Напоминание

октябрь 2021 г.


Автор: Рычагова Валентина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №277"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование старшая группа
Тема: октябрь 2021 г.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно - тематический план на октябрь 2021г. старшей группы №1

Пятница 1

Утро

Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов .

Свободная игра.

Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)

Утренняя гимнастика Комплекс №5 без предметов (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр. 9)

(Тетрадь взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)

Психогимнастика.

Коммуникативны

е игры.

«Моя любимая

игрушка» (карт. по

психогимн. Стр. 3)

«Что мы знаем о

профессии

художника»

(Абрамова Л. В.

Слепцова И. Ф

соц.-ком. развитие

дошк. Стр.19)

Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.

Завтрак. Продолжать формировать умение: правильно держать ложку, умываться, учимся пользоваться

салфетками.

Утренний круг.

Подго

товите

льная

Поговорить о

породах собак

работа

к ООД

ООД

9.00-9.25

Развитие

речи

Тема:

Лексические

упражнения. Чтение

стихотворения

С.

Маршака «Пудель».

Задачи:

Активизировать

в

речи

детей

существительные

и

прилагательные.

Познакомить

с

произведением

перевертышем.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми 5-6

лет.

Гербова В.В.

Стр.

39)

10.00-10.25

Физичиское

развитие

(по плану

инструктора по физ.

развитию)

Прогу

Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника» (Картотека прогулок в старшей группе Стр.5)

лка

Обед

Чтение художественной литературы «Домовенок Кузя» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 169)

Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.

Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол.

Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон

«Огниво» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.261 )

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс 1 (Комплекс гимн. После сна Стр.4)

Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Обогащенные игры в центрах активности

Магазин. Покупка овощей

Гараж. Чиним трактор.

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.

Поликлиника. Лечим куклу Наташу.

Готовим чай для кукол.

«Дом» Глажка.

Вечерний круг

Подготовка к прогулке. Прогулка. Прогулка 1. Наблюдение за работой дворника» (Картотека прогулок в

старшей группе Стр.5)

Чтение с художественной литературы «Горбушка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 113)

- Приобщение к

трудовой

деятельности

Полив цветов.

Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа

(смотреть тетрадь по индив. работе)

Индивидуальная работа. (смотреть тетрадь по индив. работе)

Свободная игра

Понедельник 4

Вторник 5

Среда 6

Четверг 7

Пятница 8

Утро

Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов

Свободная игра.

Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)

Утренняя гимнастика Комплекс №6 с обручем (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр. 10)

(Тетрадь взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)

Сенсорное

развитие

«Дорога в школу»

(Карт.игр на

сенсорное разв. Стр.

4)

ОБЖ, ПДД

«Насекомые -

польза и вред»

(катр. Игр по ОБЖ

Стр.5)

Нравственные темы

на основе

художественных

произведений

«Жадина»

(Хрестоматия для

чтения детям 5-6 лет

Стр. 85)

Пальчиковая

гимнастика.

Артикуляционная

гимнастика.

«Есть игрушки у

меня» (карт.

пальчик. Гимн.

Стр.4)

«Заборчик» (карт.

арт гимн. Стр. 4)

Психогимнастик

а.

Коммуникативн

ые игры.

«Ракушка» (карт.

по психогимн.

Стр. 3)

«Правила

безопасности»

(Абрамова Л. В.

Слепцова И. Ф

соц.-ком. развитие

дошк. Стр.20)

Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.

Завтрак. Продолжаем учится правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.

Утренний круг.

Подго

товите

льная

работа

к ООД

Вспомнить о

свойствах бумаги

Поговорить о

плоских

геометрических

фигурах

Вспомнить какие

ягоды и фрукты дети

знают

Познакомить с

деревянной резной

богородской

игрушкой.

Рассматривание

кукол

ООД

9.00-9.25

Ознакомление

с

окружающим

Тема: Коллекционер

бумаги

Задачи:

Расширять

представления детей

о

разных

видах

бумаги

и

ее

свойствах.

(Ознакомление

с

предметным

и

социальным

окружением.

Конспекты занятий с

детьми

5-6

лет.

-

Дыбина

О.В.

Стр.

17)

9.35-10.00

Рисование

Тема: «Идет дождь»

Задачи:

Учить

детей

образно

отражать в рисунках

впечатления

от

окружающей жизни.

Закреплять

умение

9.00-9.25 ФЭМП

Занятие 4

Задачи:

Учить

составлять

множество из разных

элементов, выделять

его

части,

объединять

их

в

целое множество и

устанавливать

зависимость

между

целым множеством и

его

частями.

Закреплять

представления

о

знакомых

плоских

геометрических

фигурах

(круг,

квадрат,

треугольник,

прямоугольник)

и

умение раскладывать

их

на

группы

по

качественным

признакам

(цвет,

форма,

величина).

Совершенствовать

умение

определять

9.00-9.25

Аппликация

Тема:

«Блюдо

с

фруктами

и

ягодами»

(коллективная

работа)

Задачи:

Закреплять

приемы

вырезания

предметов круглой и

овальной

формы;

приемы аккуратного

наклеивания.

Формировать навыки

коллективной

работы.

Развивать

чувство композиции.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

64)

9.35-10.00 Развитие

речи

Тема:

Учимся

вежливости

9.00-9.25 Рисование

Тема:

«Веселые

игрушки»

Задачи:

Развивать

эстетическое

восприятие,

образные

представления

и

воображение

детей.

Познакомить

с

деревянной

резной

богородской

игрушкой.

Учить

выделять

выразительные

средства этого вида

народных

игрушек.

Воспитывать

интерес и любовь к

народному

творчеству.

Развивать фантазию.

Учить

выбирать

материал

для

рисования по своему

желанию.

(Изобразительная

деятельность

в

9.00-9.25

Развитие

речи

Тема:

Обучение

рассказыванию:

описание кукол

Задачи: Учить детей

составлять

план

описания

куклы.

Учить

составлять

рассказ,

руководствоваться

планом.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми 5-6

лет.

Гербова В.В.

Стр.

42)

10.00-10.25

Физическое

развитие (по плану

инструктора по физ.

развитию)

строить композицию

рисунка. Закреплять

разные

приемы

рисования.

Упражнять

в

рисовании

простым

графитным

и

цветными

карандашами

(цветными

восковыми мелками,

угольным

карандашом,

сангиной).

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

63)

10.15-10.40

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

пространственное

направление

относительно

себя:

вперед, назад, слева,

справа,

вверху,

внизу.

(ФЭМП:

Методическое

пособие для занятий

с детьми 5-6 лет. –

Пономарева

И.А.,

Позина В.А. Стр.19)

10.00-10.25

Физическое

развитие

(по плану

инструктора по физ.

Развитию)

Задачи:

Рассказывать

детям

о некоторых важных

правилах поведения,

о

необходимости

соблюдать

их.

Активизировать

в

речи

дошкольников

соответствующие

слова

и

обороты

речи.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Гербова В.В.

Стр.

41)

11.00-11.25

Физическое

развитие (на улице)

Мышеловка

(Сборник

подвижных игр. Для

занятий с детьми 2-7

лет.

Степаненкова

Э.Я. Стр. 86)

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

65)

10.00-10.25

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

Прогу

лка

Прогулка 2

Наблюдение за подорожником. (карт прогулок в старшей группе Стр.6)

Обед

Чтение художественной литературы «Никита Кожемяка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 17)

Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.

Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол.

Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон

«Чук и Гек» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 115)

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс №2 (Комплекс гимн. После сна Стр. 6)

Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Обогащенные игры в центрах активности

Гараж. Строим гараж.

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.

Поликлиника. Лечим куклу Катю.

Готовят ужин для кукол.

«Дом» моем пупса.

Вечерний круг

Подготовка к прогулке. Прогулка

Прогулка 2. Наблюдение за подорожником. (карт прогулок в старшей группе Стр.6)

Чтение с художественной литературы «Серебряное копытце» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 175)

Конструктивно-

модельная

деятельность

«Архитектор» (карт.

строит. Констр. игр

Сюжетно-ролевая

игра

« Путешествие по

морям и океанам »

(карт. СРИ Стр.6)

Познавательно-

исследовательская

деятельность

«Кому озеро, а кому

полянка» (Сборник

Театральные игры

«Зеркало» (Карт.

Театрализованных

игр. Стр. 5)

Приобщение к

трудовой

деятельности

Учимся расставлять

игрушки и книги на

Стр.4)

дид. Игр по ознак. С

окруж. Миром.

Палова Л.Ю. Стр.

11)

свои места

Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа

(смотреть тетрадь по индив. работе)

Свободная игра

Понедельник 11

Вторник 12

Среда 13

Четверг 14

Пятница 15

Утро

Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов

Свободная игра.

Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)

Утренняя гимнастика. Комплекс 7. С мячем большого диаметра. (Л. И. Пензулаева Оздоровительная

гимнастика Стр.10) (Тетрадь взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)

Сенсорное

развитие

« В магазине

зеркал » (Карт.игр

на сенсорное

разв. Стр. 4)

ОБЖ, ПДД

«Светафор (катр.

Игр по ПДД Стр.5)

Нравственные темы

на основе

художественных

произведений

«Веревочка»

(Хрестоматия для

чтения детям 5-6 лет

Стр. 86)

Пальчиковая

гимнастика.

Артикуляционная

гимнастика.

« Осенние листья»

(карт. пальчик.

Гимн. Стр. 4

«Индюк» (карт. арт

гимн. Стр. 4)

Психогимнастик

а.

Коммуникативн

ые игры.

«Разноцветный

букет» (карт. по

психогимн. Стр. 4)

«Зачем быть

вежливым»

(Абрамова Л. В.

Слепцова И. Ф

соц.-ком. развитие

дошк. Стр.21)

Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.

Завтрак. Учимся правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.

Утренний круг.

Подго

товите

льная

работа

к ООД

Поговорить о

дымковских

игрушках, о

дымковской росписи

Вспомнить

качественные

признаки (форма,

величина).

Поговорить о

дымковских

игрушках

Поговорить о фигуре

человека

Рассматривать и

озаглавить картину.

ООД

9.00-9.25

Ознакомление

с

окружающим

Тема: Детский сад

Задачи: Обсудить с

детьми,

почему

детский

сад

называется

именно

так.

Показать

общественную

значимость детского

сада:

родители

на

работе могут быть

спокойны, так как в

их

отсутствие

о

детях

заботятся

сотрудники детского

сада.

Подчеркивать

значимость

труда

сотрудников

детского

сада,

воспитывать чувство

благодарности за их

труд, заботу.

(Ознакомление

с

предметным

и

социальным

окружением.

9.00-9.25 ФЭМП

Занятие 5

Задачи:

Учить

считать в пределах 6,

показать

образование числа 6

на основе сравнения

двух

групп

предметов,

выраженных

соседними числами 5

и

6.

Продолжать

развивать

умение

сравнивать до шести

предметов по длине

и раскладывать их в

возрастающем

и

убывающем порядке,

результаты

сравнения

обозначать словами:

самый

длинный,

короче,

еще

короче…

самый

короткий

наоборот).

Закреплять

представления

о

9.00-9.25 Лепка

Тема:

«Красивые

птички» (по мотивам

народных

дымковских

игрушек)

Задачи: Закреплять

приемы

лепки:

раскатывание глины,

оттягивание,

сплющивание,

прищипывание.

Развивать

эстетическое

восприятие. Вызвать

положительное

эмоциональное

отношение

к

народным игрушкам.

Развивать

творчество.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

62)

9.00-9.25 Рисование

Тема: «Девочка

в

нарядном платье»

Задачи:

Учить

детей

рисовать

фигуру

человека;

передавать

расположение

и

форму

частей,

соотношение их по

величине,

форму

платья.

Продолжать

учить

рисовать крупно, во

весь лист.

Закреплять

приему

рисования

и

закрашивание

рисунков

карандашами.

Развивать

умения

оценивать

свои

рисунки и рисунки

других

детей,

сопоставляя

полученные

результаты

с

изображаемым

9.00-9.25

Развитие

речи

Тема:

Рассказывание

по

сюжетной картине

Задачи:

Учить

детей рассматривать

и

озаглавить

картину.

Развивать

умение

самостоятельно

составлять

рассказ

по

картине,

придерживаясь

плана.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми 5-6

лет.

Гербова В.В.

Стр.

45)

10.00-10.25

Физическое

развитие (по плану

инструктора по физ.

развитию)

Конспекты занятий с

детьми

5-6

лет.

Дыбина

О.В.

Стр.30)

9.35-10.00

Рисование

Тема: «Дымковская

слобода

(деревня)»

(коллективная

работа)

Задачи:

Развивать

эстетическое

восприятие,

образные

представления

чувство

цвета

и

композиции.

Закреплять

знание

детей о дымковских

игрушках,

о

дымковской росписи

Закреплять

эмоционально

положительное

отношение

к

народному

декоративному

искусству. Развивать

знакомых объемных

геометрических

фигурах

и

умение

раскладывать их на

группы

по

качественным

признакам

(форма,

величина).

(ФЭМП:

Методическое

пособие для занятий

с детьми 5-6 лет. –

Пономарева

И.А.,

Позина В.А. Стр.21)

10.00-10.25

Физическое

развитие (по плану

инструктора по физ.

Развитию)

9.35-10.00 Развитие

речи

Тема:

Звуковая

культура

речи:

дифференциация

звуков с-ц.

Задачи: Закрепить

правильное

произношение

звуков

с-ц.

Учить

детей

дифференцировать

звуки:

различать

в

словах,

выделять

слова

с

заданным

звуком из фразовой

речи, называть слова

со звуками с и ц.

Развивать

умение

слышать в рифмовке

выделяемое

слово.

Упражнять

в

произнесении слов с

различной

громкостью

и

в

разном

темпе.

Познакомить с новой

загадкой.

предметом, отмечать

интересные

решения.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

68)

10.00-10.25

Музыкальное

развитие (по плану

муз. руководителя)

чувство прекрасного.

Продолжать

развивать

навыки

коллективной

работы.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

67)

10.15-10.40

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Гербова В.В.

Стр.

43)

11.00-11.25

Физическое

развитие (на улице)

Караси

и

щука

(Сборник

подвижных игр. Для

занятий с детьми 2-7

лет.

Степаненкова

Э.Я. Стр. 86)

Прогу

лка

Прогулка 3. Наблюдение за легковым автомобилем. (карт прогулок в старшей группе Стр.5)

Обед

Чтение художественной литературы «По щучьему веленью» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 19)

Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.

Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол

Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом:учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон

«Малыш и Жучка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 138)

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс №1 (Комплекс гимн. После сна Стр. 4)

Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Обогащенные игры в центрах активности

Кукольный дом. Чаепитие.

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.

Поликлиника. Прием у врача.

Готовят праздничный ужин для кукол.

«Дом» Усыпляем пупса.

Вечерний круг

Подготовка к прогулке. Прогулка 3. Наблюдение за легковым автомобилем. (карт прогулок в старшей группе

Стр.5)

Чтение с художественной литературы «Сова» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 181)

Конструктивно-

модельная

деятельность

«Счастливый

остров» (карт.

строит. Констр. игр

Стр.4)

Сюжетно-ролевая

игра

«Супермаркет»

(карт. СРИ Стр.7)

Познавательно-

исследовательская

деятельность

«Жизнь в семенах»

(Сборник дид. Игр

по ознак. С окруж.

Миром. Палова Л.Ю.

Стр. 12)

Театральные игры

«Телефон»

(Картотека

театрализованных

игр. Стр. 5)

Приобщение к

трудовой

деятельности

Моем игр. фрукты

и овощи

Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа

(смотреть тетрадь по индив. работе)

Свободная игра

Понедельник 18

Вторник 19

Среда 20

Четверг 21

Пятница 22

Утро

Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов

Свободная игра.

Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)

Комплекс №8. Без предметов. (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр.11) (Тетрадь

взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)

Сенсорное

развитие

« Исключи лишнее»

(Карт.игр на

сенсорное разв.

Стр. 4)

ОБЖ, ПДД

«Как вести себя во

время проведения

подвижных игр?»»

(катр. Игр по ОБЖ

Стр.7)

Нравственные

темы на основе

художественных

произведений

«Гуси-Лебеди»

(Хрестоматия для

чтения детям 5-6

лет Стр. 89)

Пальчиковая

гимнастика.

Артикуляционная

гимнастика.

«Осень» (карт.

пальчик. Гимн.

Стр.4)

«Иголочка» (карт.

арт гимн. Стр. 4)

Психогимнастика.

Коммуникативны

е игры.

«Поделись своим

теплом» (карт. по

психогимн. Стр. 4)

«От чего бывает

весело или

грустно»

(Абрамова Л. В.

Слепцова И. Ф

соц.-ком. развитие

дошк. Стр.22)

Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.

Завтрак. Учимся правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.

Утренний круг.

Подго

товите

Познакомить с

городецкой

Вспомнить счет

в

пределах 6

Поговорить о

любимых игрушках

Продолжать

знакомить с

Поговорить о

вежливости

льная

работа

к ООД

росписью

городецкой росписью

ООД

9.00-9.25

Ознакомление

с

окружающим

Тема:

Наряды

куклы Тани

Задачи:

Познакомить детей с

разными

видами

тканей

и

их

свойствами.

Учить

устанавливать связь

между материалом и

назначением

предметов одежды.

(Ознакомление

с

предметным

и

социальным

окружением.

Конспекты занятий с

детьми

5-6

лет.

Дыбина

О.В.

Стр.18)

9.35-10.00

Рисование

Тема:«Знакомство с

9.00-9.25 ФЭМП

Занятие 6

Задачи:

Учить

считать в пределах 7,

показать

образование числа 7

на основе сравнения

двух

групп

предметов,

выраженных

числами

6

и

7.

Продолжать

развивать

умение

сравнивать до шести

предметов

по

ширине

и

раскладывать

их

в

убывающем

и

возрастающем

порядке, результаты

сравнения

обозначать словами:

самый

широкий,

уже,

еще

уже…

самый

узкий

9.00-9.25

Аппликация

Тема:

«Наш

любимый мишка и

его друзья»

Задачи:

Учить

детей

создавать

изображение

любимой

игрушки

из

нескольких

частей,

правильно

передавая их форму

и

относительную

величину.

Закреплять умение

вырезывать

части

круглой и овальной

формы,

аккуратно

наклеивать

изображение,

красиво

располагать его на

листе

бумаги.

Развивать

чувство

композиции.

9.00-9.25 Рисование

Тема:

«Городецкая

роспись»

Задачи:

Продолжать

знакомить

с

городецкой росписью.

Учить

рисовать

элементы

росписи.

Упражнять

в

составлении оттенков

цвета

(добавляя

в

белую

краску

понемногу

краску

нужного цвета, чтобы

получился

нужный

оттенок). Развивать у

детей

эстетическое

восприятие,

чувство

цвета,

ритма,

композиции

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми

5-6

лет.

9.00-9.25

Развитие

речи

Тема:

Учимся

вежливости

Задачи:

Продолжать

упражнять детей в

умении

быть

вежливыми. Помочь

запомнить

стихотворение

Р.

Сефа

«Совет»,

научить

выразительно читать

его.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми 5-6

лет.

Гербова В.В.

Стр.

47)

10.00-10.25

Физическое

развитие

(по плану

физ. руководителя)

городецкой

росписью»

Задачи:

Познакомить детей с

городецкой

росписью.

Учить

выделять ее яркий,

нарядный

колорит

(розовые,

голубые,

сиреневые

цветы),

композицию узора (в

середине

большой

красивый цветок –

розан, с боков его

бутоны

и

листья),

мазки,

точки,

черточки – оживки

(черные или белые).

Учить рисовать эти

элементы

кистью.

Развивать

эстетическое

восприятие, чувство

цвета,

чувство

прекрасного.

Вызывать

желание

создавать

красивый

узор.

наоборот).

Продолжать

учить

определять

местоположение

окружающих людей

и

предметов

относительно себя и

обозначать

его

словами:

впереди,

сзади, слева, справа.

(ФЭМП:

Методическое

пособие для занятий

с детьми 5-6 лет. –

Пономарева

И.А.,

Позина В.А. Стр.23)

10.00-10.25

Физическое

развитие

(по плану

инструктора по физ.

развитию)

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий

с детьми 5-6 лет. –

Комарова Т.С. Стр.

67)

9.35-10.00

Развитие речи

Тема:

Чтение

сказки «Крылатый,

мохнатый

да

масляный»

Задачи:

Упражнять детей в

подборке

существительных к

прилагательным.

Познакомить

с

русской

народной

сказкой

«Крылатый,

мохнатый

да

масляный» (обр. И.

Карнауховой),

помочь понять ее

смысл.

(Развитие

речи

в

Комарова

Т.С.

Стр.

70)

10.00-10.25

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. Руководителя)

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

69)

10.15-10.40

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

детском

саду:

Конспекты занятий

с детьми 5-6 лет. –

Гербова В.В. Стр.

46)

11.00-11.25

Физическое

развитие

(на

улице)

Успей

пробежать

(Сборник

подвижных

игр.

Для

занятий

с

детьми

2-7

лет.

Степаненкова

Э.Я.

Стр. 87)

Прогу

лка

Прогулка 4. Наблюдение за подосиновиком. (карт прогулок в старшей группе Стр.6)

Обед

Чтение художественной литературы «Рифмы» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр. 23)

Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.

Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол

Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом:учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон

«Друг детства» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет Стр.142 )

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс №2 Комплекс гимн. После сна Стр. 6)

Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Обогащенные игры в центрах активности

Парикмахерская. Прически.

Гараж. Чиним машины.

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.

Поликлиника. Обследование куклы Наташи.

Магазин. Покупка йогурта.

Готовят торт для кукол для кукол.

«Дом» уборка.

Вечерний круг

Подготовка к прогулке. Прогулка 5. Наблюдение за одуванчиком. (Карт. прогулок стр.3)

Чтение с художественной литературы «Волшебник Изумрудного города» (Хрестоматия для чтения детям 5-6

лет Стр. 183)

Конструктивно-

модельная

деятельность

«Разные дома» (карт.

строит. Констр. игр

Стр.4)

Сюжетно-ролевая

игра

«Строительство»

(карт. СРИ Стр.9)

Познавательно-

исследовательская

деятельность

«Приготовь

лекарство»

(Сборник дид. Игр

по ознак. С окруж.

Миром. Палова

Л.Ю. Стр. 13)

Театральные игры

«Пантомима»

(Картотека

театрализованных

игр. Стр. 6)

Приобщение к

трудовой

деятельности

Учимся расставлять

игрушки на свои

места

Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа

(смотреть тетрадь по индив. работе)

Свободная игра

Понедельник 25

Вторник 26

Среда 27

Четверг 28

Пятница 29

Утро

Прием детей. Развивающее общение при проведении режимных моментов

Свободная игра.

Индивидуальная работа с детьми (смотреть тетрадь по индив. работе)

Комплекс №8. Без предметов. (Л. И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Стр.11) (Тетрадь

взаимодействия с инстр. по физичес. культуре)

Сенсорное

развитие

«Найди отличия»

(Карт.игр на

сенсорное разв.

Стр. 5)

ОБЖ, ПДД

«Дорожные знаки»

(катр. Игр по ПДД

Стр.6 )

Нравственные темы

на основе

художественных

произведений

«Есть такие

мальчики»

(Хрестоматия для

чтения детям 5-6 лет

Стр. 90)

Пальчиковая

гимнастика.

Артикуляционная

гимнастика.

«Вышел дождик

погулять» (карт.

пальчик. Гимн.

Стр.5)

«Качели» (карт. арт

гимн. Стр. 4)

Психогимнастик

а.

Коммуникативн

ые игры.

«Волшебный

стул» (карт. по

психогимн. Стр. 4)

«Мой дедушка»

(Абрамова Л. В.

Слепцова И. Ф

соц.-ком. развитие

дошк. Стр.23)

Подготовка к завтраку. Дежурство. Деятельность по формированию культурно- гигиенических навыков.

Завтрак. Учимся правильно: держать ложку, умываться, учимся пользоваться салфетками.

Утренний круг.

Подго

товите

льная

работа

к ООД

Оговорить о

профессии

художника

Поговорить о

времени суток

Рассмотреть фигуру

медведя

Обсудить

деревенские дома

Выяснить у детей,

какие литературные

произведения они

помнят

ООД

9.00-9.25

Ознакомление

с

окружающим

Тема:

В гостях у

художника

Задачи:

Формировать

представление

об

общественной

значимости

труда

художника.

Показать.

Что

продукты

труда

художника отражают

его

чувства,

личностные

качества, интересы.

(Ознакомление

с

предметным

и

социальным

окружением.

Конспекты занятий с

детьми

5-6

лет.

9.00-9.25 ФЭМП

Занятие 7

Задачи: Продолжать

учить

считать

в

пределах

6

и

7

знакомить

с

порядковым

значением числа 6 и

7,

правильно

отвечать на вопросы:

«Сколько?»,

«Который

по

счету?»,

«На

котором месте?»

Продолжать

развивать

умение

сравнивать до шести

предметов по высоте

и раскладывать их в

убывающем

и

возрастающем

порядке, результаты

сравнения

9.00-9.25 Лепка

Тема:

«Как

маленький Мишутка

увидел, что из его

мисочки

все

съедено»

Задачи:

Развивать

умение

детей

создавать

в

лепке

сказочный

образ.

Учить лепить фигуру

медвежонка,

передавая

форму

частей,

их

относительную

величину,

расположение

по

отношению друг к

другу. Подводить к

выразительному

изображению

персонажа

сказки.

Развивать

Рисование

Тема: «Деревенский

домик»

Задачи: Учит детей

передавать

разнообразие

сельских

домов;

высоких и длинных,

низких

и

узких,

закреплять

умение

передавать

форму

частей

домов.

Упражнять

в

рисовании цветными

восковыми милками

(цветными

карандашами).

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

9.00-9.25

Развитие

речи

Тема:

Литературный

калейдоскоп

Задачи: Выяснить у

детей,

какие

литературные

произведения

они

помнят.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми 5-6

лет.

Гербова В.В.

Стр.

49)

10.00-10.25

Физическое

развитие

(по плану

физ. руководителя)

Дыбина

О.В.

Стр.32)

9.35-10.00

Рисование

Тема:

«Как

мы

играли в подвижную

игру

«Медведь

и

пчелы»»

Задачи:

Продолжать

формировать у детей

образные

представления,

воображение.

Развивать

умение

создавать сюжетные

композиции,

определенные

содержанием

игры.

Упражнять

в

разнообразных

приемах

рисования,

в

использовании

различных

материалов (сангина,

угольный карандаш,

цветные

восковые

мелки).

обозначать словами:

самый

высокий,

ниже,

еще

ниже…

самый

низкий

наоборот).

Расширять

представления

о

деятельности

взрослых и детей в

разное время суток,

о

последовательности

частей суток.

(ФЭМП:

Методическое

пособие для занятий

с детьми 5-6 лет. –

Пономарева

И.А.,

Позина В.А. Стр.25)

10.00-10.25

Физическое

развитие

(по плану

инструктора по физ.

Развитию

воображение.

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

66)

9.35-10.00 Развитие

речи

Тема:

Литературный

калейдоскоп

Задачи: Выяснить у

детей,

какие

литературные

произведения

они

помнят.

(Развитие

речи

в

детском

саду:

Конспекты занятий с

детьми

5-6 лет.

Гербова В.В.

Стр.

49)

11.00-11.25

Физическое

развитие (на улице)

Чье

звено

скорее

72)

10.00-10.25

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

(Изобразительная

деятельность

в

детском

саду.

Конспекты занятий с

детьми 5-6 лет.

Комарова Т.С. Стр.

71)

10.15-10.40

Музыкальное

развитие

(по плану

муз. руководителя)

соберется. (Сборник

подвижных игр. Для

занятий с детьми 2-7

лет.

Степаненкова

Э.Я. Стр. 87)

Прогу

лка

Прогулка 5. Наблюдение за грузовым автомобилем. (карт прогулок в старшей группе Стр.4)

Обед

Чтение художественной литературы «Сивка-Бурка » (Хрестоматия для чтения детям 5-6 года Стр. 25)

Подготовка к обеду. Дежурство. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков.

Обед. Дежурство: продолжать учить красиво сервировать стол

Умывание: продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом:учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Подготовка ко сну. Чтение перед сном. Дневной сон

«Сверху вниз, наискосок!» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 года Стр. 144 )

Вечер

Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия

Постельный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры

Комплекс 1 (Комплекс гимн. После сна Стр. 4)

Подготовка к полднику. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Полдник.

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Обогащенные игры в центрах активности

Парикмахерская. Моем голову.

Книжный уголок. Рассматривание иллюстраций сказок.

Поликлиника. Обследование куклы Даши.

Магазин. Покупка продуктов

Готовят бощ для кукол.

Вечерний круг

Подготовка к прогулке. Прогулка 5. Наблюдение за грузовым автомобилем. (карт прогулок в старшей группе

Стр.4)

Чтение с художественной литературы «Серая Звездочка» (Хрестоматия для чтения детям 5-6 года Стр. 201)

Конструктивно-

модельная

деятельность

«Конструируем из

палочек» (карт.

строит. Констр. игр

Стр.5)

Сюжетно-ролевая

игра

«Скорая помощь.

Поликлиника.

Больница» (карт.

СРИ Стр.10)

Познавательно-

исследовательская

деятельность

«Домики для

листочков»

(Сборник дид. Игр

по ознак. С окруж.

Миром. Палова

Л.Ю. Стр. 15)

Театральные игры

«Как варили суп»

(Картотека

театрализованных

игр. Стр. 6

Приобщение к

трудовой

деятельности

Учимся расставлять

игрушки на свои

места

Подготовка к ужину. Деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков. Ужин

Продолжать учить мыть руки с мылом по мере загрязнения, после туалета.

За столом: учить брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, пользоваться салфетками.

Совместно-организованная детская деятельность. Индивидуальная работа

(смотреть тетрадь по индив. работе)

Свободная игра



В раздел образования