Напоминание

Азбука безопасности


Автор: Параскевова Эра Семеновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ КК
Населённый пункт: Краснодарский край, Выселковский район ст.Березанская
Наименование материала: Внеклассное занятие "Азбука безопасности"
Тема: Азбука безопасности
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект

Внеклассного занятия

Тема: «Азбука безопасности»

Здравствуйте ребята!

Цель: показать детям, какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни, как

предвидеть опасность.

Оборудование: мультимедийная установка, магнитафон.

Сегодня у нас занятие, которое называется «Азбука безопасности» .

Сейчас мы с вами совершим путешествие в мир безопасной жизнедеятельности. Многие

безопасности возникли еще в древности. Со временем изменились условия жизни

человека, правила безопасности стали другими. Жизнь человеку дается один раз, поэтому

каждый из нас должен беречь ее. Вы должны беречь свое здоровье, быть осторожными,

соблюдать правила безопасной жизнедеятельности.

Обратите внимание на доску Станция (давайте вместе прочитаем) «При пожаре как один

набираем 01.

На протяжении всей истории огонь был спутником человека и верно служил ему. Огонь с

нами и в праздники и в будни, он согревает и кормит нас. В руках при условии

соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый

огонь тут же становиться злым. Из-за неосторожного обращения с огнем исчезли в языках

пламени тысячи городов, несметные сокровища. Пожар как правило не случайность, а

результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно

обязательно дружить с ним использовать для своего блага. А теперь давайте посмотрим

умеете ли вы вести себя при пожаре.

- Если ты дома один и начался пожар, что следует делать?

- можно потушить забросить на него плотную ткань.

- можно вылить ведро воды.

- А если огонь сразу не погас?

нужно убегать в безопасное место и сразу звонить по телефону 01.

- А если не можешь убежать, то сразу нужно звонить по телефону 01, и называть точный

адрес.

А если ты дома один смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился

телевизор.

Что нужно сделать? - отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить на

01 и покинуть помещении.

Воспитатель: Как уберечь себя от поражение электрическим током?

- Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу.

- Нельзя пользоваться с неисправными электроприборами.

Нельзя подходить близко к проводам упавшим на землю.

Соня расскажи стишок о том, что действительно нужно быть осторожными с током.

Чтобы слезы вам не лить

Дождевым потоком,

Не знакомьтесь никогда

За руку вы с током!

Дети скажите, а на каких машинах побеждают пожар

- на пожарной машине

- Екатерина нам расскажет стих

Мы машины нужные

Пожар мы победим

Если пламя вспыхнет

Звоните 01

Следующая станция «Не зная броду не суйся в воду»

Давайте сначала посмотрим мультфильм, а затем обсудим его.

МУЛЬФИЛЬМ

Ребята слово брод означает мелкое место, где можно перейти реку. Скажите какой

вывод можно сделать из этого фильма?

Нельзя делать то, в чем ты неуверен.

нельзя ходить в ту местность, которую ты не знаешь.

скажите, можно самовольно покинуть школу?

нет, нельзя, с тобой может случиться беда.

Переходим к следующей станции. Станция «Тише едешь – дальше будешь»

По станциям, по городам не ходят просто так, когда не знаешь правила легко попасть

впросак.

Посмотрите, какие разные знаки! Можно ли их разбить на группы и по какому признаку?

- по форме, по цвету.

Оказывается дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны,

какую задачу выполняют на дороге. Вот например знаки в красных треугольниках или

белый фон и красную окантовку называются знаками приоритета.

-Есть еще красные знаки, но они круглые. Вот знак вьезд запрещен, а вот движение

запрещено. Они запрещают, значит запрещающие.

-А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг? (разрешает). А точнее

предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Мы

познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше.

Сейчас посмотрим как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения. А

поможет нам в этом викторина.

Воспитатель: Как помогает пешеходам светофор?

Дети: если горит зеленый свет путь открыт. И вы можете идти; если горит желтый цвет,

предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу:

- если горит красный свет – переходить дорогу нельзя.

Скажите как нужно переходить дорогу если нет пешеходного перехода?- сначала нужно

посмотреть налево, а затем направо, если нет машин, только тогда переходить дорогу.

Бывает так, что в месте, где нужно перейти дорогу зебры нет. Что делать?

-тогда следует искать надземный или подземный пешеходный переход.

Чтение исторической справки, о светофоре.

Светофор: А вы знаете, почему меня так называют?

Слово «Светофор» составлено из двух частей «Свет» и «ФОР». Первое слово хорошо

знакомо. А «Фор» произошло от греческого слова «ФОРОС» что означает «Несущий».

Вместе «СВЕТОФОР» значит «Носитель СВЕТА». Он и несет свет трех цветов: красного,

желтого, зеленого. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в

любую погоду.

Первый светофор появился в 1868 году в Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы

при помощи газовых светильников. А в 1914 году в Америке первые электрические

светофоры. Они имели два сигнала: красный и зеленый. А в Москве светофор появился в

1929 году.

Дети ходить можно только по тратуарам, обочинам, пешеходным дорожкам. Если их нет,

то можно идти по краю проезжей части, но только лицом к движущимся машинам.

Нельзя играть на проезжей части, так как можно не заметить приближающую машину.

Можно играть только в специально отведенных местах – во дворах, парках, скверах.

Физминутка «дорожные знаки» а сейчас поиграем.

Ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

Пешеходный переход (шагают на месте).

Велосипедная дорожка (имитация- едут на велосипедах).

Скользкая дорога (качаются с ноги на ногу).

Следующая станция «Опасный незнакомец»

- давайте посмотрим видеоролик и обсудим.

- Скажите можно идти с незнакомым человеком.

- нельзя

- что вы делаете, если вас обидел незнакомец

- нужно от него уйти.

-можно у незнакомца брать какие-то вещи.

- нет, нельзя.

Ребята, незнакомца можно всретить не только на улице, незнакомый человек может

прийти к вам домой. Если дома нет взрослых, дверь этому не открывайте. Он может быть

опасным. Ребята, а если вы все-таки впустили незнакомца в дом, и с вами случилось беда,

куда вы должны позвонить.

Следующая станция «Спасатель»

Ребята наступили холода. Поэтому на улицу нельзя выходит без головных уборов,

некоторые даже без курток. Этого делать ни в коем случае нельзя, иначе вы заболеете.

Дети здоровье- это самое ценное, что есть у человека. И поэтому за здоровьем надо

следить.

Чем останавливают сильное кровотечение?

Ответы детей: сильное кровотечение останавливают жгутом.

Чем нужно обработать перекисью, затем йодом.

Какое средство выберите, если человек упал в обморок?

Я возьму нашатырный спирт.

Чем делают перевязки?

Перевязки делают бинтом.

А скажите ребята к кому мы обращаемся, когда у нас что-то болит.

К медикам или вызываем скорую помощь.

(дети читают 1-ое стихотворение)

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано -03

Ребята, особую благодарность мы должны выразить нашим медикам в борьбе с

короновирусом. Днем и ночью они спасают жизни людей.

Ребята вы показали хорошие знания на всех станциях, и я надеюсь, что вы будете

соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь здоровье,

потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь.

Скажите какой самый главный вывод можно сделать из нашего занятия.

(ответы детей) чтобы быть здоровыми, и чтобы не было несчастных случаев нужно

соблюдать правила безопасности.

А в заключении я хочу вам сказать, чтоб при любых несчастных случаях существует

единый номер спасения 112, вызывать можно и с мобильных и со стационарных

телефонов.

Итог:

- о чем мы говорили на занятии?

- какое новое слово узнали?

- какой вывод можно сделать из нашего занятия?



В раздел образования