Автор: Каримова Татьяна Федоровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ
Населённый пункт: АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, БИЙСК
Наименование материала: Статья
Тема: Современные дети
Раздел: дошкольное образование
Современные дети.
Человечество всегда живет во времена перемен. И современные дети
отличаются от прошлых поколений. Почему у родителей возникают
проблемы с детьми? И могут ли современные родители сами справиться с
этими проблемами? Чтобы ответить на эти вопросы, надо определить, в чем
эти проблемы заключаются. А потом – нужно захотеть их исправить.
На современных детей не действует тактика внушения чувства вины. Они
не реагируют на принуждение, нотации, наказания, запреты и другие
общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются
педагоги и родители. Люди старшего поколения не внушают детям почтения
и уважения, какое испытывали к ним их родители. На современных детей не
действуют даже телесные наказания.
Современные дети могут «читать» взрослых, как открытую книгу,
подмечать любые скрытые попытки манипулировать ими. Они упорно
сопротивляются и при этом чувствуют, что поступают совершенно
справедливо.
Можно насчитать немного мер, на которые дети не огрызаются и с
помощью которых с ними можно договориться.
Дети откликаются на уважение – уважение к ним как к разумным
личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем
взрослые трудности для их родителей. Общайтесь с детьми уважительно.
Никогда не унижайте их. Постарайтесь заработать уважение ребенка. Если
вы не честны с детьми, они поведут себя так же по отношению к вам и
уважать вас не будут.
Дети откликаются на уважение к их праву выбора и способностям. Они
отчаянно борются за то, чтобы их способности заметили и признали как
нечто значимое. Всегда предоставляйте детям свободу выбора, чего бы это
ни касалось. Дайте детям подробные объяснения, а также предоставляйте им
право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам
и , более того, предоставляйте им несколько возможностей для выбора.
«Проиграйте» с детьми ситуацию. Например: «Когда я был в таком возрасте,
как ты сейчас, я сделал то – то, произошло то – то. А как ты собираншься
действовать в таком случае?»
Дети нуждаются в том, чтобы их поняли. Лучший способ узнать детей –
общаться с ними. Взрослые должны открыто показывать свою любовь к
детям, не жалеть времени на то, чтобы понять их истинные намерения, с
уважением относиться к их правам. Взрослым нужно научиться позволять
детям учиться на естественных последствиях поступков, а не на системе
наказаний и вознаграждений.
Помогайте детям принимать самостоятельные решения в том, что касается
их дисциплины. Вместо запрета лучше скажите своему ребенку: «Объясни
мне, почему ты хочешь это сделать. Как ты думаешь, что из этого получится?
Давай проиграем ситуацию. Как ты полагаешь, что случится, если ты
поступишь так?» когда ребенок расскажет вам, что, по его мнению,
произойдет, спросите: «Хорошо, что ты будешь делать в таком случае?» И он
расскажет вам о своих действиях.
Определяя для детей границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом
творческий подход к их воспитанию. Давайте выход их чрезмерной
физической энергии. Учитывайте эту необходимость в любой ситуации.
Хороша идея о том, что надо не воспитывать детей, а сотрудничать с ними.
Результаты такого сотрудничества превзойдут все ожидания.