Напоминание

Формирование элементарных математических представлений


Автор: Мартынова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Дзержинск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Формирование элементарных математических представлений
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

И.А.Помараева, В.А.Позина.

Занятие 2

Программное содержание

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать

отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять

стороны, углы и середину листа.

• Продолжать формировать умение видеть в окружающих

предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картинка с изображением

космического пространства и космического корабля, мяч, карточки

с изображением предметов разной формы (по количеству детей),

силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических

фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные

палки.

Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по

количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы

бумаги, круги.

Методические указания

Игровая ситуация «Полет в космос».

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с

изображением космического пространства и космического корабля.

Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме

разных геометрических фигур.

I часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом.

• Дидактическая игра «Считай дальше».

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая

мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.

• Игра «Назови соседей».

Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше

и на один меньше).

Под музыку дети имитируют полет.

II часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир».

Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и

подоконниках разложены карточки с изображением предметов

разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого

соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.

Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.

III часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».

Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и

предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические

корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие

же из геометрических фигур, стоя у столов.

Под музыкальное сопровождение полет продолжается.

IV часть. Продолжение полета.

Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного

управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг –

пульт управления в середине листа.

Воспитатель дает команды:

– впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт

управления в верхний правый угол;

– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт

управления в нижний левый угол;

– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим

пульт управления в нижний правый угол;

– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт

управления в верхний левый угол;

– переходим на автоматическое управление, переводя пульт

управления на середину.

Полет продолжается под музыку.

V часть. Игра «Найди свой космодром».

Дети приземляются на свои космодромы, формы которых

соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров

и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга,

прямоугольника, овала, треугольника).



В раздел образования