Напоминание

«Путешествие по сказке «Колобок»


Автор: Козлова Светлана Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 5"
Населённый пункт: г. Сосновый Бор
Наименование материала: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие по сказке

«Колобок»

Цель: создать условия для закрепления математических знаний и умений.

Задачи:

упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

совершенствовать навыки количественного счета;

закрепить знания о геометрических фигурах;

закрепить знания о временах года, днях недели, частях суток;

стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательности;

продолжать

формировать

умение

четко

и

быстро

отвечать

на

поставленные вопросы;

воспитывать интерес к занятиям математики.

Методы и приемы:

сюрпризный;

наглядный (использование иллюстраций и картинок);

поощрение;

словесный (напоминание, вопросы, подсказка).

Ход занятия.

Воспитатель: В сказке может все случиться — наша сказка впереди,

- Сказка в двери к нам стучится! Скажем сказке «Заходи!»

- Дети, вы любите сказки? А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок

— близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку

математическую. Посмотрим, что из этого получится.

- Вспомним начало сказки: Жили — были старик со старухой. Попросил старик

испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок,

изжарила его и положила на окно стынуть.

- Что было дальше?

- Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

1

Почему Колобок смог покатиться? (потому что он круглый, без уголков)

- Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, будем

помогать ему, выполнять задания, чтобы ему было веселее.

- Готовы?

Дети: Да! Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от

Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Нужно быстро дать ответ,

вы готовы или нет?

Д/упр. «Быстрый ответ»

- Какое сейчас время года? Какой месяц?

- Назови все времена года.

- Что бывает раньше весна или лето?

- Что бывает раньше зима или осень?

- Какое время года наступит после весны?

- Сколько дней в неделе? Назови по порядку дни недели.

- Какой сегодня день недели?

-Какой будет завтра день недели?

-Какой день недели идет после среды?

-Какие части суток вы знаете? Назовите их.

-Что раньше утро или день?

-Что раньше вечер или ночь?

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Колобку тропинку, по которой можно

убежать от Зайца. Только тропинка наша непростая, а математическая, выложим ее из

геометрических фигур. Какие вы знаете геометрические фигуры вы знаете? (дети

называют, а воспитатель выкладывает их на доске)

Д/упр. «Разложи фигуры по порядку»

2

Воспитатель: Молодцы! Давайте выложим для Колобка дорожку. Я буду

называть предметы, а вы догадаетесь, какой они формы (тарелка, конверт, крыша

дома, огурец, юбка, выключатель)

- Посчитаем по порядку геометрические фигуры (количественный счет)

- Какая фигура первая по счету? Вторая? Третья? Четвертая?

- На втором месте какая фигура стоит? На шестом? На четвертом?

- Молодцы, ребята! Помогли Колобку и он покатился дальше.

Задания Зайца мы выполнили, это значит, что Заяц уже не сможет догнать

Колобка. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется,

ребята, помочь Колобку, иначе Волк может его съесть. Рассаживаемся за столы.

Ребята, а от Волка Колобок может легко убежать по дорожке из цифр, которая

называется цифровой ряд. Разложите цифры по порядку от1 до 10.

Д/упр. «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»

- Ребята, давайте посчитаем цифры по порядку (прямой и обратный счет)

- Посчитаем от 4; от 2; от 8;

- Назовите соседей числа 5; числа 7; числа 3; числа 9;

Воспитатель: Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт

от Медведя. А там задание для Колобка. Каждому из вас нужно провести дорожку,

чтобы медведь нашел мед (лабиринт).

Д/упр. «Проведи лабиринт»

- Молодцы! Медведь вам очень благодарен за мед. А Колобок покатился дальше!

Физкульминутка:

Скок да скок, скок да скок,

3

Покатился Колобок.

Круглый и румяный прямо на поляну.

1 – поднялся, потянулся,

2 – согнулся, разогнулся.

3 в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На 4 руки шире,

5 – руками помахать,

6 – на место тихо сесть!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания самой Лисы-

Патрикеевны. Мы знаем, какая Лиса хитрая, задачки её такие же.

Логические задачки.

Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?

1.

Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?

2.

Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

3.

Что едят крокодилы на северном полюсе?

4.

Кто громче замычит — петух или корова?

5.

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка – все тянули, тянули … и вытянули

репку. Сколько хвостиков было у героев? (3)

Ребята, а давайте порадуем Лисичку чем-нибудь приятным – оживим рисунки и

подарим ей. Например, был круг превратился в цветок

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, помогли

Колобку.

Вот так закончилась наша математическая сказка про Колобка.

- Скажите, что вам понравилось больше всего? А что было сложным? Мне

понравилось, что вы были дружными, внимательными.

Вас, ребята, тоже ждет

награда. Это медали за то, что вы дружите с

математикой!

4



В раздел образования