Автор: Миловзорова Алевтина Георгиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Мбдоу 59
Населённый пункт: г. РЯЗАНЬ
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе
Тема: Рисование ниточкой
Раздел: дошкольное образование
Нетрадиционная техника рисования.
Рисование при помощи верёвочки. Старшая
группа.
Воспитатель: Миловзорова А.Г.
«Путешествие в лес».
Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной
деятельности при помощи верёвочки; развивать зрительно-моторную
координацию, мелкую моторику; формировать плавность, ритмичность и
точность движений; добиваться чёткого и аккуратного изображения;
совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений;
воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к грибам;
развивать устную речь детей; обогащать словарный запас; воспитывать
доброту и отзывчивость.
Оборудование: письмо от лесных жителей, иллюстрации грибов,
белые листы с изображением грибов (боровик, мухомор,) клеёнчатые
салфетки, верёвочка (красная, зеленая, чёрная, клей ПВА, губка,
влажные тряпочки, ножницы, гуашь, кисти тонкие и толстые,
непроливайки, подставки для кисти.
Сюрпризный момент: Старик - Лесовик, угощенье печенье
«Грибочки».
Ход занятия:
Ребята к нам в группу Старик - Лесовик принес письмо, это письмо
адресовано вам. Давайте прочтём от кого - же оно? От Лесных жителей.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята нам срочно нужна ваша помощь. У нас заболел
дедушка лось и ёму для лечения нужен особенный гриб. А какой, вы
должны угадать».
С белой ножкой, в красной шапке
Среди елей и осин,
Не семейством, как опятки,
А растет себе один.
Для лосей лекарства слаще
Обыщи хоть луг, хоть бор
Не найти,
Таится в чаще Ядовитый.
Ответ (мухомор)
А нашей белочке для её бельчат нужен их любимый гриб. (Какой)
Коренастый, в шляпе новой
Гриб в бору растет сосновом.
Рады бабушка и дед:
– Будет праздничный обед!
Ой, схватили белки вмиг
Этот белый. Воспитатель
Ответ (Боровик)
Воспитатель:
Ребята мы будем выполнять работы при помощи нашей волшебной
верёвочки. А после того как мы сделаем работы Старик - Лесовик за
ними придёт и отнесёт их лесным жителям. Воспитатель предлагает
вспомнить, как выглядят грибы: боровик и мухомор. Дети рассматривают
иллюстрации. Воспитатель предлагает детям вспомнить правила сбора
грибов:
– не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим
жителям леса;
– срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить
грибницу.
Дети берут готовые листы с контуром боровика и мухомора, клей
верёвочку и приступают к наклеиванию верёвочки по линии контура.
Воспитатель помогает детям, у которых возникают сложности. После того
как все справились с работой, пока сохнет клей, воспитатель предлагает
поиграть:
Физкультминутка
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
После игры дети садятся на свои места, раскрашивают свои работы
красками (гуашью).
Когда дети закончат работы, раздаётся стук в дверь. Заходит
Старик- Лесовик с двумя корзинами. Обращается к
детям. Здравствуйте ребята, я пришёл за грибами для больного
дедушки лося и маленьких бельчат. На корзинах картиночка с грибами
(мухомор, боровик). Несите ребятки свои грибы, я буду класть их в
корзины.
Лесовик хвалит детей за старательно выполненную работу.
А за то, что вы такие добрые и отзывчивые, я хочу вас угостить своими
волшебными грибочками. Кушайте на здоровье.
Угощает детей печеньем «Грибочки».
И я очень надеюсь, что вы всегда будете такими внимательными и
отзывчивыми.
Старик- Лесовик прощается и уходит.