Напоминание

« Путешествие по станциям знаний».


Автор: Межевич Олеся Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: п. Сосновка, Гурьевский муниципальный округ, Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: Организация итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе
Тема: « Путешествие по станциям знаний».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме « Путешествие по станциям знаний».

Воспитатели: Межевич Олеся Вячеславовна, Юферова Надежда Ивановна.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем пространстве, сенсорное развитие,

развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.

Задачи ОО в интеграции:

«Речевое развитие»: развивать речь, расширять словарный запас, активизировать и совершенствовать грамматическую структуру речи, Закреплять навык

образования прилагательных, уменьшительно-ласкательных слов от существительных.

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели, способность учитывать

интересы других, развивать способность договариваться.

«Физическое развитие»: формирование потребности в двигательной активности, сохранение и укрепление здоровье детей; обогащение двигательно - игрового

опыта детей; формирование осанки.

«Художественно эстетическое развитие»: Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения,

художественно-творческих способностей. Расширять знания детей о цвете. Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение

потребности детей в самовыражении. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками.

Предпосылки УУД: коммуникативные – участвовать в совместной деятельности; слушает и понимает чужую речь; строит монологическое высказывание,

диалог; личностный компонент- способен к адекватной критичной самооценке конкретных видов деятельности; познавательный компонент – выделять

существенные признаки объектов окружающего мира (признаки весны); регулятивный компонент – умение осуществлять действия по образцу и заданному

правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 5), герои из

сказки "Заюшкина избушка" (заяц, лиса, петух, волк, собаки, медведь, конверты с заданиями, избушки (лубяная и ледяная).

Оборудование для детей: карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Струк-

тура

НОД

Содержание НОД

Образовательная

область

(вид деятельности)

Форма работы

Образовательные

цели и задачи

Наличие

средств для

достижения

образовательног

о результата у

каждого

ребенка

Целевые

ориентиры

Вводная

часть

Воспитатель:

Ребята, давайте поприветствуем друг -

друга:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг - другу улыбнёмся!

Дети выстраиваются на краю ковра

полукругом.

В.: Ребята! Сегодня к нам на занятие

пришли гости. Давайте их

поприветствуем.

В.: Шла сегодня на работу,

Почтальон мне дал письмо.

Интересное в нем что – то, из леса

прислано оно.

Вам, ребята, интересно, что же пишут

нам из леса?

Это письмо от тетушки Совы.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте ребята! Я Мудрая Сова! Я

знаю, что вы очень любознательные и

любите загадки и играть! Вот мы,

жители леса, и решили с вами поиграть!

И узнать сможете ли вы справиться со

всеми нашими заданиями! Мы

предлагаем вам путешествие по

станциям знаний. А как справитесь со

всеми заданиями – то получите приз!

Он находится в сундучке на окошке, у

избушки, но открыть его можно только

после выполнения всех заданий!

В: ребята вы согласны встретиться с

трудностями и выполнить задания

Тетушки Совы и других лесных

жителей? Тогда в путь!

РР/СКР/ФР

(коммуникативная,

игровая,

двигательная)

РР

(коммуникативная)

Игра на снятие

психо-

эмоционального

напряжения

Беседа

Развитие общения

и взаимодействия

ребенка со

взрослым и

сверстниками

Развитие

эмоциональной

отзывчивости

Слух, слово,

действие

Слух, слово

Проявляет

доброжелательно

е отношение к

окружающим.

Проявляют

любознатель-

ность, слушают

взрослого.

Основ-

ная

часть

В.: Любите ли вы

путешествовать? (да) На каком виде

транспорта можно отправится в

путешествие? (ответы детей)

В.: А какой вид транспорта ходит по

рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)

В.: Я приглашаю вас, отправится в

путешествие на поезде. Повернитесь

налево, положите руки на плечи друг

другу. Поехали!

I остановка "Природная". Здесь нас

встречает Белка. И вот ее задание (в

конверте).

1. загадки о временах года

Ребята, я для вас приготовила загадки о

временах года. Постарайтесь их

отгадать. Как справитесь, откройте

конверт с Белочкой.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

2. Беседа о признаках весны

В.: Ребята, а какое сейчас время

года? (весна)

В.: Давайте вспомним признаки весны,

а помогут нам карточки-подсказки.

РР/ПР/ФР

(коммуникативная,

Познавательная,

двигательная)

РР/ПР

(коммуникативная,

познавательная)

Ситуативный

разговор,

физминутка

Отгадывание

загадок,

беседа

Расширение

кругозора детей.

Формирование

познавательных

действий,

построение

речевого

высказывания.

Расширение опыта

движений у детей

Формирование

первичных

представлений об

объектах

окружающего

мира, о свойствах

и отношениях

объектов

окружающего

мира между собой

.

Слово, слух,

зрение

Слово, слух,

зрение,

картинки

Проявляют

любознатель-

ность, слушают

взрослого,

вступают в

диалог.

Активно

взаимодействует

со взрослыми и

сверстниками.

Испытывают

положительные

эмоции от

правильно

решенных

познавательных

задач.

1 карточка

- Какое небо весной? (чистое, светлое,

прозрачное)

2 карточка

- Какое солнце весной? (яркое, теплое)

3 карточка

В.: Какие бывают осадки? (часто

дождь)

4 карточка

В.: Какие стоят деревья? (деревья

просыпаются и появляются листочки)

5 карточка

- Что весной происходит с

птицами? (прилетают перелетные

птицы)

В.: справились ребята, открываем

конверт:

Белка: Молодцы! Вы знаете времена

года. А ваше путешествие

продолжается. И дальше

отправляйтесь на воздушном

транспорте к мышонку в страну

Математики.

В.: Какой воздушный транспорт вы

знаете? (самолет, вертолет, воздушный

шар)

В.: Я предлагаю полететь на самолетах.

Расправьте руки в стороны, заводите

моторы. Полетели!

II остановка "Математическая"

В.: Стоп! Мы приземлились в аэропорту

"Математическом". Присаживайтесь на

свои места.

1. составление числового ряда

- Здесь нас встречает Мышонок. Он

очень любит играть с цифрами. Давайте

их назовем (цифры расставлены в

неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

В.: Правильно ли стоят цифры? Давайте

РР/ПР/ФР

(коммуникативная,

познавательная,

движение)

ПР/РР

(познавательная,

коммуникативная)

Ситуативный

разговор,

Решение

проблемных

ситуаций

Расширение

кругозора детей.

Формирование

познавательных

действий,

построение

речевого

Слово,

движение.

Слово, слух,

зрение.

Проявляют

любознатель-

ность, слушают

взрослого,

вступают в

диалог.

Умение слушать

друг друга.

Способны решать

поставленные

задачи.

составим правильный числовой ряд

(один ребенок проговаривает вслух,

второй ребенок составляет ряд возле

доски).

2. Д/и "Укрась коврик"

В.: Еще Мышонок любит играть с

геометрическими фигурами и

складывать из них узоры. Предлагает

вам поиграть с ним в игру, которая

называется "Укрась коврик".

В.: Придвиньте к себе тарелки с

геометрическими фигурами. Положите

перед собой коврики.

В.: Достаньте самую большую

геометрическую фигуру. Как она

называется? (круг) Какого он

цвета? (белого цвета) Положите круг на

середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом

оранжевую геометрическую фигуру.

Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он

цвета? (зеленый) Положите квадрат под

кругом.

- Положите справа маленькую

геометрическую фигуру. Как она

называется? (прямоугольник) Какого он

цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась

в тарелке? (треугольник). Какого он

цвета? (желтого цвета)

В.: Молодцы, ребята! Мышонок с вами

поиграл и ему пора домой. А

наше путешествие продолжается. Ну,

куда нам дальше отправляться?

Подскажет конверт от мышонка.

Мышонок: Вспомните, какие виды

водного транспорта вы знаете? И

отправляйтесь на станцию

Физкультурная (лодка, паром, пароход)

высказывания.

Обобщение знаний

детей о

пространственных

представлениях,

числовом ряде,

геометрических

фигурах, форме,

размере, цвете.

Ребёнок способен

к принятию

собственных

решений,

опираясь на свои

знания и умения в

различных видах

деятельности

В.: Мы поплывем на лодках.

Приготовили весла? Отправляемся!

III остановка "Физкультурная"

В.: Мы прибыли

на остановку "Физкультурную". Здесь

мы с вами разомнемся.

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?» (4)

В.: Отдохнули. Тогда продолжим

путешествие. Письмо от совы.

Тетушка Сова: хотите мой подарок

отыскать, придется вам и эту загадку

отгадать!

Руль, педаль и тормоза,

И четыре колеса.

Двигатель, багажник, шины

И мотор есть у …

Вы в машины превращайтесь ну и в

сказку отправляйтесь.

В.: машина, это какой вид транспорта?

Какой наземный вид транспорта вы еще

знаете? (автобус, машина,

бетономешалка, молоковоз)

В.: Возьмем в руки руль и поедем на

машинах.

IV остановка "Сказочная"

ФР (двигательная)

РР/ПР/

(коммуникативная,

познавательная)

физминутка

Ситуативный

разговор,

отгадывание

загадки

Расширение опыта

движений у детей

Расширение

кругозора детей.

Формирование

первичных

представлений об

объектах

окружающего

мира

Действие.

Слово, слух,

зрение.

У ребёнка развита

крупная и мелкая

моторика.

Активно

взаимодействует

со взрослыми и

сверстниками.

В.: Мы приехали на остановку

"Сказочную".

- Здесь живут герои сказки, а какой вы

узнаете, посмотрев на эти две

избушки (на доске изображения

лубяного и ледяного домиков)

В.: Из какой сказки эти

домики? ("Заюшкина избушка")

В.: Давайте вспомним героев этой

сказки (дети называют поочередно

героев сказки, изображения поочередно

появляются на доске).

1. Д\И "Назови детеныша животного"

В.: Посмотрите, ребята, у Волка в

лапках конверт. Давайте посмотрим,

что же там внутри?

- Волк пишет, что он долго гулял по

лесу и видел, как гуляют мамы со

своими детками. Но он совсем не знал,

как назвать детенышей зверей. Давайте

поможем Волку? Я буду называть вам

маму, а вы назовете ее

детеныша. Например: у волчицы-

волчонок…

У зайчихи - зайчонок;

У белки - бельчонок;

У медведицы - медвежонок;

У лисицы - лисенок

2. Д\И "Назови ласково"

- Ребята, Лиса тоже хочет с вами

поиграть. Ей очень нравится, когда ее

называют ласково Лисичка. Она просит

вас назвать всех героев сказки ласково.

РР/ПР/ФР

(коммуникативная,

познавательная,

двигательная)

Отгадывание

загадки

Формирование

познавательных

действий,

построение

речевого

высказывания.

Обобщение знаний

детей о русском

народном

творчестве;

Развитие умения

слушать;

воспитывать

навыки

самоконтроля.

Слух.

Испытывают

положительные

эмоции от

правильно

решенных

познавательных

задач.

Заяц - зайчик;

Волк - волчок;

Медведь - мишка;

Петух - петушок;

Собака - собачка

Заключи

тельная

часть

Конверт от Совы: Осталась одна

станция. Но случилась беда – зима

злиться, не хочет уходить, и снежная

Вьюга, хочет весь мир заморозить и

сделать белым-белым, ребята вы

можете помочь! Отправляйтесь на

космическом транспорте на станцию

Творческая и раскрасьте листочки

дерева.

Вспомните, какие виды космического

транспорта вы знаете? (ракета)

В.: Мы полетим с вами на

ракете. Приготовили руки?

Отправляемся! Пошёл обратный отчет.

5-4-3-2-1…пуск!

Мы приехали на остановку

«Творческая»

В.: Ребята, Давайте распишем листья и

приклеим их на дерево.

РР/ПР/ФР

(коммуникативная,

познавательная,

двигательная)

ХЭР

(изобразительная )

Ситуативный

разговор

Изобрази-

тельная

деятельность

Эмоциональная

отзывчивость,

Расширение опыта

движений у детей

Развитие

творческой

активности и

Зрение, слово,

слух, действие

Зрение, слово,

слух, действие

Ребёнок способен

к принятию

собственных

решений,

опираясь на свои

знания и умения в

различных видах

деятельности

Ребенок обладает

развитым

воображением,

которое

Если вам было интересно в

нашем путешествии и все было

легко, то раскрасьте листики

зеленым цветом;

Если было не очень интересно и

не все понятно – то желтым;

Если было сложно и не понятно

– красным.

Присаживайтесь за столы. И выполняем

задание.

В.: Вот наше путешествие закончилось,

мы пополнили все задания тетушки

Совы и других животных и можем

открыть сундучок!

(шоколадные медальки с изображением

Мудрого совенка)

РР /СКР

(коммуникативная)

Беседа

самостоятельности

Поощрение

стремления

изобразить то, что

видят в

окружающей

действительности

Рефлекия.

Подведение

итогов занятия.

Слово, слух

реализуется в

разных видах

деятельности.

Любознательный,

активный,

эмоционально

отзывчивый.

умение

действовать по

правилу, слушать

взрослого и

выполнять его

инструкцию.



В раздел образования