмету по тактильному ощущению с
завязанными глазами.
«Цвета эмоций».
Цель: развитие воображения, выразительных движений.
«Что было бы, если бы.»
Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции.
«Что случилось?»
Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния,
развивать эмпатию.
Упражнение «Азбука настроений».
Цель: научить детей находить конструктивный выход из ситуации,
ощущать эмоциональное состояние своего персонажа.