Напоминание

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа


Автор: Аниканова Инна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1492
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Образовательная деятельность
Тема: Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство Математики» Старшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы "Школа № 1492"

Конспект интегрированного занятия по формированию

элементарных математических представлений «Путешествие в

королевство Математики»

Старшая группа

Провела: Аниканова Инна Анатольевна

Москва 2021

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать у детей элементарные математические представления,

совершенствовать навыки количественного и порядкового, прямого и

обратного счета в пределах 10. Умение называть соседей числа, соотносить

количество предметов с цифрой.

- Формировать графомоторные навыки: продолжать работу по развитию

ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные

представления: вверх, вниз, вправо, влево

-Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, внимание, смекалку, зрительную

память; сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию;

- развивать умение отвечать на вопросы, делать умозаключение;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества; желание прийти

на помощь; самостоятельность.

- прививать аккуратность, трудолюбие во время продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»,

знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами, счёт прямой и

обратный, выстраивание числового ряда, решение логических задач,

отгадывание загадок.

Оборудование: презентация , ватман с изображением цветика –

семицветика, карточки с цифрами, геометрические фигуры, дорожки

Раздаточный материал: цифры, геометрические фигуры.

Содержание образовательной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут

волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я

хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, пошлем

гостям улыбку и поприветствуем друг друга.

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки

вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Воспитатель обращает внимание детей на экран проектора, на котором

изображен конверт.

- Ребята, нам пришло электронное письмо, давайте его откроем.

Открывается следующий слайд, где изображена иллюстрация к сказке

Цветик-Семицветик.

Беседа по иллюстрации:

Из какой сказки это письмо?

Кто написал сказку?

Как звали девочку?

Кто дал Жене цветок?

За что она его получила?

Ребята, здесь еще послание нам написано. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Сильный ветер сорвал

все лепестки с моего цветка, и я не успела загадать желание. Лепестки

разлетелись по волшебной математической стране. Пожалуйста, помогите

мне их собрать.

Воспитатель: Ребята, поможем Жене? Отправляемся в волшебную страну

«Математики». Нам нужно выполнить все задания и собрать лепестки.

Сколько лепестков нам нужно найти? (7)

Первое наше задание, перед тем как попасть в волшебную страну

Математическая разминка

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько пальцев на одной руке?

4. Какой сегодня день недели?

5. Сколько углов в треугольнике?

6. Сколько дней в одной неделе?

7.Яблоко круглое или треугольное?

Воспитатель: Молодцы, и мы нашли с вами первый лепесток. (прикрепляем

к стеблю)

Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей.

Давайте отправимся на ковре самолете. ( В спальне-подиум лежит ковер)

Ребята, как же мы отправимся в полет, когда в ковре дырки. Давайте его

залатаем, возьмем любую геометрическую фигуру и найдем ей место на

ковре, и тогда ковер взлетит.

Молодцы, ковер готов к полету. Закроем глаза и отправимся в путешествие.

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в математическую страну.

Дети открывают глаза и видят второй лепесток (прикрепляют его на

стебель).

Дети спускаются с подиума и видят 2 дорожки. Воспитатель – Перед нами

два моста. Они одинаковые? (Один мост узкий, другой широкий.) Нам нужно

выбрать безопасный мост. По какому мостику пойдём? (По широкому)

Дети переходят на другой берег. Находят третий лепесток.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю

вам, сорвать цветки и поставить в вазы такое количество цветов, какое число

написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый

лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже четыре лепестка.

Давайте пройдет в группу и присядем за столы.(дети выдвигают себе столы

на каждом столе конверты с цифрами и геометрическими фигурами)

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.

Назовите соседей чисел 4, 6, 8? (3 -5, 5 - 7, 7- 9.)

Назовите соседей числа 3, 5, 6.(Ответы детей)

- Я задумала число, оно меньше 2, на одну единицу, какое это число?

Предполагаемые ответы детей (Это число 1)

- Я задумала число, оно больше 3 на одну единицу, какое число я задумала?

Ответы детей (Это число 4).

Воспитатель: Молодцы ребята! Молодцы, ребята, а вот и пятый лепесток.

У вас каждого на столе лежит белый лист бумаги и конверт. Что нарисовано

на конверте? (Геометрические фигуры). Вам нужно будет расположить

фигуры в таком порядке, в каком я вам буду называть.

- большой круг по средине;

- положите треугольник в верхний левый угол;

- маленький квадрат в нижний правый угол;

- прямоугольник в нижний левый угол;

- большой квадрат в верхний правый угол.

- положите маленький круг между треугольником и прямоугольником.

- Что находится между треугольником и прямоугольником? Какого он цвета?

Какой он, большой или маленький? Где находится большой квадрат? Какого

он цвета? Что находится в нижнем правом углу? Что находится в левом углу?

Какого он цвета?

Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете шестой лепесток.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмём,

На счёт два в локтях сожмём.

На счёт три прижмём к плечам,

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Ребята, какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень

внимательны, молодцы нашли седьмой лепесток.

Итог

-Молодцы! Мы нашли все лепестки. А теперь нам пора возвращаться в

группу. Садимся на ковёр-самолёт.

(Звучит музыка)

-Вот мы и в группе. Вы у меня молодцы, и сейчас мы соберём все лепесточки

в один цветок.

(Дети приклеивают лепестки цветка на подготовленный плакат.

-Какой же красивый цветик- семицветик у нас получился! Давайте

осторожно прикоснёмся к нему и загадаем желание. Зажмите крепко в

кулачок своё желание, подуйте и оно обязательно сбудется.

-Какое интересное было у нас путешествие.

-Что вам показалось трудным?

-А что было легко?-

-А зачем искали цветик- семицветик?

Мы ребята молодцы,

Мы ребята храбрецы,

Мы цветок найти старались,

Трудностей не испугались,

И в награду для нас

Сувениры он припас.



В раздел образования