Напоминание

Приложение к КТП по географии 5-9кл


Автор: Фроленкова Римма Анатольевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ п. Тимирязевский Уссурийского городского округа Приморского края
Населённый пункт: с.Воздвиженка Уссурийского городского округа Приморского края
Наименование материала: Формирование регионального компонентав общеобразовательной программе по географии
Тема: Приложение к КТП по географии 5-9кл
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа

п. Тимирязевский»

Уссурийского городского округа

Приморского края

Формирование регионального компонента

в общеобразовательной программе по географии

Приложение к КТП по географии 5-9кл,

учебник Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский

Составила: Фроленкова Р.А.,

учитель географии

Приложение

о введении компонента краеведения в общеобразовательную программу

по географии МБОУ СОШ п. Тимирязевский на 2020-2021гг.

Приложение составлено на основе Приказа Министерства образования Приморского

края от 04.06.2020 № 383-а «О формировании регионального компонента учебных планов

государственных

образовательных

организаций

Приморского

края,

реализующих

основные образовательные программы на 2020/2021 учебный год»

Метапредметный курс «Краеведение», является важным ресурсом патриотического и

нравственного воспитания подрастающего поколения.

Краеведение лучше других

отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю,

формированию общественного сознания.

При

решении

учебно-практических

и

учебно-познавательных

задач

важно

ориентироваться на

- приобретение знаний в области краеведения,

- формирование ценностно-смысловых установок, аргументации своей позиции или

оценки;

- формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции

краеведческих знаний;

- формирование и оценку навыка сотрудничества и коммуникации с привлечением в

качестве аргументации примеров краеведческого содержания;

- формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, предполагающего

задействование различных ресурсов, в том числе краеведческой направленности.

Включение элементов краеведения в практическую часть КТП по географии позволяет

решить данные задачи.

5класс

1. Методы географических исследований.

Практическая работа: «Организация наблюдений за погодой».

Знакомство с метеостанцией пос. Тимирязевский. (Экскурсия)

2. Компас. Ориентирование на местности.

Практическая работа:

«Определение с помощью компаса сторон горизонта на

местности».

Работа на пришкольной территории.

3. Характеристика океанов. Моря и их виды.

Практическая работа: « Обозначение на контурной карте основных морей».

Значение Японского моря для развития Приморского края.

4.

Что такое природа. Природные объекты.

Практическая работа: « Организация фенологических наблюдений в природе на

примере п. Тимирязевский»

5. Обобщающее повторение: « История географических открытий»

Проект «По следам великих путешественников».

Пржевальский Н.К. – исследователь Приморского края.

6 класс

1. Стороны горизонта. Азимут.

Практическая работа: « Определение сторон горизонта с помощью компаса и

передвижение по азимуту». Работа на территории посёлка.

«Составление простейшего плана местности п. Тимирязевский».

2.Выветривание горных пород.

Практическая работа:

«Определение и объяснение изменений земной коры под

воздействием хозяйственной деятельности человека на примере п. Тимирязевский.

3. Погода.

Практическая работа: «Выявление причин изменения погоды на примере п.

Тимирязевский»

4. Царство живой природы.

Практическая работа: « Ознакомление с наиболее распространенными растениями

и животными п. Тимирязевский».

5. Природный комплекс. Географическая оболочка.

Пр. «Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности

человека на примере п. Тимирязевский».

7 класс

1. Пояса планеты.

Практическая работа: «Определение главных показателей климата»

Проект «Влияние погоды на здоровье человека на примере Приморского края»

2. Особенности отдельных океанов.

Практическая работа: «Нанесение на контурную карту океанических течений».

Проект «Практическое использование Тихого океана».

3. Зональность географической оболочки.

Практическая работа «Объяснение географической зональности».

«Описание природных зон и хозяйственной деятельности на примере Приморского

края»

4. Население Земли.

Практическая работа: «Определение и сравнение различий в численности,

плотности и динамике населения разных регионов и стран мира».

Этноурок Население Приморского края.

5. Природа и общество.

Практическая работа: «Выявление связей между компонентами ПК».

Работа на местности: «Сравнение ПК сопки с ПК поймы р. Раковки»

8 класс Модуль «Приморский край»

1. Г. положение и геополитическое положение края.

Практическая работа: «ГП края, сравнение с другими территориями»

2.Административное деление края.

Практическая работа «Обозначение на контурной карте территорий края»

3. Исследования Приморского края.

Проект «Исследователи Приморского края, Уссурийского района»

4. Рельеф и полезные ископаемые.

Практическая работа: « Обозначение на контурной карте форм рельефа края»

5. Климатические условия.

Практическая работа: « Определение климатических особенностей п.

Тимирязевский»

6. Внутренние воды.

Проект «Реки Уссурийского городского округа»

7. Флора и фауна Приморского края. ОППТ.

Проект «ОППТ Уссурийского городского округа»

9 класс Модуль «Экономика Приморского края»

1. Особенности ЭГП территории.

Практическая работа: «Определение по картам ЭГП Приморского края,

Уссурийского городского округа, посёлка Тимирязевский»

2. Население и хозяйственное освоение. Города Приморского края.

Этноурок « Миграционные процессы в крае. Межнациональные отношения»

3. ТЭК

Приморского края.

Цветная металлургия.

Горно - химическая

промышленность

4. Машиностроение. Лесная промышленность. Рыбная промышленность – ведущая

отрасль края

6. АПК региона. Проблемы развития.

Проект «Развитие сельского хозяйства Уссурийского района»

7. Транспорт и его роль в развитии экономики Приморья. Роль Приморского края в

экономике страны.

Прогноз «Транссибирская магистраль в будущем»



В раздел образования