Автор: Мартынова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Дзержинск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Формирование элементарных математических представлений
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
И.А.Помараева, В.А.Позина.
Занятие 2
Программное содержание
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать
отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять
стороны, углы и середину листа.
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих
предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картинка с изображением
космического пространства и космического корабля, мяч, карточки
с изображением предметов разной формы (по количеству детей),
силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических
фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные
палки.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры-эмблемы (по
количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы
бумаги, круги.
Методические указания
Игровая ситуация «Полет в космос».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с
изображением космического пространства и космического корабля.
Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме
разных геометрических фигур.
I часть. Тренировка «космонавтов» перед полетом.
• Дидактическая игра «Считай дальше».
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая
мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.
• Игра «Назови соседей».
Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше
и на один меньше).
Под музыку дети имитируют полет.
II часть. Игровое упражнение «Найди свой сувенир».
Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и
подоконниках разложены карточки с изображением предметов
разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого
соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.
Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.
III часть. Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и
предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические
корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие
же из геометрических фигур, стоя у столов.
Под музыкальное сопровождение полет продолжается.
IV часть. Продолжение полета.
Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного
управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг –
пульт управления в середине листа.
Воспитатель дает команды:
– впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт
управления в верхний правый угол;
– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт
управления в нижний левый угол;
– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим
пульт управления в нижний правый угол;
– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт
управления в верхний левый угол;
– переходим на автоматическое управление, переводя пульт
управления на середину.
Полет продолжается под музыку.
V часть. Игра «Найди свой космодром».
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых
соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров
и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга,
прямоугольника, овала, треугольника).