Автор: Козионова Елена Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ: детский сад комбинированного вида №5
Населённый пункт: город Асино, Томская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект музыкального занятия в средней группе "Кот Музик в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
«КОТ МУЗИК В ДЕТСКОМ САДУ»
Дети заходят в зал, садятся на стульчики перед экраном.
Звучит
«Входящее сообщение»
Музыкальный руководитель:
Ребята, слышали, к нам пришло письмо на сотовый телефон. Давайте
прочитаем и узнаем, кто это нам пишет?
Открывает сотовый телефон и читает:
«Здравствуйте, ребята средней группы детского сада «Белочка».
Сегодня ждите меня в гости, я буду рад с вами подружиться.
Кот Музик.»
Звучит музыка, появляется Кот Музик и поет.
«Песенка Кота Музика»
Музик:
Здравствуйте, ребята. Мяу!
Я принес для вас музыкальный кубик
Нам сыграет ритм любой
Музыкальный кубик мой.
На экране появляется презентация ритмического рисунка «Солнышки»
Музик:
Ребята, давайте вспомним, как зовут каждое солнышко.
(Дети отвечают: маленькое солнышко зовут «ти», а большое – «ТА»)
А сейчас возьмите кубики под стульчиками и давайте все вместе
простучим ритмический рисунок, выложенный солнышками («ти-ти-ТА»)
Дети стучат кубиками заданный ритм
Музик:
Молодцы, ребята!
На экране появляется презентация
ритмического рисунка «Божьи коровки»
Музик:
Посмотрите, внимательно на ритмический рисунок, выложенный
божьими коровками, и попробуйте его простучать («ТА – ТА – ти – ти – ТА»)
Дети стучат кубиками заданный ритм
Музик:
Умницы, прячьте кубики под стульчики.
Дети убирают кубики.
Отключить экран.
Музик:
Мы в музыкальную игру
Сегодня поиграем.
Мы кубик разноцветный мой
Легонько вверх бросаем.
Ярким боком кубик ляжет,
Нотки цвет он нам покажет,
К нужной нотке подойдем
И задание прочтем.
(подбрасывает кубик вверх, кубик падает на пол)
Музик:
Ребята, какого цвета верхняя грань кубика?
(Дети называют)
Музик:
Правильно,
красная,
значит, нам нужно прочитать задание на
красной нотке.
Музыка для нотки
Подходит к доске снимает красную нотку.
Делает вид, что читает задание (в любом случае музыкальный репертуар будет идти в
запланированном порядке)
Музик:
Дети песенки поют,
В гости музыку зовут,
А для каждой песенки
Нотки строят лесенки.
1. ПЕСЕНКА ПРО ЛЕСЕНКУ
_______________________________________________________
Музик:
Снова кубик вверх бросаем
И задание узнаем.
Музик подбрасывает кубик,
дети определяют цвет верхней грани,
Музыка для нотки
Подходит к доске снимает следующую нотку, читают задание
Музик:
Посмотрите-ка под стулом
Спряталась от вас… кастрюля
Под большим стулом стоит кастрюля в косыночке,
внутри спрятан барабан и барабанные палочки.
Музик:
Познакомьтесь все - Кастрюля,
А зовут ее Хитрюля!
С ребятишками играет
И всегда нас удивляет.
И сейчас пыхтит не зря,
Подпевайте детвора!
2. «КАСТРЮЛЯ-ХИТРЮЛЯ»
_______________________________________________
Музик:
Снова кубик вверх бросаем
И задание узнаем.
Музик подбрасывает кубик,
дети определяют цвет верхней грани,
Музыка для нотки
Подходит к доске снимает следующую нотку, читают задание
Музик:
Отгадайте-ка, ребятки, загадку
Две веселые подружки
Пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит
(Барабан)
Потяну за уголочек
Подниму скорей платочек
И увидим мы отгадку
На эту загадку.
Кот Музик достает барабан
Музик:
Молодцы, отгадали загадку правильно. А сейчас давайте споем
песенку про барабан.
3. «БАРАБАНЩИК»
(все поют, во время припева – стучат ладошками по коленям,
а солист на барабане)
____________________________________________________________
Музик:
Снова кубик вверх бросаем
И задание узнаем.
Музик подбрасывает кубик,
дети определяют цвет верхней грани,
Музыка для нотки
Подходит к доске снимает следующую нотку, читают задание
Музик:
Из театра Карабаса
Пришлось куклам убежать,
Чтоб сегодня вместе с нами
Эту польку станцевать.
Выходите, ребята, за котом Музиком и вставайте в круг парами, лицом друг к
другу.
Кота Музика посадить на стульчик в центре зала, кубик положить рядом на пол
4. Танец «ПОКАЖИ ЛАДОШКИ»
После танца остаются на местах
_______________________________________________________
Музик:
Снова кубик вверх бросаем
И задание узнаем.
Музик подбрасывает кубик,
дети определяют цвет верхней грани,
Музыка для нотки
Подходит к доске снимает следующую нотку, читают задание
Музик:
Дирижера назначаем
И в оркестре поиграем
Дети берут музыкальные инструменты на лавочке, образуют круг.
5. Игра «ДИРИЖЕР»
Игра проводится два раза.
Убирают инструменты на лавочку, садятся
____________________________________________________________
Музик:
Снова кубик вверх бросаем
И задание узнаем.
Музик подбрасывает кубик,
дети определяют цвет верхней грани,
Музыка для нотки
Подходит к доске снимает следующую нотку, читают задание
Музик:
Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас.
Кто кубик Музика возьмет,
Станцует нам сейчас.
6. Игра «ПЕРЕДАЧА КУБИКА»
Игра проводится два раза.
_______________________________________________________
Музик:
Чтоб всегда веселым быть
Всем без исключенья
Надо музыку любить
В этом нет сомненья!
Вы такие веселые ребята, так хорошо умеете петь, танцевать и играть, что мне
очень хочется угостить вас. Принимайте угощение. До свидания, ребята!
Дети прощаются с котиком и уходят