Напоминание

"Рациональное использование электроэнергии"


Автор: Соколова Юлия Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1492
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Проект для детей старшего дошкольного возраста по экологическому образованию
Тема: "Рациональное использование электроэнергии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста

по экологическому образованию

«Рациональное использование человеком электроэнергии»

Подготовила и провела воспитатель:

Соколова Юлия Вячеславовна

1. Глобальная проблема.

«Рациональное использование человеком электроэнергии».

2. Название проекта для детей.

«Почему надо выключать электрические приборы».

3. Вопросы детям.

а) Зачем человеку электрическая энергия?

б) Какие электрические приборы вы знаете?

в) Зачем нам они?

г) Какие электрические приборы есть у нас в группе?

д) Нужно ли нам так много электрических приборов?

е) Зачем нам нужны электрические выключатели?

ж) Почему светит электрическая лампочка?

з) Зачем ставят электрические счетчики?

4. Цель проекта.

а) педагогическая

Воспитать рациональное отношение к использованию электрической

энергии.

б) « детская»

Сформировать привычку выключать свет.

5. Задачи.

а) рассказать о значении изобретения электричества для людей;

б) показать схему ГЭС и ТЭС;

в) рассказать о других способах получения электроэнергии;

г) дать детям представления об электрической цепи и назначении

«выключателя» в ней;

в) раскрыть значение понятия «экономия электроэнергии»;

е) развивать здоровьесберегающие знания и умения.

6. Материалы и оборудование.

а) Энциклопедия для детей «Открытия и изобретения» /-М.Лабиринт Пресс,

2009.

б) Компьютерная презентация для детей «Откуда берется электроэнергия» и

«Безопасные для природы источники энергии»;

в) Детский электрический конструктор «Знаток».

7. Виды деятельности детей (интеграция).

а) Сборка совместно с воспитателем электрической цепи «Электрическая

лампочка», «Вентилятор» и др.

б) Рисунки детей на тему «Откуда берется свет в электрической лампочке».

в) Рисунки детей на тему: «Берегите электроэнергию».

8. Форма взаимодействия семьей.

а) Опрос родителей детьми на тему «Откуда берется электричество?»

б) Создание книжки-объяснялки «Откуда берется электричество».

в) Создание мини-справочника «Как надо беречь электричество».

г) Обращение к родителям с предложением экономить дома электроэнергию

и проследить результат

9. Формы взаимодействия с социумом.

а) Назначение дежурных, следящих за выключением света в группе.

б) Проследить у завхоза детского сада потребление электроэнергии за месяц.

в) Планирование экскурсии в музей света на Воробьевых горах (родители с

детьми).

Этапы проекта

1. Подготовительный

Обогащение среды

- приобретение родителями конструктора «Знаток» для знакомства детей с

электрическими схемами.

- подборка энциклопедий для книжного уголка на данную тему.

2. Исследовательский

Реализация задач

Проблемная ситуация для детей

Дети пришли в утром группу, а воспитатель не включала очень долго в

группе свет. Дети начали беспокоиться и задавать вопросы: «Почему

темно?», «Куда делся свет?».

Воспитатель предложил детям высказать свои гипотезы на тему

«Откуда берется свет в лампочке?».

Гипотезы детей:

- Свет из батареек.

- Свет идет по проводам.

Был проведен опрос среди детей для уточнения представлений по теме.

Разработан план работы по проекту:

Центр науки

-сборка электрических схем из

конструктора

Центр книги

- рассматривание иллюстраций в

энциклопедиях;

- чтение воспитателем статей из

энциклопедий

Центр искусства

- создание рисунков на тему «Откуда

берется свет в электрической

лампочке» и «Берегите

электроэнергию».

Центр строительства

- создание макета электростанции

Центр пропаганды

- памятки для родителей

Проведен цикл занятий с детьми

-«Чему людей научила природа»;

Цель: задуматься над связью изобретений человека и живой природы.

- «Знакомство с электроприборами»;

Цель: расширение знаний детей об электрических приборах, необходимых

человеку в быту; натолкнуть детей на мысль о необходимости рационального

использования электрических приборов.

- «Как устроена электрическая лампочка»

Цель: познакомить детей с устройством электрической лампочки; дать

представления об устройстве электрической цепи и «выключателе»

3. Обобщающий (заключительный)

- выставка

-презентация для других групп детского сада

- заседание ученого совета «Что я знаю об электричестве»



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники