Автор: Козлова Светлана Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 5"
Населённый пункт: г. Сосновый Бор
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие по сказке
«Колобок»
Цель: создать условия для закрепления математических знаний и умений.
Задачи:
упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
совершенствовать навыки количественного счета;
закрепить знания о геометрических фигурах;
закрепить знания о временах года, днях недели, частях суток;
стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательности;
продолжать
формировать
умение
четко
и
быстро
отвечать
на
поставленные вопросы;
воспитывать интерес к занятиям математики.
Методы и приемы:
сюрпризный;
наглядный (использование иллюстраций и картинок);
поощрение;
словесный (напоминание, вопросы, подсказка).
Ход занятия.
Воспитатель: В сказке может все случиться — наша сказка впереди,
- Сказка в двери к нам стучится! Скажем сказке «Заходи!»
- Дети, вы любите сказки? А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок
— близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку
математическую. Посмотрим, что из этого получится.
- Вспомним начало сказки: Жили — были старик со старухой. Попросил старик
испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок,
изжарила его и положила на окно стынуть.
- Что было дальше?
- Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.
1
Почему Колобок смог покатиться? (потому что он круглый, без уголков)
- Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, будем
помогать ему, выполнять задания, чтобы ему было веселее.
- Готовы?
Дети: Да! Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от
Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Нужно быстро дать ответ,
вы готовы или нет?
Д/упр. «Быстрый ответ»
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Назови все времена года.
- Что бывает раньше весна или лето?
- Что бывает раньше зима или осень?
- Какое время года наступит после весны?
- Сколько дней в неделе? Назови по порядку дни недели.
- Какой сегодня день недели?
-Какой будет завтра день недели?
-Какой день недели идет после среды?
-Какие части суток вы знаете? Назовите их.
-Что раньше утро или день?
-Что раньше вечер или ночь?
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Колобку тропинку, по которой можно
убежать от Зайца. Только тропинка наша непростая, а математическая, выложим ее из
геометрических фигур. Какие вы знаете геометрические фигуры вы знаете? (дети
называют, а воспитатель выкладывает их на доске)
Д/упр. «Разложи фигуры по порядку»
2
Воспитатель: Молодцы! Давайте выложим для Колобка дорожку. Я буду
называть предметы, а вы догадаетесь, какой они формы (тарелка, конверт, крыша
дома, огурец, юбка, выключатель)
- Посчитаем по порядку геометрические фигуры (количественный счет)
- Какая фигура первая по счету? Вторая? Третья? Четвертая?
- На втором месте какая фигура стоит? На шестом? На четвертом?
- Молодцы, ребята! Помогли Колобку и он покатился дальше.
Задания Зайца мы выполнили, это значит, что Заяц уже не сможет догнать
Колобка. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется,
ребята, помочь Колобку, иначе Волк может его съесть. Рассаживаемся за столы.
Ребята, а от Волка Колобок может легко убежать по дорожке из цифр, которая
называется цифровой ряд. Разложите цифры по порядку от1 до 10.
Д/упр. «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»
- Ребята, давайте посчитаем цифры по порядку (прямой и обратный счет)
- Посчитаем от 4; от 2; от 8;
- Назовите соседей числа 5; числа 7; числа 3; числа 9;
Воспитатель: Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт
от Медведя. А там задание для Колобка. Каждому из вас нужно провести дорожку,
чтобы медведь нашел мед (лабиринт).
Д/упр. «Проведи лабиринт»
- Молодцы! Медведь вам очень благодарен за мед. А Колобок покатился дальше!
Физкульминутка:
Скок да скок, скок да скок,
3
Покатился Колобок.
Круглый и румяный прямо на поляну.
1 – поднялся, потянулся,
2 – согнулся, разогнулся.
3 в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На 4 руки шире,
5 – руками помахать,
6 – на место тихо сесть!
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания самой Лисы-
Патрикеевны. Мы знаем, какая Лиса хитрая, задачки её такие же.
Логические задачки.
Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
1.
Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
2.
Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
3.
Что едят крокодилы на северном полюсе?
4.
Кто громче замычит — петух или корова?
5.
Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка – все тянули, тянули … и вытянули
репку. Сколько хвостиков было у героев? (3)
Ребята, а давайте порадуем Лисичку чем-нибудь приятным – оживим рисунки и
подарим ей. Например, был круг превратился в цветок
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, помогли
Колобку.
Вот так закончилась наша математическая сказка про Колобка.
- Скажите, что вам понравилось больше всего? А что было сложным? Мне
понравилось, что вы были дружными, внимательными.
Вас, ребята, тоже ждет
награда. Это медали за то, что вы дружите с
математикой!
4