Автор: Фроленкова Римма Анатольевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ п. Тимирязевский Уссурийского городского округа Приморского края
Населённый пункт: с.Воздвиженка Уссурийского городского округа Приморского края
Наименование материала: Формирование регионального компонентав общеобразовательной программе по географии
Тема: Приложение к КТП по географии 5-9кл
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа
п. Тимирязевский»
Уссурийского городского округа
Приморского края
Формирование регионального компонента
в общеобразовательной программе по географии
Приложение к КТП по географии 5-9кл,
учебник Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский
Составила: Фроленкова Р.А.,
учитель географии
Приложение
о введении компонента краеведения в общеобразовательную программу
по географии МБОУ СОШ п. Тимирязевский на 2020-2021гг.
Приложение составлено на основе Приказа Министерства образования Приморского
края от 04.06.2020 № 383-а «О формировании регионального компонента учебных планов
государственных
образовательных
организаций
Приморского
края,
реализующих
основные образовательные программы на 2020/2021 учебный год»
Метапредметный курс «Краеведение», является важным ресурсом патриотического и
нравственного воспитания подрастающего поколения.
Краеведение лучше других
отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю,
формированию общественного сознания.
При
решении
учебно-практических
и
учебно-познавательных
задач
важно
ориентироваться на
- приобретение знаний в области краеведения,
- формирование ценностно-смысловых установок, аргументации своей позиции или
оценки;
- формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции
краеведческих знаний;
- формирование и оценку навыка сотрудничества и коммуникации с привлечением в
качестве аргументации примеров краеведческого содержания;
- формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, предполагающего
задействование различных ресурсов, в том числе краеведческой направленности.
Включение элементов краеведения в практическую часть КТП по географии позволяет
решить данные задачи.
5класс
1. Методы географических исследований.
Практическая работа: «Организация наблюдений за погодой».
Знакомство с метеостанцией пос. Тимирязевский. (Экскурсия)
2. Компас. Ориентирование на местности.
Практическая работа:
«Определение с помощью компаса сторон горизонта на
местности».
Работа на пришкольной территории.
3. Характеристика океанов. Моря и их виды.
Практическая работа: « Обозначение на контурной карте основных морей».
Значение Японского моря для развития Приморского края.
4.
Что такое природа. Природные объекты.
Практическая работа: « Организация фенологических наблюдений в природе на
примере п. Тимирязевский»
5. Обобщающее повторение: « История географических открытий»
Проект «По следам великих путешественников».
Пржевальский Н.К. – исследователь Приморского края.
6 класс
1. Стороны горизонта. Азимут.
Практическая работа: « Определение сторон горизонта с помощью компаса и
передвижение по азимуту». Работа на территории посёлка.
«Составление простейшего плана местности п. Тимирязевский».
2.Выветривание горных пород.
Практическая работа:
«Определение и объяснение изменений земной коры под
воздействием хозяйственной деятельности человека на примере п. Тимирязевский.
3. Погода.
Практическая работа: «Выявление причин изменения погоды на примере п.
Тимирязевский»
4. Царство живой природы.
Практическая работа: « Ознакомление с наиболее распространенными растениями
и животными п. Тимирязевский».
5. Природный комплекс. Географическая оболочка.
Пр. «Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности
человека на примере п. Тимирязевский».
7 класс
1. Пояса планеты.
Практическая работа: «Определение главных показателей климата»
Проект «Влияние погоды на здоровье человека на примере Приморского края»
2. Особенности отдельных океанов.
Практическая работа: «Нанесение на контурную карту океанических течений».
Проект «Практическое использование Тихого океана».
3. Зональность географической оболочки.
Практическая работа «Объяснение географической зональности».
«Описание природных зон и хозяйственной деятельности на примере Приморского
края»
4. Население Земли.
Практическая работа: «Определение и сравнение различий в численности,
плотности и динамике населения разных регионов и стран мира».
Этноурок Население Приморского края.
5. Природа и общество.
Практическая работа: «Выявление связей между компонентами ПК».
Работа на местности: «Сравнение ПК сопки с ПК поймы р. Раковки»
8 класс Модуль «Приморский край»
1. Г. положение и геополитическое положение края.
Практическая работа: «ГП края, сравнение с другими территориями»
2.Административное деление края.
Практическая работа «Обозначение на контурной карте территорий края»
3. Исследования Приморского края.
Проект «Исследователи Приморского края, Уссурийского района»
4. Рельеф и полезные ископаемые.
Практическая работа: « Обозначение на контурной карте форм рельефа края»
5. Климатические условия.
Практическая работа: « Определение климатических особенностей п.
Тимирязевский»
6. Внутренние воды.
Проект «Реки Уссурийского городского округа»
7. Флора и фауна Приморского края. ОППТ.
Проект «ОППТ Уссурийского городского округа»
9 класс Модуль «Экономика Приморского края»
1. Особенности ЭГП территории.
Практическая работа: «Определение по картам ЭГП Приморского края,
Уссурийского городского округа, посёлка Тимирязевский»
2. Население и хозяйственное освоение. Города Приморского края.
Этноурок « Миграционные процессы в крае. Межнациональные отношения»
3. ТЭК
Приморского края.
Цветная металлургия.
Горно - химическая
промышленность
4. Машиностроение. Лесная промышленность. Рыбная промышленность – ведущая
отрасль края
6. АПК региона. Проблемы развития.
Проект «Развитие сельского хозяйства Уссурийского района»
7. Транспорт и его роль в развитии экономики Приморья. Роль Приморского края в
экономике страны.
Прогноз «Транссибирская магистраль в будущем»