Напоминание

Конспект музыкального занятия в средней группе "Кот Музик в детском саду"


Автор: Козионова Елена Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ: детский сад комбинированного вида №5
Населённый пункт: город Асино, Томская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект музыкального занятия в средней группе "Кот Музик в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«КОТ МУЗИК В ДЕТСКОМ САДУ»

Дети заходят в зал, садятся на стульчики перед экраном.

Звучит

«Входящее сообщение»

Музыкальный руководитель:

Ребята, слышали, к нам пришло письмо на сотовый телефон. Давайте

прочитаем и узнаем, кто это нам пишет?

Открывает сотовый телефон и читает:

«Здравствуйте, ребята средней группы детского сада «Белочка».

Сегодня ждите меня в гости, я буду рад с вами подружиться.

Кот Музик.»

Звучит музыка, появляется Кот Музик и поет.

«Песенка Кота Музика»

Музик:

Здравствуйте, ребята. Мяу!

Я принес для вас музыкальный кубик

Нам сыграет ритм любой

Музыкальный кубик мой.

На экране появляется презентация ритмического рисунка «Солнышки»

Музик:

Ребята, давайте вспомним, как зовут каждое солнышко.

(Дети отвечают: маленькое солнышко зовут «ти», а большое – «ТА»)

А сейчас возьмите кубики под стульчиками и давайте все вместе

простучим ритмический рисунок, выложенный солнышками («ти-ти-ТА»)

Дети стучат кубиками заданный ритм

Музик:

Молодцы, ребята!

На экране появляется презентация

ритмического рисунка «Божьи коровки»

Музик:

Посмотрите, внимательно на ритмический рисунок, выложенный

божьими коровками, и попробуйте его простучать («ТА – ТА – ти – ти – ТА»)

Дети стучат кубиками заданный ритм

Музик:

Умницы, прячьте кубики под стульчики.

Дети убирают кубики.

Отключить экран.

Музик:

Мы в музыкальную игру

Сегодня поиграем.

Мы кубик разноцветный мой

Легонько вверх бросаем.

Ярким боком кубик ляжет,

Нотки цвет он нам покажет,

К нужной нотке подойдем

И задание прочтем.

(подбрасывает кубик вверх, кубик падает на пол)

Музик:

Ребята, какого цвета верхняя грань кубика?

(Дети называют)

Музик:

Правильно,

красная,

значит, нам нужно прочитать задание на

красной нотке.

Музыка для нотки

Подходит к доске снимает красную нотку.

Делает вид, что читает задание (в любом случае музыкальный репертуар будет идти в

запланированном порядке)

Музик:

Дети песенки поют,

В гости музыку зовут,

А для каждой песенки

Нотки строят лесенки.

1. ПЕСЕНКА ПРО ЛЕСЕНКУ

_______________________________________________________

Музик:

Снова кубик вверх бросаем

И задание узнаем.

Музик подбрасывает кубик,

дети определяют цвет верхней грани,

Музыка для нотки

Подходит к доске снимает следующую нотку, читают задание

Музик:

Посмотрите-ка под стулом

Спряталась от вас… кастрюля

Под большим стулом стоит кастрюля в косыночке,

внутри спрятан барабан и барабанные палочки.

Музик:

Познакомьтесь все - Кастрюля,

А зовут ее Хитрюля!

С ребятишками играет

И всегда нас удивляет.

И сейчас пыхтит не зря,

Подпевайте детвора!

2. «КАСТРЮЛЯ-ХИТРЮЛЯ»

_______________________________________________

Музик:

Снова кубик вверх бросаем

И задание узнаем.

Музик подбрасывает кубик,

дети определяют цвет верхней грани,

Музыка для нотки

Подходит к доске снимает следующую нотку, читают задание

Музик:

Отгадайте-ка, ребятки, загадку

Две веселые подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит

(Барабан)

Потяну за уголочек

Подниму скорей платочек

И увидим мы отгадку

На эту загадку.

Кот Музик достает барабан

Музик:

Молодцы, отгадали загадку правильно. А сейчас давайте споем

песенку про барабан.

3. «БАРАБАНЩИК»

(все поют, во время припева – стучат ладошками по коленям,

а солист на барабане)

____________________________________________________________

Музик:

Снова кубик вверх бросаем

И задание узнаем.

Музик подбрасывает кубик,

дети определяют цвет верхней грани,

Музыка для нотки

Подходит к доске снимает следующую нотку, читают задание

Музик:

Из театра Карабаса

Пришлось куклам убежать,

Чтоб сегодня вместе с нами

Эту польку станцевать.

Выходите, ребята, за котом Музиком и вставайте в круг парами, лицом друг к

другу.

Кота Музика посадить на стульчик в центре зала, кубик положить рядом на пол

4. Танец «ПОКАЖИ ЛАДОШКИ»

После танца остаются на местах

_______________________________________________________

Музик:

Снова кубик вверх бросаем

И задание узнаем.

Музик подбрасывает кубик,

дети определяют цвет верхней грани,

Музыка для нотки

Подходит к доске снимает следующую нотку, читают задание

Музик:

Дирижера назначаем

И в оркестре поиграем

Дети берут музыкальные инструменты на лавочке, образуют круг.

5. Игра «ДИРИЖЕР»

Игра проводится два раза.

Убирают инструменты на лавочку, садятся

____________________________________________________________

Музик:

Снова кубик вверх бросаем

И задание узнаем.

Музик подбрасывает кубик,

дети определяют цвет верхней грани,

Музыка для нотки

Подходит к доске снимает следующую нотку, читают задание

Музик:

Звенит веселый хоровод,

Все шире круг у нас.

Кто кубик Музика возьмет,

Станцует нам сейчас.

6. Игра «ПЕРЕДАЧА КУБИКА»

Игра проводится два раза.

_______________________________________________________

Музик:

Чтоб всегда веселым быть

Всем без исключенья

Надо музыку любить

В этом нет сомненья!

Вы такие веселые ребята, так хорошо умеете петь, танцевать и играть, что мне

очень хочется угостить вас. Принимайте угощение. До свидания, ребята!

Дети прощаются с котиком и уходят



В раздел образования