Напоминание

Педагог как арт-терапевт для ребенка


Автор: Стадченко Анна Сергеевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: КГКУ Детский дом 27
Населённый пункт: р.п.Солнечный
Наименование материала: статья
Тема: Педагог как арт-терапевт для ребенка
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПЕДАГОГ КАК

АРТ-ТЕРАПЕВТ

ДЛЯ РЕБЕНКА

СТИЛИ ВОСПИТАНИЯ

Ребенок – «это та чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в

нем творческого огня». Януш Корчак

Авторитетный стиль

воспитания (одновременно требовательный и

отзывчивый

). Родители выдвигают разумные требования к ребенку в вопросах

обучения и послушания, но про являют нежность к нему и с уважением относятся к

праву ребенка на принятие решений.

Авторитарный стиль

воспитания: требовательное, но не отзывчивое

.

От детей требуется беспрекословное послушание под угрозой различных наказа ний.

При таком подходе права и потребности детей практически игнорируются.

Разрешительный стиль

воспитания предполагает отзывчивое воспитание, но не

требовательное. Детям предоставляются все возможности для самостоятельных

решений, и родители не пытаются устанавливать правила или объяснять ребенку

его обязанности.

Безучастный

стиль

воспитания:

ни

отзывчивый,

ни

требовательный.

Между

родителями и детьми почти не происходит взаимодействия. Подход «спустя рукава»

в крайних случаях граничит с пренебрежением родительскими обязанностями.

УПРАЖНЕНИЕ «МАЯК»

Маяк как метафора возвращения в свою гавань

Предложите педагогам и ребенку сделать совместный

рисунок на тему «Маяк»

Пусть

каждый

член

группы

внесет

свой

вклад

в

данный

рисунок

Важно: обратите внимание, как взаимодействуют члены

группы, задавайте вопросы:

Где находится этот маяк?

Кому он светит? Как светит?

Как этот маяк помогает найти дорогу домой?

МОТИВАЦИЯ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ

СОВМЕСТНЫХ ИГР И ЗАНЯТИЙ

Чтобы лучше понимать ребенка.

Помочь

ребенку

раскрыть

его

потенциал,

т.е.

помочь ребенку быть тем, кто он есть.

Чтобы

получать

удовольствие

от

общения

со

ребенком.

Чтобы радоваться успехам ребенка.

Чувствовать

удовлетворение

от

своей

работы,

понимать, что вас многое объединяет с детьми.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОВЕРИТЬ

В СЕБЯ?

Внимательно прислушиваться к его потребностям;

Поддерживать даже в случае неудач;

Принимать его таким, какой он есть, а не таким,

каким вы его придумали для себя;

Чаще говорить о его способностях и талантах;

Делать акцент даже на незначительные

достижения;

Создавать психологически комфортные условия

для развития личности ребенка.

АРТ-ТЕРАПИЯ В ГРУППЕ

Библиотерапия – чтение любимых сказок и произведений,

которые вдохновляют и мотивируют ребенка на успех

Совместный альбом

Коллаж «Наша группа»

Сочинение истории «Я и моя группа»

Упражнение «Герб группы»

Упражнение «Маяк»

Упражнение «Клубок нитей»

ВСЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

ПРОБЛЕМЫ У НАС В ГОЛОВЕ

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТАФОРЫ

«ВОЛШЕБНЫЕ НИТИ»

МЕТАФОРА ЗАПУТАННОЙ СИТУАЦИИ

И СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК РЕШЕНИЯ

РИСУЕМ НИТЯМИ

УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ И

ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

«Если бы я был…» (проводится всей группой)

Эта игра является разновидностью игры в неоконченные предложения. Но в этой игре

мы рассматриваем, с чем человек ассоциирует себя. Эта забавная игра, которая

показывает наши проекции. В этой игре не стоит долго задумываться над

продолжением предложения, завершение должно приходить спонтанно, и абсурдность

сравнений не должна останавливать.

«Если бы я был растением, то каким….»

«Если бы я был зданием, то каким….»

«Если бы я был животным, то каким…»

«Если бы я был персонажем из книги или фильма, то каким….»

«Если бы я был политическим деятелем, то каким….»

Такая игра в ассоциации помогает понимать друг друга, дает возможность педагогам

увидеть, как ребенок воспринимает себя, идентифицируя и сравнивая себя с

различными персонажами и явлениями.

ИГРА «ПРОДОЛЖИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Цель: лучше понимать друг друга в диалоге

Материалы: бумага, ручки.

Два члена группы, например, ребенок и педагог могут продолжить предложения

каждый на своем листке бумаги.

Начало предложений такое:

«Мне нравится, что ты…….»

«У тебя есть такие качества….»

«Ты умеешь …..»

«У тебя хорошо получается…»

«Я расстраиваюсь, когда …….»

«Я злюсь, когда………»

«Я благодарен тебе за….»

«Мы можем вместе ….»

СОЗДАЕМ СВОЙ ВОЛШЕБНЫЙ

МИР

КОЛЕСО БАЛАНСА ЖИЗНИ В

НАШЕЙ ГРУППЕ

УСПЕХОВ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



В раздел образования