Напоминание

«Среднее арифметическое».


Автор: Евенок Галина Леонидовна
Должность: Учитель математики и физики
Учебное заведение: МБОУ Трубчевская СОШ №2 им.А.С.Пушкина
Населённый пункт: город Трубчевск, Брянская область
Наименование материала: конспект
Тема: «Среднее арифметическое».
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ Трубчевская средняя общеобразовательная

школа №2 им. А.С.Пушкина

Учитель математики: Евенок Галина Леонидовна

Тема: «Среднее арифметическое».

Цели:

Образовательная:

повторить с учащимися понятие среднее арифметическое и алгоритм его

нахождения;

показать практическую направленность этого понятия в ходе решения

задач.

научить находить среднее арифметическое нескольких чисел;

совершенствовать вычислительные навыки,

повторить правила действий с десятичными дробями,

продолжить формирование навыков самостоятельной работы

Развивающая: развитие познавательной самостоятельности, развивать

навыки исследовательской деятельности

Воспитательная: способствовать здоровому образу жизни.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приготовились, сели ровненько , выпрямили спинки. Начинаем урок. Тема урока :

Среднее арифметическое. Слайд 1

«Что самое ценное на Земле?» Ученики предлагают свои варианты ответов.

Учитель зачитывает ответ учёного Ал-Бирули: «Знание – самое превосходное

из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит». И пусть девизом

нашего урока станут эти слова. Сегодня на уроке мы - слайд 2

2. Устный счёт

«Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой

– это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся

выносливость молодости», – писал Винер.

И я знаю, что мои «молодые математики» из 5 «Б» класса очень любят

заниматься математикой. Поэтому в начале урока мы проведём гимнастику

для ума,

Слайд 3

Слайд 4

1

Пифагор родился на острове Самос в 6 веке до нашей эры. Поэтому

его часто называют Пифагором Самосским. Он считал, что что «числа

правят миром», доказал очень важную теорему, которая называется

Терема Пифагора. Как видите , был всесторонне развитой личностью.

Сейчас, наверное, уже не встретишь великого математика, который был

бы олимпийским чемпионом.

3. Проверка домашнего задания слайд 5

Обменяйтесь тетрадями и проверьте дом. зад соседа 5 мин

Откройте тетради запишите число классная работа

Вспомним что наз ср арифм как его найти у вас на столах лежат

памятки

Слайд 6-7

Запишите в тетради задача №1

Егор часто смотрел КВН. Особенно его интересовало выставление оценок

. Найдите пожалуйста средний бал который получит

команда за конкурс «Разминка», если судьи поставили следующие

оценки

(оценки на слайде 8)

Егор, в отличие от сестры неважно следит за своим здоровьем и плохо

занимается на уроке физкультуры. Недавно у них на уроке был забег на

500 метров и Егор подсчитал чтобы не получить «2» достаточно

пробежать дистанцию со средней скоростью . Но пробежать всю

дистанцию с одной и той же скоростью Егор не смог. Вот его

результат слайд 8

Задача №2

А ведь Егору 10 лет. Для этого возраста неважный результат

Слайд 8

Сравним средний пульс команды здоровых спортсменов и средний

пульс спортсменов, выкуривших 1-2 сигареты слайд 9

2

У курящих людей учащённый пульс, значит табак заставляет сердце

усиленно работать.

Задача №4 слайд 9

Я провела опрос учеников 8 Б класса на предмет:

Слайд 10-11

сколько времени тратит на выполнение домашнего задания каждый

ученик этого класса и какую оценку он имеет за четверть. Данные внесла в

таблицу. Таблица перед вами.

Какой вывод можно сделать?

Ребята получили домашнее задание выразительно прочитать по ролям

диалог, давайте их послушаем

«Диалог двух учеников»

1 ученик. Со средним арифметическим приходится встречаться во многих

случаях. Представьте, например что, председателю колхоза нужны сведения

об удое на одну корову за день. Но в колхозе много коров, удои у всех

разные. Надо что-то придумать?

2 ученик. Неужели составлять длинную таблицу: от Зорьки надоили 12 л, от

Ночки-9 л и так далее? Как это неудобно.

1 ученик. Поступают иначе. Весь дневной надой, то есть сумму удоев всех

коров, делят на число всех коров. Что получится в частном?

2 ученик. Получится среднее арифметическое удоев всех коров.

1 ученик. или, говоря короче, средний удой. Например, если на ферме 160

коров и от них получено за день 1760л молока, то средний удой составит

1760:160=11(л).

2 ученик. Бывает не только средний удой, но и средние значения других

величин: массы (например , капля дождя), высоты ( к примеру, высота дерева

в лесу) и так далее.

Говоря о значениях каких-то величин, люди часто имеют в виду именно

средние значения этих величин.

Вопрос классу: Кто может привести примеры средних арифметических

величин в жизни? (скорость движения поезда, температура воздуха и другие).

3

Люба готовила задание ей надо было опросить девочек

Лена Лабузько провела своё исследование

А мальчики приготовили сценку

Слайд 12

А теперь ребята небольшая самостоятельная работа слайд 13

5 минут до конца урока

Слайд 14

Запишите д. з .

Задача на сообразительность.

А сейчас немного отдохнем. Включите свои знания, смекалку,

сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее

арифметическое « не чисел, а предметов или существ, которые нас

окружают.

- Итак, среднеарифметическое:

Портфеля и рюкзака? (РАНЕЦ)

Женщины и рыбы? (РУСАЛКА)

Мужчины и коня? (КЕНТАВР)

Носка и чулка? ( ГОЛЬФ)

Яблока и персика? (НЕКТАРИН)

Апельсина и лимона? (ГРЕЙПФРУТ)

Пианино и баяна? (АККОРДЕОН)

Холодильника и вентилятора? (КОРДИЦИОНЕР)

Молодцы!

- Какая часть урока вам понравилась?

Что запомнилось

Что узнали интересного нового

4



В раздел образования