Автор: Петухова Нария Гаврильевна
Должность: Учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОБУ СОШ №26
Населённый пункт: г. Якутск
Наименование материала: Проектная деятельность - «Школьный лагерь по финансовой грамотности»
Тема: «Школьный лагерь по финансовой грамотности»
Раздел: среднее образование
Проектная деятельность - «Школьный лагерь по финансовой
грамотности»
Цели проектной деятельности:
1.
Повышение уровня финансовой грамотности учащихся.
2.
Формирование ответственного отношения к личным финансам и
эффективного финансового поведения.
3.
Создание условий для формирования экономического кругозора детей.
Задачи проектной деятельности:
1.
разработать модель повышения финансовой грамотности у учащихся;
2.
сформировать базовые навыки финансовой грамотности и принятия
финансовых решений путем решения практических задач;
3.
создать методическую копилку для учащихся, их родителей и педагогов
по основам финансовой грамотности.
Период реализации проектной деятельности: 2022-2026 гг.
Проект долгосрочный, исследовательский.
- по профилю - межпредметный;
- по содержанию – финансовая грамотность;
- по типу объекта проектирования: практико-ориентированный.
Этапы проектной деятельности:
1 этап – организационный. Обсуждение, составление плана. Формулировка
задач поиска, изучения, подготовки, систематизации, хранения необходимых
материалов. Изучение методической, справочной литературы.
2 этап – поисковый. Сбор и оформление информации, необходимой для
реализации проектной деятельности.
3 этап – организационно- практический.
Создание творческих групп,
составление плана мероприятий по финансово-правовой грамотности.
4 этап – заключительный. Проведение мероприятий в соответствии с планом
школы по финансовой грамотности. Создание методической копилки для
учащихся, родителей и педагогов. Анкетирование, анализ успехов/ошибок,
подготовка письменного и фото- отчетов.
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
1.
Предметные - формирование
у учащихся, педагогов, родителей
финансовых
компетенций,
обеспечивающих
повышение
уровня
финансовой грамотности.
2.
Метапредметные:
владение информацией финансового характера,
анализ и интерпретация финансовой информации, выражение своих
мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений; коррекция,
оценка деятельности.
3.
Личностные результаты:
-понимание
принципов
функционирования
финансовой
системы
современного государства, адекватное понимание причин успеха или
неуспеха, следование в поведении моральным нормам и этическим
требованиям;
-принятие эффективных решений в использовании и управлении
личными финансами, понимание и оценка возможных финансовых
последствий;
-формирование
мотивации у учащихся, их родителей к изучению
вопросов управления личными финансами;
-получение первичного финансового опыта, выстраивание финансовых
отношений в различных сферах жизнедеятельности.
-Повышение
педагогической
культуры
родителей
в
проблеме
взаимодействия с детьми по экономическим вопросам.
-Создание
методической
копилки
для
учащихся,
их
родителей,
педагогов по основам финансовой грамотности.
Программа лагеря по финансовой грамотности:
День 1
1.
Торжественное
открытие
лагеря
по
финансовой
грамотности.
2.
Ознакомительный
урок
«Что
такое
финансовая
грамотность».
3.
Анкетирование.
День 2
1.
Урок "С деньгами на "Ты" или Зачем быть финансово
грамотным?"
2.
Просмотр короткометражного фильма -«Моя семья и
другие проблемы».
Обсуждение.
3.
игра «Крокодил» по финансовой грамотности.
День 3
1.
Урок «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с
долгами"
2.
Знакомство
с
детскими
книгами
по
финансовойграмотности * (книга на выбор педагога)
День 4
1.
Урок на тему "Личный финансовый план. Путь к
достижению цели"
2.
Знакомство
с
детскими
книгами
по
финансовой
грамотности * (книга на выбор педагога)
3.
Спортивно – ролевая игра по финансовой грамотности
День 5
1.
Урок на тему: "Платить и зарабатывать с банковской
картой"
2.
Просмотр
короткометражного
фильма
–
«Сказка
о
деньгах». Обсуждение.
3.
Знакомство
с
детскими
книгами
по
финансовой
грамотности * (на выбор педагога)
День 6.
1.
Урок на тему: "Что нужно знать про инфляцию"
2.
Квест- игра- «Стань первым».
3.
Знакомство
с
детскими
книгами
по
финансовой
грамотности * (книга на выбор педагога)
День 7.
1.
Урок на тему "Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй.
Действуй"
2.
Просмотр короткометражного фильма- «Любовь, Дружба.
Экономика». Обсуждение.
3.
Знакомство
с
детскими
книгами
по
финансовой
грамотности *(книга на выбор педагога)
День 8
1.
Урок на тему "Вклады: как сохранить и приумножить"
2.
Конкурс сочинений «Финансовая грамотность- надежный
фундамент успеха»
3.
Знакомство
с
детскими
книгами
по
финансовой
грамотности *(книга на выбор педагога)
День 9
1.
Урок на тему "Акции. Что должен знать начинающий
инвестор»
2.
«Классные встречи» с успешными людьми нашего города.
3.
Конкурс стенгазет «Уголок финансовой грамотности»
День 10.
1.
Урок на тему "Инвестируй в себя или что такое личное
страхование»
2.
Деловая игра- «Не в деньгах счастье»
День 11.
1.
Урок на тему: «Финансовые инструменты и стратегии
инвестирования»
2.
Посещение фабрики мороженого «Сластена»
День 12-
1.
Торжественное
закрытие
лагеря
по
финансовой
грамотности.
Награждение.
Фотографирование.
Анкетирование.
* (Т.Попова «Волшебный банкомат. Детям об экономике», Е.Блискавка
«Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей», С.Федин
«Финансовая грамотность ( в двух частях)», Б.Шефер «Пес по имени Мани,
или Азбука
денег»,
Д.
Бейли.
Ф.Ло
«Твои
деньги»,
И.Липсиц
«Удивительные приключения в стране Экономика», Р. Кийосаки «Богатый
папа, бедный папа для подростков»)