Напоминание

Конспект НОД на тему «Грибы» в средней группе


Автор: Родина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 5 комбинированного вида
Населённый пункт: город Киржач Владимирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД на тему «Грибы» в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД на тему «Грибы» в средней группе

Цель: - знакомство с грибами.

Задачи: - расширять знания детей о грибах (названии, месте

произрастания, строении);

- учить различать съедобные и несъедобные грибы;

- развивать активный словарь детей (названия грибов);

- воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Материалы и оборудование: - корзина с грибами, закрытая

платочком;

- аудио запись «Звуки леса»;

- картинки грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик,

лисички, мухомор, бледная поганка)

Предварительная работа:

1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»

2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»

Ход:

Воспитатель: - Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите

узнать, что там?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзинку не идет?

Дети: - Гриб.

Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?

Предположения детей.

Воспитатель: - Где растут грибы?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в лес и узнать, как растут

грибы.

Дети соглашаются.

Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»

Воспитатель:

Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по кругу)

В том лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел - (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке - опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком)

Украшай осенний бор.

Добрый лес, старый лес. (Дети идут по кругу)

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг

грибов. Давайте рассмотрим поближе.

Картинка Белый гриб

Воспитатель: - У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб - большой и важный.

Воспитатель: - Этот гриб называется - белый гриб. У него есть

ножка и шляпка. Какого цвета у гриба шляпка?

Дети: - Шляпка коричневая.

Воспитатель: - Какого цвета у гриба ножка?

Дети: - Ножка белая.

Воспитатель: - У белого гриба ножка очень толстая и крепкая.

Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета.

Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов

(главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и

ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие

грибники?

Дети: - Люди, которые собирают грибы.

Картинка Подосиновик

Воспитатель: - До чего же хороши

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому

так и называется - подосиновик.

Воспитатель: - Что есть у подосиновика?

Дети: - Ножка и шляпка.

Воспитатель: - Какого цвета шляпка?

Дети: - Шляпка красная.

Воспитатель: - А ножка?

Дети: Ножка белая с черными.

Картинка Подберёзовик

Воспитатель: - Перед нами еще один гриб. Это подберезовик. Как

вы думаете, почему он так называется?

Дети: - Растет под березой.

Воспитатель: - Под берёзой впереди -

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Чем он отличается от подосиновика?

Дети: - Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

Картинка Лисички

Воспитатель: - Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться не легко.

Видно очень далеко.

Воспитатель: - Кто скажет, почему эти грибы так называются?

Дети: - Они рыжие, как лисички.

Воспитатель: - Дети, какие грибы мы встретили на полянке?

Дети: - Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.

Воспитатель: - Все эти грибы можно есть, готовить из них разные

блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их

можно назвать съедобными.

Подвижная игра «Грибник и грибы»

По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы

Воспитатель: - Вот поляночка лесная,

Здесь съедобные грибы.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем, водишь ты!

Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет»,

дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.

Воспитатель: - А теперь давайте познакомимся с несъедобными

грибами.

Картинка Мухомор

Воспитатель: - Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите, как выглядит мухомор.

Дети: - Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.

Воспитатель: - Он красивый и яркий, но очень опасный, потому

что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже

пинать ногами.

Картинка Бледная поганка

Воспитатель: - Вот еще один ядовитый для человека гриб.

Бледнолицые поганки

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

Почему нужно обходить эти грибы стороной?

Дети: - Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.

Воспитатель: - Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы - поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот,

И от отравления

Доктор не спасёт.

Итог:

Воспитатель: - Где мы с вами побывали? (В лесу)

Воспитатель: - С какими грибами мы познакомились?

(Съедобными и несъедобными)

Наигрались мы с грибами, а теперь пора нам к маме.

Находить грибы не сложно.

Брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать,

Что б поганок не набрать.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники