Напоминание

Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию: описание кукол»


Автор: Краснощекова Марина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 5 комбинированного вида
Населённый пункт: город Киржач Владимирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД по развитию речи «Обучение рассказыванию: описание кукол»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи «Обучение

рассказыванию: описание кукол»

Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет)

Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать умения рассматривать

предметы (куклы, отвечать на вопросы воспитателя, составлять

короткий описательный рассказ.

Развивающие задачи: развивать связную

речь; развивать умения согласовывать существительные и

прилагательные, активизировать словарный запас детей; развивать

внимание, умения выделять основные качества, особенности

предмета, развивать умения сравнивать предметы.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к

игрушкам, желание играть с ними, ухаживать за ними и убирать их на

место после игры; воспитывать чувства сострадания, желание помочь.

Методы и приемы:

Наглядные: показ кукол

Словесные: вопросы, объяснение, художественное слово.

Практические: составление рассказов-описаний.

Оборудование:две куклы: кукла-дошкольница и кукла в ползунках;

Длительность: 25 минут

Ход занятия.

Вводная часть:

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её

отгадать про кого она.

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу,

С чем же так играю я,

подскажите – ка ребята?

Дети: Кукла

Воспитатель: Правильно дети

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться

правильно описывать кукол. Видите кукол? Сколько их?

Дети: Две

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас мы про них составим рассказ. Я

буду описывать одну куклу, а вы другую. Будьте внимательны. Я

начну, а тот, на кого я укажу, будет рассказывать о второй кукле, как

и я.

Воспитатель: Моя кукла-девочка, дошкольница, скорее всего она

ваша ровесница.

Дети: Наша кукла малыш в ползунках, ему один годик.

Воспитатель: Моя кукла темноглазая, с чёрными пушистыми

ресницами. У неё темные волосы, заплетённые в косички.

Дети: Наш малыш с красными щёчками, с большими голубыми

глазами. У него рыжие волосы, на лбу чёлка.

(Дети, если необходимо, дополняют ответ товарища)

Воспитатель: Моя кукла в красивом кружевном платье с длинными

рукавами. На платье яркая розовая вышивка. Есть пояс. Туфельки

такого же цвета как и платье.

Дети: Наш малыш в голубых ползунках и распашонке. Они тёплые.

На ползунках вышит "щенок".

Воспитатель: Моя кукла умеет говорить. Послушайте: "Мама".

Дети: Наш малыш разговаривать не умеет. Он умеет громко

плакать: "Уа-уа-уа"

Воспитатель: Вам понравилось рассказывать вместе со мной?

Дети: Да

Воспитатель: Запомнили, с чего мы начали рассказ, о чём

говорили, как закончили? Кто из вас попытается рассказать о

малыше?

Дети: ответы по желанию

(воспитатель оценивает каждого ребёнка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно описали куколку.

Старались строить правильные предложения, у вас получились

хорошие рассказы. А сейчас вы будете рассказывать о кукле вашей

ровеснице, а я о малыше.

(рассказы детей и воспитателя)

Заключительная часть:

Воспитатель:- ребята, мне очень понравилось как вы сегодня

занимались. Вы многому сегодня научились, и сможете

легко рассказывать о своих игрушках и друзьях, составлять

интересные рассказы.

Давайте уложим нашего малыша, он устал и уже хочет спать. А

кукле постарше давайте покажем наш книжный уголок.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники