Автор: Ташкина Евгения Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 27
Населённый пункт: Камчатский край, п. новый
Наименование материала: Презентация
Тема: "Развитие мелкой моторики рук у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ № 27 «Почемучка»
Воспитатель – Ташкина Е.В.
Развитие
мелкой моторики
у детей младшего
дошкольного
возраста.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на
кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие
ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем
больше уверенности и изобретательности в движениях
детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием
труда, тем сложнее движения, необходимые для этого
взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума.
Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
В.А.Сухомлинский
Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей
эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с
участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и
разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир.
Основной метод накопления информации – прикосновения.
Ребенку необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на
вкус. Роль взрослого помочь ему в этом, дать необходимый
стимул для развития. Поэтому начинать работу по развитию
мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем
дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения,
сопровождаемые стихотворным текстом.
Развивает внимание, память, мышление, воображение;
Снимает тревожность;
Повышает работоспособность головного мозга.
Пальчиковый театр
Помогает развивать речь;
Способствует овладению навыками мелкой моторики;
Развивают пространственную ориентировку, внимание,
формируют навыки самообслуживания, развивают творческие
способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.
Функциональные
застежки, игры-шнуровки.
Прикрепление прищепок по длине, краю предмета;
Развешивание разноцветных платочков после стирки;
Перетирание пуговиц между ладонями;
Пересыпание из ладошки в ладошку;
Выкладывание изображения по контуру;
Поиск больших, квадратных, гладких и пр. пуговиц;
Пересыпание пуговиц в прорезь в банке.
Игры с пуговицами
Игры с прищепками
Выкладывание пробками изображения по контуру;
Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах;
Выстраивание башни;
Нанизывание крупных бусин на леску;
Перетирание, перекатывание между ладонями;
Вдавливание в пластилин.
Игры с пробками от
бутылок
Игры с крупными
бусинами
Способствуют развитию восприятия; созданию условий для
ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми
свойствами предметов.
Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как
особые свойства предметов; группировать однородные
предметы.
Игры
с вкладышами, конструктором, развивающие игры
Погружение рук в песок;
Просеивание между ладонями, пальцами;
Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей;
Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы;
Перебираем, пересыпаем, рисуем;
Мочим губку одной рукой и выжимаем другой…
Игры
с пеком и водой, с крупами, сухие бассейны
Рисование пальчиками, всей ладошкой; оттиск печатками;
Лепка из пластилина, глины, соленого теста;
Украшение вылепленных работ природным материалом,
пуговицами, бусинами,…
Приклеивание готовых форм, фигур; обрывание, смятие и
разглаживание бумаги, скручивание салфеток, индивидуальная
работа с ножницами.
Рисование Лепка
Аппликация
Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе
для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает,
рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их
использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь
принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук –
задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности
ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения
полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку
общее моторное отставание наблюдается исследователями у
большинства современных детей, слабую руку дошкольника
нужно и необходимо развивать.