Напоминание

" Достопримечательности города Иркутска"


Автор: Пискун Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №92
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Достопримечательности города Иркутска"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Достопримечательности города Иркутска»

Макет « Колесо обозрения»

Автор: Пискун Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ № 92, г. Иркутск

Возрастная категория детей: 5-6 лет.

«Родной город: достопримечательности и окрестности»

Тема проекта: «Достопримечательности города Иркутска. Колесо

обозрения»

Актуальность:

Данный

макет

рассчитан

как

для

решения

ряда

образовательных,

развивающих, воспитательных задач в совместном взаимодействии взрослого

и ребенка, так и для самостоятельной деятельности детей.

Необходимость знакомства нового поколения с достопримечательностями

нашего города и приобщение его к различным формам проведения

свободного времени.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач

дошкольного образовательного учреждения. Чтобы вызвать интерес к

родному городу, необходим такой материал, который был бы доступен для

восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Именно поэтому я решила

сделать наглядное пособие для детей в виде макета. Дети заинтересовались в

начале самим процессом создания макета , а затем и историей нашего

города.

Цель: Создание

макета

Колеса

обозрения.

Создание

условий

для

формирования у детей нравственных ценностей, представлений о родном

городе, приобщение к культуре и традициям, воспитание гражданина и

патриота своей страны.

Задачи:

- обогащать и закреплять знания детей о родном городе (историческое

прошлое,

достопримечательности,

архитектурные

сооружения,

места

семейного отдыха));

- пополнять развивающую предметно-пространственную среду в группе -

воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к своей малой Родине;

- способствовать укреплению и развитию партнерских отношений между

родителями, воспитателями, воспитанниками.

Участники проекта:

- дети старшей группы (5- 6 лет);

- воспитатели группы;

- родители воспитанников.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Создание макета началось с изучения достопримечательностей города

Иркутска. Рассматривание альбомов ,фотографий.

Основной этап.

изготовление основы макета и наполнение его предметным

материалом. Работа на данном этапе включает элементы конструирования и

художественно–изобразительного творчества в виде скульптурного

моделирования из пластических материалов. Персонажи, дополнительные

элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и

позволяют превратить его в игровое пространство, изготавливаются в

процессе совместной продуктивной деятельности воспитанников и

воспитателей из бумаги, картона, пластилина, природного и бросового

материалов.

Краткое описание изготовление макета: Макет выполнен на листе

фанеры, для устойчивости. Деревья изготовлены из проволоки и поролона (в

нашем случае это губка для мытья посуды). Тротуар для большей

реалистичности мы залили тонким слоем раствора цемента, бордюры из

картона ребята покрасили белой краской. По краям макета расположена

река. Она выполнена в технике папье-маше. Трава выполнена из

искусственного газона. Само колесо обозрения мы купили и собрали с

ребятами. Расставили фигурки людей и животных.

В процессе практической деятельности дети убедились, что бросовый

материал можно использовать как вторсырьё, у ребят повысился уровень

конструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с

бросовым материалом.



В раздел образования