Напоминание

Бережливые технологии в группе раннего возраста


Автор: Исхакова Ирина Михайловна
Должность: воспитатель детей дошкольного возраста
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №97
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: Статья
Тема: Бережливые технологии в группе раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Бережливые технологии в

группе раннего возраста

Воспитатель:

Исхакова И.М.

В Нижегородской области, с начала 2018 года стартовал

совместный проект Нижегородской области и корпорации

« РОСАТОМ

»-флагмана

внедрения

БТ

в

России.

Проект

реализуется

в

промышленности,

здравоохранении,

образовании,

социальной

защите, государственном управлении и сельском хозяйстве.

Бережливые технологии также активно внедряются в

дошкольные учреждения. Наш детский сад №97 города Дзержинска,

идя в ногу со временем, активно включился в процесс внедрения

бережливых технологий. При организации работы с группой детей,

создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью

сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

Основным методом работы является визуализация: посмотрел,

вспомнил,

повторил

в

действии.

Для

работы

применяются

алгоритмы.

Правила,

подсказки,

условные

обозначения

на

красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка.

Изображен порядок действия в той или иной ситуации. Данные

технологии ориентируют ребенка, сокращают время на выполнение

необходимого

действия,

стандартизируют

рядовые

операции,

уменьшают время педагога, затраченное на организацию режимных

моментов, информируют родителей о правилах учреждения.

Режим пребывания детей в ДОУ предполагает ежедневные

прогулки.

Они

положительно

сказываются

на

физическом,

умственном, эмоциональном развитии, способствуют повышению

иммунитета. Что может быть проще-посмотрел на картинку и

сделал также. Тогда как в старшей группе почти все дети способны

одеться

самостоятельно

и

прекрасно

знакомы

с

последовательностью действий, то в группе раннего возраста с этим

всегда есть проблемы. Маленькому ребенку тяжелее справиться с

большим набором вещей, особенно если прогулка происходит в

зимний период. Есть дети, которые делают все быстро и не очень

качественно. А есть медлительные, но очень аккуратные, а есть

медлительные и еще относятся к своему делу равнодушно. И мы

воспитатели группы раннего возраста решили справиться с этой

проблемой и сократить время процесса одевания детей на прогулку.

В приемной сделана визуализация шкафчиков, чтобы помощник

воспитателя или приходящие помощники воспитателей могли легко

по фамилии и имени ребенка найти нужный шкафчик при одевании.

Родители повесили органайзеры, куда сложили личные вещи

ребенка и убрали лишние вещи.

Также родители подписали одежду и обувь, потому что ребенок

маленький, он может перепутать свою одежду и обувь с чужой,

вещи могут быть просто похожи по цвету или по форме, или

собираясь на прогулку, достают все вещи из шкафчиков, некоторые

разбрасывают их на полу.

В раздевалке на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с

алгоритмами размещения вещей.

Алгоритм последовательности одевания по сезонам располагается

на самом видном месте, чтобы ребенок мог подсмотреть как

правильно и быстро одеться.

Воспитатели и помощник воспитателя делят во время одевания

детей на подгруппы. С первой подгруппой воспитатель выходит в

раздевалку, одевая их, со второй позже выходит помощник.

Бережливые технологии положительно влияют на

самоорганизацию, порядок в шкафчиках, сказываются на здоровье-

дети не ждут и не парятся в одежде. Некоторые родители, заметив

положительный эффект, разместили аналогичные алгоритмы дома.

Таким образом, соблюдая принципы системы 5С, у детей

прививаются навыки правильного одевания, экономии времени,

бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и порядка,

а у воспитателей формируется привычка точного соблюдения

процедур и главное –экономии времени в этих процессах.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники