Напоминание

Разноуровневая контрольная работа по русскому языку


Автор: Шайхутдинова Элиза Фаттахутдиновна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ
Населённый пункт: ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Разноуровневая контрольная работа по русскому языку
Раздел: среднее образование





Назад




Разноуровневая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие

для 5-х классов

Время проведения: 40 минут

Структура проверочной работы:

Работа состоит из трех уровней.

Уровень 1 содержит 4 задания с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта

ответа, один из которых правильный. В данной части проверяются усвоение базовых

понятий, умений и навыков.

Соответствует базовому уровню.

Уровень 2 содержит 2 задания (на выбор):

задание на установление соответствия,

задание на определение последовательности,

задание с кратким ответом,

Уровень 3 содержит 1 задание, требующее полного и обоснованного ответа.

Оценивание работы:

Вес каждого задания при подсчете результата:

уровень 1 – 1 балл, уровень 2 – 2 балла, уровень 3 – 4 балла.

Максимальный первичный балл за работу – 12 баллов

Шкала оценивания:

11-12 баллов – «5»

7-10 баллов – «4»

4-6 баллов – «3»

2-3 баллов – «2»

0-1 баллов – «1»

ВАРИАНТ 1

Уровень 1

1. Найдите звонкий согласный звук:

а) [п]; в) [ш];

б) [ч]; г) [р].

2. Укажите, в каком слове есть мягкий согласный звук:

а) гроза; в) забор;

б) ветер; г) сад.

3. Какое слово не является однокоренным со словом вода:

а) водитель; в) водный;

б) водяной; г ) водичка.

4. Укажите, в каком слове есть непроизносимая согласная т:

а) чудес.ный; в) доблес.ный;

б) вкус.ный; г) опас.ный.

Уровень 2

5. Найдите слово, соответствующее схеме ¬, ∩ , ^, □:

а) подумала; в) пришкольный;

б) переводит; г) скользкий.

6. Укажите предложение, в котором есть ошибка в постановке знаков препинания:

а) Ласточки и дрозды летят в теплые края стаями;

б) Ласточка летает с открытым клювом, и ловит добычу на лету;

в) Зимой солнце ярко светит, но мало греет;

г) Соловьи вьют свои гнезда на земле, а ястребы на вершинах.

Уровень 3

7. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы

получился текст? Спишите предложения в правильном порядке, вставляя пропущенные

орфограммы, знаки препинания. В каждом предложении выделите грамматическую основу,

укажите, какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое.

А) Сами по себе отдельные звуки речи лишены содержания;

Б) Ус.ная речь состоит из звуков;

В) Только складываясь в определенном порядке они созд.ют сл.ва;

Г) Если изменить место звука в слове или заменить его другим, то изменится и

смысл слова: дом – дым; том – ком.

ВАРИАНТ 2

Уровень 1

1. Найдите звонкий согласный звук:

а) [щ]; в) [ф];

б) [ч]; г) [м].

2.Укажите, в каком слове есть мягкий согласный звук:

а) собака; в) зонт;

б) чаща; г) школа.

3. Какое слово является однокоренным со словом гора:

а) гореть; в) горевать;

б) горе; г ) горцы.

4.Укажите, в каком слове есть непроизносимая согласная т:

а) радос.ный; в) снос.ный;

б) небес.ный; г) опас.ный.

Уровень 2

5.

Найдите слово, соответствующее схеме ¬, ∩ , ^, □.

а) заходила; в) сбежит;

б) прибрежный; г) привет.

6 .Укажите предложение, в котором есть ошибка в постановке знаков препинания.

а) Высоко поднялся, и белеет полумесяц в облаках;

б) На дворе горой, а в избе водой;

в) Я люблю не только рисовать, но и петь;

г) Я читал, читаю и буду читать.

Уровень 3

7.

Спишите предложения, вставляя пропущенные орфограммы, знаки препинания. В

каждом предложении выделите грамматическую основу, укажите, какими частями

речи выражены подлежащее и сказуемое.

1.

Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге. Собрались

птицы покричали и полетели в теплые края. Остались только зимующие птицы

воробьи вороны галки чижи и синички.

2.

Ноч_ прошла под большой чистой луной и к утру лег первый моро_. Северный ветер

принес свинцовые облака и вскоре в воздухе по_вились белые сн_жинки. Всю ноч_

зима в_зала кружевные узоры чтобы пр_нарядились деревья. Если ветка качнется с

нее упадет снег.

ВАРИАНТ 3

Уровень 1

1. Фонетика – это наука …

а) о языке;

в) о звуках речи;

б) о словарном составе языка;

г) о частях речи.

2. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

а) поёт;

в) нить;

б) ёлка;

г) нитка.

3. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ:

а) в…юга;

в) под…езд;

б) солов…и;

г) сем…я.

4. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении?

а) золотая осень, горячий утюг;

в) золотая брошь, горячее сердце;

б) горячий утюг, горячее сердце;

г) горячее сердце, золотая осень.

Уровень 2

5.Выпишите ряд слов тематической группы «Ягоды».

Малина, яблоко, черника, ананас, арбуз, смородина

6.Продолжите синонимический ряд

Разговорчивый, говорливый…

Уровень 3

7.Запишите слова и расставьте в них ударение: свекла, договор, каталог, щавель, квартал,

банты, звонит, алфавит, крапива, туфля.

ВАРИАНТ 4

Уровень 1

1. Укажите строку, в которой все выделенные гласные в словах - ударные:

А) кремы, щавель, банты;

Б) торты, жалюзи, банты;

В) жалюзи, по средам, торты.

2. Определите, в каком слове звуков больше, чем букв:

А) якорь;

Б) местность;

В) ёж.

3. Определите, что такое антонимы:

А) слова с противоположным лексическим значением;

Б) близкие по лексическому значению слова;

В) слова, совпадающие по написанию.

4. Укажите строку, в которой на месте пропущенной буквы пишется И:

А) Посв…тить фонарём, соблюдать ч…стоту, прож…вать хлеб;

Б) Прим…рять врагов, ч…стота в комнате, с…дел смирно;

В) Скр…пел на ветру, скр…пить листы, ув…дать от засухи.

Уровень 2

5. Найдите соответствия синонимических фразеологизмов:

А) рукой подать;

Б) два сапога пара;

В) хоть пруд пруди;

1) одного поля ягоды;

2) куры не клюют;

3) под носом

6. Найдите соответствия:

А) пишется буква И;

Б) пишется буква О;

В) пишется буква А;

Г) пишется буква Е.

1) р…сток, предл…жить, сл…жение;

2) изл…гаю, отр…сль, выр…сти;

3) расст…лил, выж…г, выт…р;

4) выт…рать, бл…стал, зап…рать.

Уровень 3

7. Вставьте пропущенные буквы. Выполните фонетический разбор подчёркнутого слова:

Проб_рались,

заж_гать,

бл_стательный,

пост_лю,

отч_тал,

сд_раем,

бл_снула,

не

прид_райся, выж_г, уст_лаю.

ВАРИАНТ 5

Уровень 1

1. Укажите строку, в которой все выделенные гласные в словах - ударные:

А) черпать, щавель, банты;

Б) ракушка, жалюзи, торты;

В) банты, жалюзи, по средам.

2. Определите, в каком слове звуков меньше, чем букв:

А) любимый;

Б) король;

В) ударение.

3. Определите, что такое синонимы.

А) слова с противоположным лексическим значением;

Б) близкие по лексическому значению слова;

В) слова, совпадающие по написанию.

4. Укажите строку, в которой на месте пропущенной буквы пишется А:

А) Прекр…щать работу, др…жать от холода, отв…рить ворота;

Б) Св…рить картофель, нак…лить железо, предл…гать помощь;

В) Запл…тить по счёту, предл…жить помощь, распол…гаться удобно.

Уровень 2

5. Найти соответствия антонимических фразеологизмов:

А) набрать в рот воды;

Б) за тридевять земель;

В) хоть пруд пруди;

1) как кот наплакал;

2) трещать без умолку;

3) под носом

6. Найти соответствия:

А) пишется буква И;

Б) пишется буква О;

В) пишется буква А;

Г) пишется буква Е.

1) р…сток, предл…жить, сл…жение;

2) изл…гаю, отр…сль, выр…сти;

3) расст…лил, выж…г, выт…р;

4) выт…рать, бл…стал, зап…рать.

Уровень 3

7. Вставьте пропущенные буквы. Выполните фонетический разбор подчёркнутого слова:

Прил__жение, выр__сти, к__снуться, м__кать, разг__раться, р__внина, з__ря, соб__рать,

изл__гать, соч__тание.

ВАРИАНТ 6

Уровень 1

1. Буквы Ё, Е, Ю, Я обозначают два звука во всех словах ряда:

А) якорь, вьюга, каюта;

Б) стоят, якорь, клюв;

В) сяду, обезьяна, якорь;

2. Все слова ряда имеют приставку:

А) рассвет, капот, сдвинуть;

Б) вкусный, рассвет, взмах;

В) подписать, примирить, рассвет;

3. Правильно написаны все слова в ряду:

А) чудеса, чюжой, жюри;

Б) парашют, чувствовать, шиповник;

В) животное, пищять, ширь;

4.Правильно выделено главное слово в словосочетании:

×

А) красивое платье

×

Б) любоваться пейзажем

×

В) участвовать в походе

Уровень 2

5.Завершите предложение:

По цели высказывания предложения бывают

6.Соотнесите части речи со словами:

А) существительное 1. зазеленеть

Б) прилагательное 2. зелень

В) глагол 3.зелёный

4. зелено

Уровень 3

7.Сделать фонетический разбор слова вьётся

ВАРИАНТ 7

Уровень 1

1.

Найдите ряд, в котором ВСЕ слова написаны правильно:

а.

Глушь, кататся, не знаешь, съехать, местный, Маръяна;

б.

Ночь, заниматься, не видишь, объявление, воробьиный, лестный, ужасный;

в.

Дочь, учиться, неуспеваешь, съежиться, извесный, львиный, прекрастный.

2.

Найдите ряд, в котором ВСЕ слова отвечают следующей схеме: ¬͡ ˄□

а.

Прескучный, рассказы, пригород, прибрежный, бережный;

б.

Побелка, подарок, перелесок, подружка, дворовой;

в.

Подземный, придорожный, подделка, обучение, опилки.

3.

Найдите ряд, в котором ВСЕ пары слов – омонимы:

а.

Брак (бракованная, то есть испорченная вещь) – брак (женитьба, семейная

жизнь); мир (спокойное существование) – мир (Вселенная); атлас (ткань) –

атлас (сборник карт); охота (сильное желание) – охота (ловля зверей).

б.

Мороженое (лакомство) – мороженое (замороженный продукт, например,

мясо); течь по полу – заделать течь; шляпа (человека) – шляпа (гриба); голова

(часть тела человека) – голова (собрания, то есть главный человек на

собрании).

в.

Очки (в спортивной игре, соревновании) – очки (предмет для улучшения

зрения); поле (футбольное) – поле (в тетради); звезда (на небе) – звезда

(морская); лист (клена) – лист (бумаги).

4.

Найдите ряд, в котором ВСЕ слова образованы приставочно-суффиксальным

способом:

а.

Бессмысленный, обширный, подберезовик, безработица, заземлить;

б.

Сорить, посинеть, безвоздушный, туманность, земляной;

в.

Белить, уходить, сверхмодный, довоенный, грузчик.

Уровень 2

5.

Прочитайте предложение и сопоставьте выписанные из него слова с названиями

членов предложения, которыми эти слова являются в данном предложении:

Сегодня мама предложила мне интересную игру.

1) сегодня

а) подлежащее;

2) интересную

б) сказуемое;

3) мама

в) обстоятельство;

4) мне

г) дополнение;

5) предложила

д) определение.

6.

Расставьте представленные ниже слова в такой последовательности:

1)

Слова, в которых количество букв и звуков одинаковое;

2)

Слова, в которых букв больше, чем звуков;

3)

Слова, в которых букв меньше, чем звуков.

а) месть, льняной, ночь, сон, кран;

б) яма, объявление, явка, юшка, ёж;

в) ярость, лон, меню, объясни, басня.

Уровень 3

7.

Спишите

предложение,

расставьте

знаки

препинания

и

сделайте

полный

синтаксический анализ. Сделайте фонетический разбор выделенного слова.

Золотая осень всегда восторгала Александра Сергеевича Пушкина дарила ему вдохновенье.

ВАРИАНТ 8

Уровень 1

1.

Найдите ряд, в котором ВСЕ слова написаны правильно:

а.

Речь, видется, неизвесный, съежиться, дочька, жечь, льняной;

б.

Дочь, стричь, спишешь, не сдаваться, объявиться, окрестный, ночка;

в.

Тушь, некрасть, смеяться, подъезд, умесный, соловъиный, удивишь.

2.

Найдите ряд, в котором ВСЕ слова отвечают следующей схеме: ¬͡ ˄□

а.

Проводник, походный, проход, лесник, объем;

б.

Подснежник, прописка, лесной, перелаз, разноцветный;

в.

Приморский, пришкольный, подорожник, помощники, прогулка.

3.

Найдите ряд, в котором ВСЕ пары слов – омонимы:

а.

Балка (поперечный опорный брус) - балка (овраг); рысь (крупная лесная

кошка) – рысь (разновидность шага лошади); киви (фрукт) – киви (нелетающая

птица); лавка (на которой сидят) – лавка (небольшой магазинчик, например,

посудная лавка).

б.

Звезда (на небе) – звезда (популярный, известный человек); замок (дворец) –

замок (запор на двери); мир (спокойное существование) – мир (Вселенная);

труба (музыкальный инструмент) – труба (печная).

в.

График

(план

работы)

график

(художник);

лук

(растений)

лук

(приспособление для стрельбы); кран (водопроводный) – кран (подъемный);

билет (проездной) – билет (экзаменационный).

4.

Найдите ряд, в котором ВСЕ слова образованы приставочно-суффиксальным

способом:

а.

Прибрежный, неизбежный, серость, приехать, земляк;

б.

Бездарный, припевать, работник, дошить, переделать;

в.

Наездник, разделаться, подарок, подстаканник, подслеповатый.

Уровень 2

5.

Прочитайте предложение и сопоставьте выписанные из него слова с названиями

членов предложения, которыми эти слова являются в данном предложении:

Завтра мой старший брат привезет мне подарок.

1) завтра

а) подлежащее;

2) старший

б) сказуемое;

3) брат

в) обстоятельство;

4) подарок

г) дополнение;

5) привезет

д) определение.

6.

Расставьте представленные ниже слова в такой последовательности:

1)

Слова, в которых количество букв и звуков одинаковое;

2)

Слова, в которых букв больше, чем звуков;

3)

Слова, в которых букв меньше, чем звуков.

а) объяснение, ясный, юркий, ёрш, яма;

б) льют, клен, ясность, людской, юность;

в) предъявить, доказать, честь, лесть, местный.

Уровень 3

7.

Спишите

предложение,

расставьте

знаки

препинания

и

сделайте

полный

синтаксический анализ. Сделайте фонетический разбор выделенного слова.

Дождливая погода наверное у всех людей вызывает сонливость.

ВАРИАНТ 9

Уровень 1

1.Выберите слово, которое пишется по произношению:

А) варежки;

В) метель;

Б) коньки;

г) мир.

2 .В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется ь?

А) ты знаеш.., он не испугает..ся;

Б) испеч..пирог , они старают..ся;

В) надо двигат..ся, ты ошибаеш..ся;

Г) привлеч..внимание ,она наряжает..ся.

3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

а) по дорожк.., куст сирен..;

б) на карава.., на пристан..;

в) об олен.., в электричке..;

г) о глухоман.., в инее.. .

4. Отметьте словосочетания со словами, в которых есть уменьшительно -ласкательные

суффиксы.

а) спящий сурок;

в) детская ножка;

б) тонкий голосок;

г) нежный росток.

Уровень 2

5.Спишите, вставьте пропущенные буквы, сделайте синтаксический разбор предложения.

После долгих по..сков я наш..л подх..дящий уч..сток для п..стройки ж..лищ..

6.Какие части речи вы знаете? Приведите примеры известных вам частей речи.

Уровень 3

7.Составьте мини-высказывание на тему:

А) «Памятный день в школе».

Б) «Золотая осень».

В) «Хорошо в осеннем лесу».

Г) «Порядочный человек».

ВАРИАНТ 10

Уровень 1

1.

Отметьте ряды, в которых даны только однокоренные слова.

А) диван, диванчик, диванный;

Б) письмо, писем, письмецо;

Г ) буква, буковка, буквенный;

Д) белеть, белый , белого.

2.

Какое слово пишется не так, как произносится?

А) игра;

в) спор;

Б) снег;

г) успех.

3.

В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?

а) с..нтябрь, зв..нок; б) к..рова ,к..за; в) л..сток ,ф..алка; г) цв..тной, уд..рение.

4.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) вопро.., моро..;

2) мясору..ка, баоба..;

3) наши..ка , ас..альт;

4) пиро.., приво..зальный.

Уровень 2

5. Спишите, вставьте пропущенные буквы, сделайте синтаксический разбор предложения.

В..сна давно пр..шла с..гнала снег зазв..нела птич..ими г..лосами.

6.Что обозначает подлежащее? Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

Уровень 3

7.Составьте мини-высказывание на тему:

А) «Памятный день».

Б) «Золотая осень».

В) «Интересная встреча».

Г) «Веселое происшествие».



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники