Напоминание

Обучение грамоте


Автор: Орленко Валентина Чеславовна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №7
Населённый пункт: Тульская область, г.Алексин
Наименование материала: Конспект занятия "Волшебные путешествия"
Тема: Обучение грамоте
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

совместной игровой деятельности с детьми 6-7 лет по

развитию речи, психических познавательных процессов

и ориентировки в пространстве

«В поисках секретного кода».

Дата проведения:

13.12.2019

Педагоги:

учитель-логопед – Орленко В.Ч.;

педагог-психолог - Петрова А.Ю.;

В группу входят дети (7-8 чел.), учитель-логопед и педагог-психолог.

Логопед: Сегодня, ребята, у нас необычный день. Мы приглашаем вас

поиграть в квест- игру. Кто – то из вас слышал это слово «КВЕСТ»? Знаете,

что оно означает? (ответы детей)

Психолог: Квест - это игра-поиск, где нужно быть одной дружной командой,

проходить разные этапы, чтобы что-то найти, а для прохождения решать

головоломки и загадки, выполнять различные задания. А в конце вас ждет

награда. Она достанется вам, если вы будете думать и помогать друг другу.

Логопед: Награда находится в этом сундучке. Он заперт на кодовый замок.

Код на замке состоит из букв, которые должны составить слово. За каждое

выполненное задание мы будем получать одну букву. Когда все задания

будут выполнены, и все буквы встанут на место, замок откроется, и мы

узнаем, какова награда за труд.

Психолог: Ну что, ребята, готовы к выполнению заданий? Давайте скажем

такие слова: «Преодолеем все преграды, всё получится, как надо». Записки с

заданиями спрятаны в группе. Первая записка находится здесь. Вы узнали

это место? (Детям демонстрируется фото группового уголка ИЗО

деятельности на экране планшета). Дети отгадывают, сравнивают

изображение с реальным интерьером, идут туда. Записка находится НА

нижней полке в стаканчике, который стоит СЛЕВА от оранжевого

стаканчика, (находят).

Задание называется: «Закончи предложение» (аналогии)

Дети становятся в круг, по кругу передается небольшой мяч.

Зима-холод; лето -…

Ночь-луна; день -…

Лиса – хитрая; заяц-…

Лошадь – жеребёнок; корова -…

Красный – стоять; зелёный - …

Магазин-продавец.; больница -..…

Птица-гнездо; человек -…

Инструмент-работа, кукла-…

Молодцы! Лиза, найди, пожалуйста, первую букву секретного кода. Она

находится в уголке ИЗО на верхней полке под матрёшкой (Находит и

прикрепляет букву «У» на замок).

Логопед: Идём дальше! Вторая записка находится здесь. Узнаёте? (фото

игровой комнаты для девочек). Вероника и Варя, выручайте команду!

Записку найдёте ЗА игрушечным диваном. (Находят).

Психолог: Читает записку вместе с детьми: «Найди домик».

Дети садятся за столы. На столах лежат простые карандаши на каждого

ребёнка и карточки, на каждой из которых изображена полянка с

разветвленными дорожками и домиками на их концах. В нижней части

страниц расположены «маршрутные карты», в которых условно указан

путь к одному из домиков.

Психолог: Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики. Мы

уже были на таких полянках. (Задание знакомо детям). Нужно найти

правильно один домик и отметить его. Чтобы найти этот домик, надо

смотреть на карту. В карте нарисовано, что идти надо от травки, мимо

елочки, а потом мимо грибка, тогда найдете домик». Психолог и логопед

смотрят, как решил задачу каждый ребенок, и при необходимости объясняют

и исправляют ошибки. Переходя ко второй вводной задаче, взрослый

говорит: «Здесь тоже два домика и к ним ведут дорожки. Опять нужно

правильно найти домик по карте. Но карта здесь другая: в ней нарисовано,

как идти и куда поворачивать. Нужно опять идти от травки прямо, потом

повернуть в сторону». При этих словах взрослый проводит рукой по чертежу

в «письме». Решение задачи снова проверяется, ошибки объясняются и

исправляются.

Затем, дети выполняют следующие подобные задания самостоятельно. У

одних детей карты с нарисованными поворотами, у других- с ориентирами.

«В карте нарисовано, как надо идти, в какую сторону поворачивать.

Начинать двигаться надо от травки. Найдите нужный домик и зачеркните

его».

«Посмотрите на карту. Надо идти от травки, сначала мимо... (перечисляются

ориентиры соответственно задачам). Найдите нужный домик». Психолог и

логопед смотрят, как решил задачу каждый ребенок, и при необходимости

объясняют и исправляют ошибки.

Психолог: Вы немного устали, но надо идти дальше! Повторяйте за мной:

«Решим любые задачи, с нами всегда удача!».

А букву для секретного кода найдёт Алёна тоже в комнате для девочек в

сумочке у куклы. (Букву «Ж» прикрепляем на замок)

Логопед: А сейчас с новыми силами, приступаем к следующему заданию.

Третья записка находится здесь. Где же? (фото музыкального уголка в

группе). Подойдём туда! Записка ПОД музыкальным инструментом, который

стоит МЕЖДУ барабаном и бубном. (Находят).

Логопед: «Чей домик?»

Каждому ребёнку раздаются карточки с изображением различных предметов.

При помощи считалки один из участников назначается хозяином

«условного» домика и садится на стульчик. Другие по очереди подходят к

нему и «просятся в гости» по типу сказки «Теремок». Например:

-Тук-тук! Кто в домике живёт?

-Я малина. А ты кто?

-А я - помидор! Пусти меня в домик.

-Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу!

«Гость» должен сравнить оба предмета и назвать какой-либо общий признак,

(прикрепляет карточку на магнитную доску)

Логопед: Молодцы!

Психолог: А буква у меня в правой руке! (Держит руки вперед, со

сжатыми кулаками. В правом кулаке - буква «Д.»). Где у меня правая рука?

Дети определяют. Прикрепляют букву на замок.

Логопед: Сейчас немножко отдохнём и пошутим.

Дети становятся в круг. Ответы хором.

Он лев, она львица. Он волк, она волчица. Он кенгуру она ну, конечно, кенгуру!

Продолжаем мы игру.

Он тигр, она тигрица. Он осёл, она ослица. Он козёл она ну, конечно же,

коза! Продолжаем? Все вы «ЗА?»

Он слон, она слониха. Он лось, она лосиха. Он кот, она ну, конечно, это

кошка! Так сыграем еще раз. Обыграть хочу я вас.

Он бегемот, она бегемотиха. Он кашалот, она кашалотиха. Он баран, она

ну. конечно же, овца! Доиграли до конца!

Психолог: Угадайте, где нам искать Четвёртую записку? (фото уголка

конструирования в группе). Идём! Записку найдут Ярик и Коля в одном из

отверстий большого куба. (Находят).

Логопед: «Что в мешках и сундуках»

На магнитную доску прикрепляется изображение бабушки. Ребята, помните,

мы шли по дорожкам, искали домик? А вот и настоящая хозяйка домика -

бабушка Саша. У неё скопилось много разных мешков и сундуков. Она даже

и забыла, что в них находится. А вот задание: помочь бабушке и сказать ей,

что же находится в этих мешках и сундуках. У бабушки в кладовке темно.

Надо взять фонарик.

Дети по очереди берут по одному мешку и сундуку. Фонариком

просвечивают их и называют предметы, которые там находятся. Даётся

установка: чётко проговаривать звуки «С» и «Ш». Например: «В мешке

лежит шуба, а в сундуке лежат сапоги».

Но это ещё не всё. Фонарик нам поможет и в следующем задании. У бабушки

Саши в домике живёт много кошек. Интересно, где же они прячутся?

Давайте их поищем, а заодно найдем букву к кодовому замку.

Дети садятся вокруг стола. Передают по очереди друг другу картину,

которую подсвечивают фонариком с обратной стороны. На картине

изображена комната. Кошек, которые в ней прячутся, можно увидеть только

при помощи подсветки. Ребёнок говорит: «Кошка сидит В корзине». Или

«Кошка сидит НА кровати». Выделяются предлоги.

И букву мы найдём тоже при помощи фонарика, (буква «Б»). Дети

определяют. Прикрепляют букву на замок.

Психолог: Молодцы! Продолжаем наш путь! Повторяйте: «Мои друзья

улыбаются и всё у нас получается!»

Посмотрите, где находится пятая записка.

(Фото уголка природы).

Логопед: Она на верхней полке, в банке среди предметов, в названии

которых есть звук «Ш» (ракушки). Находят, читают.

«Банка варенья». Бабушка благодарит вас за помощь. Она успела сварить

варенье. Слушайте задание. Надо вставить в банку фрукт или ягоду и сказать,

название варенья. Например: Вишня - вишнёвое.

Логопед: А буква у меня в левой руке! (Держит руки за спиной. В левом

кулаке - буква «Р») Где у меня левая рука? Дети определяют. Прикрепляют

букву на замок.

Психолог: Наш квест подходит к концу. Осталось выполнить последнее

задание. Записка находится у одного из наших гостей. У того, кто сидит

справа от Татьяны Владимировны. (Определяют)

«Украшаем скатерть». Бабушка Саша постелила на стол скатерть. На ней

узор из геометрических фигур. Попробуем повторить этот узор. На

магнитной доске нарисован большой прямоугольник (скатерть).

Напоминается, где у скатерти правая, левая, верхняя, нижняя стороны, углы.

А рядом вы видите геометрические фигуры на магнитах. Возьмите каждый

по одной. Украсим скатерть для бабушки Саши чтобы получился узор.

У психолога на отдельном листе нарисован образец узора. Детям его сначала

не показывает. Первая инструкция даётся взрослым. Ребёнок, прикрепивший

свою фигуру, смотрит в образец и даёт инструкцию следующему ребёнку и

так по очереди, пока все фигуры будут прикреплены. Например:

1)В центре зелёный круг.

2) Жёлтый квадрат сверху от зелёного круга.

3)Зелёный квадрат снизу от зелёного круга.

4)В правом верхнем углу овал.

5)В левом нижнем углу овал.

6)В правом нижнем углу синий круг.

7)В левом верхнем углу красный круг.

8) Слева от зелёного круга красный треугольник, а справа от зелёного круга

жёлтый треугольник.

Логопед: Все задания выполнены. Можно получить последнюю букву

секретного кода. Алёна, это буква обозначает первый звук твоего имени.

(буква «А»)

Посмотрите, все буквы найдены. Из них нужно составить кодовое слово.

Психолог: Даю подсказку: это слово означает что - то очень хорошее для

каждого человека. Когда люди любят бывать вместе, заниматься разными

интересными делами.

Дети отгадывают и составляют слово «ДРУЖБА».

Сундучок открывается, в нём шоколадные медали.

Анализ занятия: вопросы детям: Что понравилось? Что было трудно?

Психолог: (Предлагает детям сказать слова) «Преодолели все преграды,

получилось всё как надо»!

Дети получают шоколадные медали в награду.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники