Автор: Казаковцева Надежда Николаевна
Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности
Учебное заведение: МКДОУ №9
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Презентация
Тема: "Проектная деятельность - как средство познавательно - речевого развития и творческих способностей детей с ЗПР"
Раздел: дошкольное образование
Проектная деятельность –
Проектная деятельность –
как средство позновательно-
как средство позновательно-
речевого развития и
речевого развития и
творческих способностей
творческих способностей
детей с ЗПР.
детей с ЗПР.
«Проект – есть всякое действие,
«Проект – есть всякое действие,
совершаемое от всего сердца и
совершаемое от всего сердца и
с определенной целью».
с определенной целью».
В.Килпатрик
В.Килпатрик
Проект решает задачи:
Проект решает задачи:
1. Позновательно-речевого развития
1. Позновательно-речевого развития
2. Развития творческих способностей
2. Развития творческих способностей
3. Экспериментальной деятельности
3. Экспериментальной деятельности
4. Коммуникативных навыков общения
4. Коммуникативных навыков общения
5. Психологического благополучия и
5. Психологического благополучия и
здоровья детей
здоровья детей
Любой проект – продукт сотрудничества,
Любой проект – продукт сотрудничества,
детей, воспитателей и родителей.
детей, воспитателей и родителей.
Цель проекта:
Цель проекта:
Расширять представление детей об
Расширять представление детей об
окружающем мире;
окружающем мире;
Развивать творческое познавательное
Развивать творческое познавательное
мышление и эмоциональную
мышление и эмоциональную
выразительность речи;
выразительность речи;
Развитие коммуникативных и
Развитие коммуникативных и
рефлексивных навыков;
рефлексивных навыков;
Проекты в ДОУ носят обучающий
Проекты в ДОУ носят обучающий
характер и могут быть:
характер и могут быть:
Творческие
Творческие
Информационные
Информационные
Коммуникативные
Коммуникативные
Ролевые
Ролевые
Исследовательские
Исследовательские
Виды проектов
Виды проектов
Исследовательско - творческие
Исследовательско - творческие
Ролево – игровые
Ролево – игровые
Информационно – практико –
Информационно – практико –
ориентированные
ориентированные
творческие
творческие
Этапы проекта
Этапы проекта
Постановка цели и осмысление продукта;
Постановка цели и осмысление продукта;
Планирование работы по подготовке
Планирование работы по подготовке
воспитанников, план деятельности по
воспитанников, план деятельности по
достижению цели;
достижению цели;
Прогнозирование процесса деятельности и
Прогнозирование процесса деятельности и
ожидаемых результатов;
ожидаемых результатов;
Сбор, накопление материалов;
Сбор, накопление материалов;
Выполнение проекта – практическая часть;
Выполнение проекта – практическая часть;
Презентация проекта, открытое занятие;
Презентация проекта, открытое занятие;
Зачем нужны проекты?
Зачем нужны проекты?
Активизируют самостоятельную
Активизируют самостоятельную
познавательную деятельность детей;
познавательную деятельность детей;
Помогают осваивать окружающую
Помогают осваивать окружающую
действительность, всесторонне изучать ее;
действительность, всесторонне изучать ее;
Развивают творческие способности детей;
Развивают творческие способности детей;
Способствуют умению наблюдать и умению
Способствуют умению наблюдать и умению
слушать;
слушать;
Проект «Дикие животные
Проект «Дикие животные
наших лесов»
наших лесов»
Авторы: творческая группа
Авторы: творческая группа
воспитатели Казаковцева Н.Н. Буторина Е.И.
воспитатели Казаковцева Н.Н. Буторина Е.И.
учитель-дефектолог Мутных Ю.В.
учитель-дефектолог Мутных Ю.В.
Вид проекта: познавательно-речевой,
Вид проекта: познавательно-речевой,
творческий;
творческий;
Длительность: 2014-15 учебный год
Длительность: 2014-15 учебный год
Участники проекта: дети подготовительной
Участники проекта: дети подготовительной
группы с ЗПР, педагоги группы №8, родители;
группы с ЗПР, педагоги группы №8, родители;
Методическое сопровождение
Методическое сопровождение
проекта
проекта
Конспекты непосредственной
Конспекты непосредственной
образовательной деятельности детей,
образовательной деятельности детей,
Конспекты занятий по изодеятельности;
Конспекты занятий по изодеятельности;
Консультативный материал для родителей;
Консультативный материал для родителей;
Картотека игр;
Картотека игр;
Подборка художественных произведений;
Подборка художественных произведений;
Разучивание стихов;
Разучивание стихов;
Спектакль: артисты – дети;
Спектакль: артисты – дети;
Энциклопедический материал
Энциклопедический материал
Формы работы
Формы работы
Непосредственная образовательная
Непосредственная образовательная
деятельность;
деятельность;
Игры - подвижные, сюжетные, пальчиковые,
Игры - подвижные, сюжетные, пальчиковые,
театрализованные;
театрализованные;
Чтение, обсуждение, заучивание,
Чтение, обсуждение, заучивание,
рассказывание, беседа, отгадывание загадок;
рассказывание, беседа, отгадывание загадок;
Театрализованная деятельность;
Театрализованная деятельность;
Мастерская по изготовлению продуктов
Мастерская по изготовлению продуктов
детского творчества;
детского творчества;
Создание рукописной книги.
Создание рукописной книги.
Проблема
Проблема
: недостаточное представление о
: недостаточное представление о
животных наших лесов, условий обитания и
животных наших лесов, условий обитания и
повадках.
повадках.
Цель:
Цель:
Обогащение знаний о
Обогащение знаний о
диких животных;
диких животных;
Создать условия
Создать условия
познавательных и
познавательных и
творческих
творческих
способностей;
способностей;
Повышение
Повышение
педагогической
педагогической
грамотности родителей.
грамотности родителей.
Задачи:
Задачи:
Активизация речевой
Активизация речевой
деятельности;
деятельности;
Развитие
Развитие
познавательных
познавательных
способностей и
способностей и
творческого
творческого
воображения;
воображения;
Обеспечение
Обеспечение
психологического
психологического
благополучия и
благополучия и
здоровья;
здоровья;
Алгоритм планирования проекта
Алгоритм планирования проекта
Целеполагание
Целеполагание
Разработка плана проекта
Разработка плана проекта
Выполнение проекта – практическая
Выполнение проекта – практическая
часть: - занятия
часть: - занятия
- подвижные игры
- подвижные игры
- разучивание стихов
- разучивание стихов
- изодеятельность и ручной труд
- изодеятельность и ручной труд
Лепка
Лепка
Ручной труд
Ручной труд
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра
Играем в сказку
Играем в сказку
Театральная деятельность
Театральная деятельность
Мои любимые сказки…
Мои любимые сказки…
Предполагаемый результат
Предполагаемый результат
Знать животных наших лесов
Знать животных наших лесов
Владеть обобщающим понятием
Владеть обобщающим понятием
Сравнивать по нескольким признакам
Сравнивать по нескольким признакам
Составлять описательный рассказ
Составлять описательный рассказ
Передавать содержание литературного
Передавать содержание литературного
текста
текста
Создать свою страничку в рукописной
Создать свою страничку в рукописной
книге.
книге.
Подведение итогов
Подведение итогов
Продукты проекта
Продукты проекта
1.
1.
Рукописная книга «Животные в нашем
Рукописная книга «Животные в нашем
лесу»;
лесу»;
2.
2.
Спектакль по пьесе в стихах
Спектакль по пьесе в стихах
С.Маршака «Теремок»
С.Маршака «Теремок»
Желаю успехов!
Желаю успехов!
Презентацию подготовила
Презентацию подготовила
воспитатель высшей категории
воспитатель высшей категории
Казаковцева Надежда Николаевна
Казаковцева Надежда Николаевна
МКДОУ № 9 г.Кирова
МКДОУ № 9 г.Кирова