Напоминание

"Развитие мелкой моторики рук у дошкольников"


Автор: Ташкина Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 27
Населённый пункт: Камчатский край, п. новый
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ № 27 «Почемучка»

Воспитатель – Ташкина Е.В.

Развитие

мелкой моторики

у детей младшего

дошкольного

возраста.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на

кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие

ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем

больше уверенности и изобретательности в движениях

детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием

труда, тем сложнее движения, необходимые для этого

взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума.

Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».

В.А.Сухомлинский

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей

эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с

участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и

разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир.

Основной метод накопления информации – прикосновения.

Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на

вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый

стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию

мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем

дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения,

сопровождаемые стихотворным текстом.

Развивает внимание, память, мышление, воображение;

Снимает тревожность;

Повышает работоспособность головного мозга.

Пальчиковый театр

Помогает развивать речь;

Способствует овладению навыками мелкой моторики;

Развивают пространственную ориентировку, внимание,

формируют навыки самообслуживания, развивают творческие

способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.

Функциональные

застежки, игры-шнуровки.

Прикрепление прищепок по длине, краю предмета;

Развешивание разноцветных платочков после стирки;

Перетирание пуговиц между ладонями;

Пересыпание из ладошки в ладошку;

Выкладывание изображения по контуру;

Поиск больших, квадратных, гладких и пр. пуговиц;

Пересыпание пуговиц в прорезь в банке.

Игры с пуговицами

Игры с прищепками

Выкладывание пробками изображения по контуру;

Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах;

Выстраивание башни;

Нанизывание крупных бусин на леску;

Перетирание, перекатывание между ладонями;

Вдавливание в пластилин.

Игры с пробками от

бутылок

Игры с крупными

бусинами

Способствуют развитию восприятия; созданию условий для

ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми

свойствами предметов.

Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как

особые свойства предметов; группировать однородные

предметы.

Игры

с вкладышами, конструктором, развивающие игры

Погружение рук в песок;

Просеивание между ладонями, пальцами;

Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей;

Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы;

Перебираем, пересыпаем, рисуем;

Мочим губку одной рукой и выжимаем другой…

Игры

с пеком и водой, с крупами, сухие бассейны

Рисование пальчиками, всей ладошкой; оттиск печатками;

Лепка из пластилина, глины, соленого теста;

Украшение вылепленных работ природным материалом,

пуговицами, бусинами,…

Приклеивание готовых форм, фигур; обрывание, смятие и

разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная

работа с ножницами.

Рисование Лепка

Аппликация

Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе

для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает,

рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их

использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь

принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук –

задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности

ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения

полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку

общее моторное отставание наблюдается исследователями у

большинства современных детей, слабую руку дошкольника

нужно и необходимо развивать.



В раздел образования