Напоминание

Тема занятия " Удивительное свойства магнита"


Автор: Пастухова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад 190
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: конспект занятия в старшей группе
Тема: Тема занятия " Удивительное свойства магнита"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

в старшей группе

по теме «Удивительные свойства магнита»

Выполнила воспитатель :

Пастухова Е. А

Тема: «Удивительные свойства магнита»

Цель: расширять представление детей о действии

магнитных сил на основе опытнической деятельности.

Задачи: формировать у детей представление о магните

и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как

воздействует магнит на различные материалы;

рассказать об использовании магнита человеком.

Развивающие задачи: развивать интерес и стремление

к познанию через экспериментально-

исследовательскую деятельность, активизировать

словарь детей, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию

инициативности, самостоятельности, развитию

коммуникативных качеств, умению работать в

коллективе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный – алгоритмы (для описания

свойств магнита, ёмкость с горохом, металлические

опилки, тарелочки из различных материалов.

Раздаточный – магниты разной величины,

металлические, пластмассовые, деревянные,

стеклянные, бумажные предметы в тарелочках,

рабочие листы.

Методические приёмы: сюрпризный момент, работа с

алгоритмами, беседа, опыты, вопрос-ответ,

логическая задача, художественное слово.

Ход занятия.

Дети стоят около мольберта.

В. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите к нам пришла в

гости Анфиса. Послушайте, что она мне рассказала.

В. - Анфиса говорит, что она очень сильно

любопытна. И вот однажды, она гуляла в лесу и на

тропинке нашла какой-то странный предмет, но не

знает, что это за предмет и что с ним можно делать.

Объяснить ей не кому, ни в детский сад, ни в школу

она не ходит, поэтому она и пришла к нам. Анфиса

уверена, что вы сумеете ей помочь. Она знает, что в

нашей группе ребятки находчивые, любознательные,

умные, и вы всегда готовы прийти на помощь.

В. – Анфиса, покажи ребятам свой предмет

(воспитатель показывает магнит). Что же это? (ответы

детей)

"Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

В. – Вы готовы помочь Анфисе? А как же мы сможем

ей помочь? (ответы детей)

В. –А кто проводит опыты? (ответы детей)

В. - Правильно! Ученые работают в лабораториях.

Сейчас мы с вами превратимся в ученых и пройдем в

лабораторию проводить опыты с магнитом.

Предлагаю всем подойти к столу. Это будет наша

лаборатория.

Проводится игра-превращение. Дети облачаются в

халаты.

В. – Вот теперь мы с вами настоящие учёные. Я

возьму на себя роль старшего ученого, и буду

помогать вам, а вы мне. Нашу Анфису посадим вот

здесь, пусть посидит и послушает.

Дети садятся за столы, вспоминаем правила работы в

лаборатории.

Задание: по алгоритмам рассказать, что дети знают о

магните.

В. – Что же может магнит? (притягивать

металлические предметы). Давайте докажем это

Анфисе.

В. - У вас на столах, в тарелочках, находятся

предметы из различных материалов: бумаги,

пластмассы, дерева, металла и стекла. При помощи

магнита разделите ваши предметы на две группы: в

первой группе у вас будут предметы, которые

притягиваются магнитом, а во второй - предметы,

которые не притягиваются магнитом.

В. – Из чего сделаны предметы, которые

притягиваются магнитом? (Из металла)

В. – Из чего сделаны предметы, которые не

притягиваются магнитом? (Из дерева, из пластмассы,

бумаги и т. д.)

Вывод: магнит притягивает металлические предметы

через воздух. Это свойство называется магнитной

силой.

В. –Да, у магнита есть сила! Сейчас мы попробуем это

доказать. Посмотрите, ребята, у меня в руках два

магнита. Какой из них обладает большей силой,

большой или маленький? Как это узнать? (проводим

опыт с металлическими предметами).

Вывод: большой магнит обладает большей силой, а

маленький меньшей, т. к. большой магнит притянул

больше металлических предметов.

Опыт с ножницами.

В. – А теперь задание посложней. Подумайте, как

можно помочь маленькому магниту стать сильнее?

Как заставить ножницы танцевать? (Ответы детей).

Соединить несколько магнитов вместе.

Опыт с тарелочками, скрепкой.

В. - А как вы считаете, притянет ли магнит предметы

через преграду (ответы детей). Давайте возьмем

магнит, приблизим его к скрепке, которая лежит на

стеклянной тарелочке, через дно и попробуем ее

передвинуть к краю тарелочки.

Вывод: магнит воздействует через стекло.

Проводится такой же опыт с, пластмассовой,

деревянной, бумажной тарелочками. Делается вывод.

В. - А сейчас поиграем в игру «Волшебный

лабиринт». У всех вас есть карточки с разными

дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести

металлическую монетку с помощью магнита, через

картон. Для этого монетку положите сверху картона,

на дорожку, а снизу, магнитом ее поймайте. Нужно

двигать монетку с помощью магнита аккуратно, не

сходить с намеченного пути.

В.-Молодцы! У всех получилось!

Физкультминутка.

В. – Сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру

«Притянет – не притянет». Выходим из лаборатории и

встречаемся на ковре.

Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это

магнит, дети – предмет, который называет

воспитатель. Дети должны определить,

притягиваются они магнитом или нет, соответственно

- ловят или не ловят мяч). Молодцы, хорошо

поиграли.

Игра «Очисти горох»

На кухне случилась неприятность. В банку с горохом

уронили пачку скрепок. Как очистить горох от

скрепок? (ответы детей)

В. – Вот наша работа в лаборатории заканчивается.

Кем сегодня мы были? Мы с вами, в дальнейшем, ещё

много будем говорить о магнитах, и проводить с ними

опыты.

Дома расспросите родных, в каких предметах человек

использует магнит? Есть ли у вас дома магнит?

Итог занятия.

В. – Что было для вас интересно? Что понравилось? В

чём испытывали затруднение?

Ответы детей.

В. - Молодцы, вы замечательно поработали.



В раздел образования