Автор: Евенок Галина Леонидовна
Должность: Учитель математики и физики
Учебное заведение: МБОУ Трубчевская СОШ №2 им.А.С.Пушкина
Населённый пункт: город Трубчевск, Брянская область
Наименование материала: конспект
Тема: «Среднее арифметическое».
Раздел: среднее образование
МБОУ Трубчевская средняя общеобразовательная
школа №2 им. А.С.Пушкина
Учитель математики: Евенок Галина Леонидовна
Тема: «Среднее арифметическое».
Цели:
Образовательная:
повторить с учащимися понятие среднее арифметическое и алгоритм его
нахождения;
показать практическую направленность этого понятия в ходе решения
задач.
научить находить среднее арифметическое нескольких чисел;
совершенствовать вычислительные навыки,
повторить правила действий с десятичными дробями,
продолжить формирование навыков самостоятельной работы
Развивающая: развитие познавательной самостоятельности, развивать
навыки исследовательской деятельности
Воспитательная: способствовать здоровому образу жизни.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приготовились, сели ровненько , выпрямили спинки. Начинаем урок. Тема урока :
Среднее арифметическое. Слайд 1
«Что самое ценное на Земле?» Ученики предлагают свои варианты ответов.
Учитель зачитывает ответ учёного Ал-Бирули: «Знание – самое превосходное
из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит». И пусть девизом
нашего урока станут эти слова. Сегодня на уроке мы - слайд 2
2. Устный счёт
«Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой
– это такая гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся
выносливость молодости», – писал Винер.
И я знаю, что мои «молодые математики» из 5 «Б» класса очень любят
заниматься математикой. Поэтому в начале урока мы проведём гимнастику
для ума,
Слайд 3
Слайд 4
1
Пифагор родился на острове Самос в 6 веке до нашей эры. Поэтому
его часто называют Пифагором Самосским. Он считал, что что «числа
правят миром», доказал очень важную теорему, которая называется
Терема Пифагора. Как видите , был всесторонне развитой личностью.
Сейчас, наверное, уже не встретишь великого математика, который был
бы олимпийским чемпионом.
3. Проверка домашнего задания слайд 5
Обменяйтесь тетрадями и проверьте дом. зад соседа 5 мин
Откройте тетради запишите число классная работа
Вспомним что наз ср арифм как его найти у вас на столах лежат
памятки
Слайд 6-7
Запишите в тетради задача №1
Егор часто смотрел КВН. Особенно его интересовало выставление оценок
. Найдите пожалуйста средний бал который получит
команда за конкурс «Разминка», если судьи поставили следующие
оценки
(оценки на слайде 8)
Егор, в отличие от сестры неважно следит за своим здоровьем и плохо
занимается на уроке физкультуры. Недавно у них на уроке был забег на
500 метров и Егор подсчитал чтобы не получить «2» достаточно
пробежать дистанцию со средней скоростью . Но пробежать всю
дистанцию с одной и той же скоростью Егор не смог. Вот его
результат слайд 8
Задача №2
А ведь Егору 10 лет. Для этого возраста неважный результат
Слайд 8
Сравним средний пульс команды здоровых спортсменов и средний
пульс спортсменов, выкуривших 1-2 сигареты слайд 9
2
У курящих людей учащённый пульс, значит табак заставляет сердце
усиленно работать.
Задача №4 слайд 9
Я провела опрос учеников 8 Б класса на предмет:
Слайд 10-11
сколько времени тратит на выполнение домашнего задания каждый
ученик этого класса и какую оценку он имеет за четверть. Данные внесла в
таблицу. Таблица перед вами.
Какой вывод можно сделать?
Ребята получили домашнее задание выразительно прочитать по ролям
диалог, давайте их послушаем
«Диалог двух учеников»
1 ученик. Со средним арифметическим приходится встречаться во многих
случаях. Представьте, например что, председателю колхоза нужны сведения
об удое на одну корову за день. Но в колхозе много коров, удои у всех
разные. Надо что-то придумать?
2 ученик. Неужели составлять длинную таблицу: от Зорьки надоили 12 л, от
Ночки-9 л и так далее? Как это неудобно.
1 ученик. Поступают иначе. Весь дневной надой, то есть сумму удоев всех
коров, делят на число всех коров. Что получится в частном?
2 ученик. Получится среднее арифметическое удоев всех коров.
1 ученик. или, говоря короче, средний удой. Например, если на ферме 160
коров и от них получено за день 1760л молока, то средний удой составит
1760:160=11(л).
2 ученик. Бывает не только средний удой, но и средние значения других
величин: массы (например , капля дождя), высоты ( к примеру, высота дерева
в лесу) и так далее.
Говоря о значениях каких-то величин, люди часто имеют в виду именно
средние значения этих величин.
Вопрос классу: Кто может привести примеры средних арифметических
величин в жизни? (скорость движения поезда, температура воздуха и другие).
3
Люба готовила задание ей надо было опросить девочек
Лена Лабузько провела своё исследование
А мальчики приготовили сценку
Слайд 12
А теперь ребята небольшая самостоятельная работа слайд 13
5 минут до конца урока
Слайд 14
Запишите д. з .
Задача на сообразительность.
А сейчас немного отдохнем. Включите свои знания, смекалку,
сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее
арифметическое « не чисел, а предметов или существ, которые нас
окружают.
- Итак, среднеарифметическое:
Портфеля и рюкзака? (РАНЕЦ)
Женщины и рыбы? (РУСАЛКА)
Мужчины и коня? (КЕНТАВР)
Носка и чулка? ( ГОЛЬФ)
Яблока и персика? (НЕКТАРИН)
Апельсина и лимона? (ГРЕЙПФРУТ)
Пианино и баяна? (АККОРДЕОН)
Холодильника и вентилятора? (КОРДИЦИОНЕР)
Молодцы!
- Какая часть урока вам понравилась?
Что запомнилось
Что узнали интересного нового
4