Напоминание

"Россия - Родина моя"


Автор: Матвеева Мария Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с "Рябинушка"
Населённый пункт: Смоленская область, Смоленский район, д.Жуково
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности на основе общей образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" в старшей возрастной группе (5-6 лет)
Тема: "Россия - Родина моя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад» «Рябинушка»

Смоленского района Смоленской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему: «Россия – Родина моя».

( старшая группа)

Подготовил:

воспитатель

первой квалификационной категории

Матвеева М.К.

Ноябрь

2020г.

Конспект организованной образовательной деятельности

«Россия – Родина моя».

Цель:

актуализация

знаний

детей

о

государственной символике

нашей

страны.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания о флаге, гербе, гимне, народных

символах; обогащать знания детей о нетрадиционной символике России.

Развивающие:

формировать

представление

о

государственной

символике

других стран, развивать память, логику, мышление, речевую активность детей.

Воспитательные: воспитывать у детей уважение к другим национальностям,

формировать

нравственно

-

патриотические

качества

дошкольников

через

традиции русского народа;

Интеграция

областей:

познавательное

развитие,

речевое

развитие,

социально-коммуникативное,

художественно

-

эстетическое

развитие

и

физическое развитие.

Материалы и оборудование:

ноутбук, аудиозапись с сообщением воспитателя из Турции, посылка, картинки

с символами России (флаг, герб, балалайка, самовар, береза, рябина, русская

изба), схемы избы, пазлы «Флаг России» и «Герб России», шаблон флага России,

вырезанные

цветы

из

бумаги

белого,

красного

и

синего

цветов,

клей,

методический комплекс «МАТЕ:ПЛЮС», конструктор типа «Лего».

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Хорошо, когда все вместе. Хорошо, когда все тут. Дружно за руки

возьмемся и друг другу улыбнемся. Давайте присядем.

Сегодня у нас с Вами будет итоговое обобщающие занятие по теме:

«Россия – Родина моя!» Мы с Вами изучали символы России. Давайте вспомним,

какие официальные символы России вы знаете?

(Ответы детей: флаг, герб, гимн).

А теперь давайте вспомним неофициальные символы России?

(Ответы детей: береза, матрешка, самовар, балалайка, рябина, традиционная

одежда).

А как Вы считаете, ребята, Россия, это единственная страна в мире или есть

другие страны?

(Ответы детей). А какие вы знаете страны? (Ответы детей).

Звонок через скайп. На экране девушка в традиционной одежде страны Турция:

(«Здравствуйте ребята!

Меня

зовут

Айгуль

Ходжа.

Я

живу

в

стране,

которая называется Турция и работаю воспитателем в детском саду. Я хотела

немного

рассказать

Вам

о

своей

стране.

Столицей

нашей

страны

является

Анкара, глава государства – президент. Как и у всех других стран у нас есть свой

флаг,

он

представляет

из

себя,

красное

прямоугольное

полотнище

с

изображением белого полумесяца и звезды. Официально утвержденного герба в

нашей стране нет, однако у нас есть эмблема, на которой изображен полумесяц

со звездой и надпись Турецкая республика. Как и у России, у нас есть гимн,

который называется Марш независимости.

Неофициальными символами нашей страны считается цветок тюльпан,

верблюд, голубая мечеть, саз – турецкий народный инструмент, традиционная

одежда.

Вот я рассказала Вам об основных отличиях нашей страны от других

стран. А сейчас, ребята, я хотела бы Вас попросить рассказать моим ребятам о

символах нашей страны. До свидания, ребята!»)

Воспитатель:

Ребята,

поможем

детям

из

детского

сада

другой

страны?

Расскажем нашим товарищам из Турции о нашей стране!

Дети: Да!

Воспитатель: Нам нужно распределиться по нашим центрам активности. В

каждом центре подготовлены для вас задания, в которых засекречены символы

России. Выполняя задания, вы разгадаете, какой символ спрятан в данном

центре. Готовы помочь? Определились, кто в какой центр пойдет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, расходитесь по центрам, а я подойду

к каждому и

объясню, какие задания нужно выполнить в центрах активности.

Центр

«Рисование»:

В

данном

центре

вам

ребята

необходимо

с

помощью

цветков ромашки, василька и гвоздики сделать флаг России.

Центр «Речевичок»: Перед вами на столе лежат картинки со словами «Березка»,

«Рябина».

Вам

необходимо

подобрать

нужные

кубики,

расписанные

в

декоративном стиле и составить из них данные слова.

Центр «Математика»: В центре «Математика» вам необходимо, опираясь на

схему,

составить

из

геометрических

фигур

изображения

на

картинках

и

посчитать количество используемых фигур. На специальном бланке напротив

соответствующих

фигур,

с

помощью

печати,

проштамповать

необходимую

цифру, разгадав символ.

Центр «Познайка»: В этом центре для вас приготовлены разрезные картинки,

собрав которые, вы узнаете, что же за символы в этом центре.

Центр «Конструирование»: А вам, ребята, необходимо, используя схему, собрать

из конструктора «Лего» постройку и отгадать ее.

(Работа

детей

в

центрах

активности,

воспитатель

осуществляет

сопровождение и контроль детей во время выполнения заданий).

Воспитатель: Ребята, все выполнили задания? Молодцы! Подходите все ко мне!

Педагог, вместе с детьми, осуществляет проверку выполненных заданий в

каждом центре. Дети рассказывают о результатах своей работы.

Воспитатель:

Вы

большие

молодцы!

Ребята,

а

давайте

мы

все

наши

разгаданные символы соберем в посылку и отправим детям в детский сад в

Турцию. Пока я буду запаковывать посылку, вы возьмите смайлики и отметьте

на нашем экране наблюдений, в каких центрах вы сегодня занимались!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники