Автор: Исхакова Ирина Михайловна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №97
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Статья
Тема: Бережливые технологии в группе раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
Бережливые технологии в
группе раннего возраста
Воспитатель:
Исхакова И.М.
В Нижегородской области, с начала 2018 года стартовал
совместный проект Нижегородской области и корпорации
« РОСАТОМ
»-флагмана
внедрения
БТ
в
России.
Проект
реализуется
в
промышленности,
здравоохранении,
образовании,
социальной
защите, государственном управлении и сельском хозяйстве.
Бережливые технологии также активно внедряются в
дошкольные учреждения. Наш детский сад №97 города Дзержинска,
идя в ногу со временем, активно включился в процесс внедрения
бережливых технологий. При организации работы с группой детей,
создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью
сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.
Основным методом работы является визуализация: посмотрел,
вспомнил,
повторил
в
действии.
Для
работы
применяются
алгоритмы.
Правила,
подсказки,
условные
обозначения
на
красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка.
Изображен порядок действия в той или иной ситуации. Данные
технологии ориентируют ребенка, сокращают время на выполнение
необходимого
действия,
стандартизируют
рядовые
операции,
уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных
моментов, информируют родителей о правилах учреждения.
Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные
прогулки.
Они
положительно
сказываются
на
физическом,
умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению
иммунитета. Что может быть проще-посмотрел на картинку и
сделал также. Тогда как в старшей группе почти все дети способны
одеться
самостоятельно
и
прекрасно
знакомы
с
последовательностью действий, то в группе раннего возраста с этим
всегда есть проблемы. Маленькому ребенку тяжелее справиться с
большим набором вещей, особенно если прогулка происходит в
зимний период. Есть дети, которые делают все быстро и не очень
качественно. А есть медлительные, но очень аккуратные, а есть
медлительные и еще относятся к своему делу равнодушно. И мы
воспитатели группы раннего возраста решили справиться с этой
проблемой и сократить время процесса одевания детей на прогулку.
В приемной сделана визуализация шкафчиков, чтобы помощник
воспитателя или приходящие помощники воспитателей могли легко
по фамилии и имени ребенка найти нужный шкафчик при одевании.
Родители повесили органайзеры, куда сложили личные вещи
ребенка и убрали лишние вещи.
Также родители подписали одежду и обувь, потому что ребенок
маленький, он может перепутать свою одежду и обувь с чужой,
вещи могут быть просто похожи по цвету или по форме, или
собираясь на прогулку, достают все вещи из шкафчиков, некоторые
разбрасывают их на полу.
В раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с
алгоритмами размещения вещей.
Алгоритм последовательности одевания по сезонам располагается
на самом видном месте, чтобы ребенок мог подсмотреть как
правильно и быстро одеться.
Воспитатели и помощник воспитателя делят во время одевания
детей на подгруппы. С первой подгруппой воспитатель выходит в
раздевалку, одевая их, со второй позже выходит помощник.
Бережливые технологии положительно влияют на
самоорганизацию, порядок в шкафчиках, сказываются на здоровье-
дети не ждут и не парятся в одежде. Некоторые родители, заметив
положительный эффект, разместили аналогичные алгоритмы дома.
Таким образом, соблюдая принципы системы 5С, у детей
прививаются навыки правильного одевания, экономии времени,
бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и порядка,
а у воспитателей формируется привычка точного соблюдения
процедур и главное –экономии времени в этих процессах.